Разработка мастер класса «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией»

"Описание материала: Данная подробная разработка мастер-класса станет незаменимым помощником в методической работе психолога школы, так как раскрывает большие возможности индивидуального самораскрытия личности педагога общеобразовательной школы. Ход мастер-класса продуман до мелочей: от начала - актуализации проблемы, её проработки и до фиксации динамики стабильности психо-эмоционального состояния участников мастер-класса. Данный мастер-класс был апробирован в средней школе № 1 города Актобе в 2...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10

10

Разработка мастер класса «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией»

<Рисунок 9>

6 сек.

Итак, нельзя терять высоту!»

11

11

Разработка мастер класса «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией»

<Рисунок 10>

5 сек.

Пусто

12

12

14 сек.

Титры





Вывод:

Ищите путь к себе,

Он не всегда просторен,

Но он всегда в цене,

Хоть труден и скалист.

Нелегкий путь к себе,

Он не всегда проторен,

Не каждый в том пути

Упорный оптимист…

Рефлексия. Методика «Градусник»

Свободный микрофон

Общеобразовательная средняя школа № 1








Мастер-класс

«Кто владеет информацией,

тот владеет ситуацией»








Педагог-психолог

высшего уровня квалификации

первой категории

Пузаренко М.



Актобе, 2013г.

Тема: «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией»


Разработка мастер класса «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией» Разработка мастер класса «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией»

Форма проведения: (мастер-класс)

Цель: охрана и укрепление физического и психологического здоровья.

Ход проведения:

Методика «Градусник» (разработанная Николаем Петровичем Фетискиным) проводится на первом и заключительном этапах мастер-класса.

Цель: выявление эмоциональных состояний «здесь и сейчас».

Инструкция:

Перед вами на бланке изображен медицинский градусник, Деления на шкалах соответствуют уровню вашего состояния. Отметьте любым знаком на этой шкале градусника «температуру» имеющегося в данный момент состояния (в данном случае - напряжения).

Разработка мастер класса «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией»


6

6

Разработка мастер класса «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией»

<Рисунок 5>

7 сек.

Всё можно. Нельзя только одно - терять высоту.

7

7

Разработка мастер класса «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией»

<Рисунок 6>

7 сек.

Каждая ошибка, каждый шаг должны приподнимать тебя над предыдущим,

8

8

Разработка мастер класса «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией»

<Рисунок 7>

7 сек.

и тогда, даже если ты идёшь как бы и не к вершине,

9

9

Разработка мастер класса «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией»

<Рисунок 8>

6 сек.

всё равно ты становишься выше, то есть ближе к цели.


2

2

Разработка мастер класса «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией»

<Рисунок 1>

4 сек.

«У альпинистов есть золотое правило: нельзя терять высоту.

3

3

Разработка мастер класса «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией»

<Рисунок 2>

8 сек.

Крив, сложен, извилист путь к намеченной вершине

4

4

Разработка мастер класса «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией»

<Рисунок 3>

8 сек.

Иногда приходится идти как бы от вершины в противоположную сторону,

5

5

Разработка мастер класса «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией»

<Рисунок 4>

6 сек.

петлять, двигаться, не видя самой вершины за другими скалами.


Интерпретация данных:

Расположение знака до 36 градусов соответствует слабой выраженности состояния, от 36 до 37 градусов - средней, от 37 до 38 градусов - высокой, а от 38 до 39 градусов - очень высокой выраженности данного эмоционального состояния.

Упражнение «Радуга»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ведущий. А теперь предлагаю вам расположиться на своих местах как можно удобнее. Слушайте меня внимательно. Закройте глаза и представьте, что вы стоите на берегу и перед вами высоко раскинулась радуга. Для каждого цвета есть свое настроение и чувство. Попробуйте увидеть то, что я говорю.

Первый цвет - красный. Красный дает нам энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда тебе холодно. Иногда слишком много красного цвета нас раздражает, а порой он напоминает нам о доброте.

Следующий цвет - оранжевый. Он, как веселый апельсин, играет своими яркими боками и поднимает нам настроение.

Желтый цвет приносит радость, он согревает нас, как солнце, мы улыбаемся. Если нам почему-то грустно, то теплые солнечные лучи трогают нас за щеки, и нам становится чуточку теплее и веселее.

Зеленый цвет - цвет природы. Если нам не по себе или нездоровится, то зеленый цвет помогает почувствовать себя лучше.

Голубой цвет может быть приятным и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаза в жару.

Синий цвет - как глубокое море, раскинувшееся до самого горизонта. Мы слышим его шум, чувствуем соленый запах морских волн. Синий цвет сильный, он помогает нам справиться с всякими неприятностями.

И наконец, фиолетовый цвет - переливающийся, как хвост павлина. Он яркий и непостоянный, часто искрится и считается строгим цветом.

А теперь открываем глаза. Какие цвета улучшили вам настроение? (ведущий акцентирует внимание участников на сделанном выборе).

Упражнение «Путь к себе»

- Перед вами находятся 4 разных предмета: морковь, кофе, деревяшка, яйцо. Ваша задача выбрать для себя понравившийся предмет.

- А теперь закроем глаза и представим, что происходит с этими предметами в кипятке. Изменились ли они? Каким образом?

- Да, многие из вещей изменились как внешне, так и внутренне. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат. С чем можно ассоциировать такое превращение?

- Вода - это наша жизнь. Огонь - это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе - это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.

Человек-морковь. Таких людей большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими. Им кажется, что так трудно найти выход из создавшейся ситуации. А всего лишь нужно успокоиться и просто открыть другую дверь.

Человек-дерево. Таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они хладнокровны, спокойны, цельны. И именно такие люди показывают всем, что и в

тяжелых жизненных обстоятельствах за черной полосой всегда наступает белая.

Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни очень «мягкие», а в тяжелые времена вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».

Человек-кофе. Есть особые люди. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько меняют сами

жизненные обстоятельства, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя жизнь всех людей вокруг.

Флэштренинг «Размышления перед началом пути»

(автор Пузаренко М.А. по методике Самсоновой О.В.)

Тема: «Позитивное мышление».

Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма, уверенности в себе.

Общее время: 1 минут 21 секунда.

В ролике использован видеоряд спортивного направления, автор слов В. Солоухин, музыка неизвестного автора.

Раскадровка

Кадр

Изображение

Длительность (сек.)

Текст на изображении

1

2

3

4

5

1

1

«Размышления перед началом пути»

флэштренинг

(по методике

Самсоновой О.В.)

3 сек.

«Размышления перед началом пути»

флэштренинг

(по методике

Самсоновой О.В.)





© 2010-2022