Программа внеурочной деятельности Жизненные навыки. Уроки психологии

Раздел Школьному психологу
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сосново-Борская средняя общеобразовательная школа


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Сосново-Борской

средней общеобразовательной школы

____________________ И.В. Шустрова

Приказ от №






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

"Жизненные навыки. Уроки психологии"

2 класс




Составитель: Печеникина Наталья Викторовна

педагог-психолог



2015 г.

Коломенский муниципальный район



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Жизненные навыки. Уроки психологии."составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в РФ»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 209г. №373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010г № 1241, от 22 августа 2011г №2357)

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении на 2015 - 2016 учебный год (приказ МО РФ от 31.03.2014г. № 253)

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы

  • Учебный план МОУ Сосново - Борской средней общеобразовательной школы на 2015 - 2016 учебный год.

6. Положение о рабочей программе и программе по внеурочной деятельности МОУ Сосново- Борской средней общеобразовательной школы.

Обоснование:

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, на психолого-физиологических особенностях детей младшего школьного возраста.

Корни таких важных проблем, как неуверенность в себе, неуспешность, заниженная самооценка, неумение общаться с людьми, страхи, агрессивность, чаще всего следует искать в детстве теперь уже взрослого человека. Как часто родители, подавляя свободу своих детей, призывают их сдерживать искренние эмоции и чувства, убеждая, что именно такое поведение и является хорошим. Следствиями запретной неуверенности являются конфликтное общение с окружающими, стрессы, различные психосоматические заболевания и т.д.

Одной из важнейших задач младшего школьного возраста является социализация ребёнка и важнейшая её часть - развитие коммуникативности ребёнка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.

В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Взрослые порой просто не знают как побороть все возрастающую детскую жестокость. У детей 7 - 8 лет агрессия зачастую становиться защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Детская агрессивность рассматривается как социальное явление, поэтому взрослым очень важно найти пути воспитания у детей миролюбия и доброжелательного поведения.

Одним из способов оказания помощи детям по преодолению агрессивных тенденций в условиях социально - одобряемых форм поведения, сохранению позитивного образа Я, ограждение сфера сознания от негативных, травмирующих личность переживаний, снижение тревоги и повышения самооценки является реализация данной программы.

Актуальность данной программы заключается в том, что она ориентирована на формирование таких умений и навыков, которые важны для любого человека, независимо от характера его дальнейшей профессиональной деятельности. Это умение быть самим собой, понимать свои истинные намерения, предъявлять себя. Работа по программе основывается не на теоретизировании, а на непосредственное формирование навыков и способностей коммуникабельности, на накоплении личностной содержательности.

Одной из основных задач образовательной программы начального общего образования МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы является создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, обеспечивающей готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Рабочая программа является составным элементом содержательного раздела образовательной программы начального общего образования.

Цель программы:

развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я», профилактика неврозов и невротических реакций, нарушений поведения, профилактика школьной дезадаптации.

Задачи программы:

Основная задача психологического развития первоклассников состоит в развитии сенсорно-перцептивной сферы, наглядно-образного мышления, формировании предпосылок овладения учебной деятельностью.

Во втором классе представляется важным дальнейшее развитие наглядно-образного мышления и начало формирования словесно-логического мышления, а также внутреннего плана действия как одного из новообразований этого периода развития.

Основной упор в психологическом развитии третье- и четвероклассников делается на формировании у них словесно-логического понятийного мышления, развитии произвольности, внутреннего плана действия.

Основная масса обучающихся класса - это дети со средним уровнем способностей и мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по внеурочной деятельности. Во внеурочной деятельности будут использованы нетрадиционные формы организации деятельности, частые смены видов работы, дифференцированные задания, индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным способностям, так и при выборе форм, методов его освоения.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода с использованием инновационных технологий:

1. Технология личностно-коммуникативного развивающего обучения

2.Технология проблемного обучения М.Н. Скаткин и И.Я. Лернер

3. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев)

4. Проектная деятельность (П.П.Блонский, Шацкий С.Т.)

5. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения. (Горячев А.В. Ершунский Б.С.)


2.Общая характеристика курса

Программа «Жизненные навыки» проводиться в рамках внеурочной деятельности в начальной школе. Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т. к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. Программа занятий направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т. к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

Главный акцент в программе ставится на развитие эмоционального интеллекта ребенка, который включает в себя чувства, потребности, переживания и пристрастия, - то есть субъективный мир человеческой души. Программа формулирует жизненные задачи возраста, знакомит с ними детей и родителей, предлагает обсудить ценности и принципы, лежащие в основе выбора «правильного» способа решения той или иной задачи и предполагает наиболее адекватные способы решения. В рамках программы происходит решение не столько познавательных, сколько личностных задач младших школьников.

Чувства и эмоции ребенка ставятся на первый план, в ходе прохождения данной программы формируются навыки общения, умения понимать и распознавать свои чувства. На основе теории жизненных задач детей строится содержание кружка, постепенно дети знакомятся с необходимой информацией, которая им поможет в последствие в решении жизненных реальных ситуаций.


3.Описание места курса в учебном плане

Данная программа рассчитана на продолжительность в четыре года. Занятия проводятся 0,5 раз в неделю, в год 17 часов. По годовому календарному графику МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы 35 учебных недель, поэтому для реализации рабочей программы имеется 1час резервного времени.

Программа рассчитана на детей в возрасте 6,5 - 11 лет.


4. Описание ценностных ориентиров содержания курса

Принципы реализации программы:

В коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста руководствуюсь следующими принципами:

1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, учёт типа детско-родительских отношений, уровня общего состояния ребёнка.

2. Принцип доступности от уровня психологических особенностей ребёнка.

3. Принцип наглядности - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

4. Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы.

5. Принцип научности лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей среднего дошкольного возраста.

6. Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

Основные формы и методы занятий:

  • имитационные игры;

  • беседы;

  • поведенческие тренинги и упражнения тренингового характера;

  • психологические игры;

  • чтение, обсуждение художественных произведений;

  • дискуссии;

  • просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий;

  • диагностика эмоциональных состояний, отношения ребенка к обсуждаемой проблеме;

  • обыгрывание конфликтных ситуаций, моделирование выхода из них.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты курса

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Ожидаемые результаты соотнесены с целью и задачами программы.

По окончании ознакомления с курсом предполагается, что учащиеся:

  • Сформируют знания об эмоциональном мире человека и способах управления им, осознают свои характерные особенности и предпочтения.

  • Поверят в свою уникальность и неповторимость; преодолеют эмоциональные проблемы.

  • Разовьют коммуникативные навыки, научатся замечать индивидуальные особенности других людей.

  • Сформируют внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

  • Программа обеспечивает сформированность универсальных учебных действий (УУД) на каждом возрастном этапе.

  • Способствует саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Универсальные учебные действия (УУД)

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.


результаты

формируемые умения


Класс

средства формирования

личностные

формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

1- 4 класс.


организация на занятии

парно-групповой работы

регулятивные

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик)

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)

Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)

1-4 класс

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве


Метапредметные результаты

познавательные

формулирование познавательной цели;

поиск и выделение информации;

знаково-символические

моделирование

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) -

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие,

выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

1-4 класс

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Умение координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

1-4 класс

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия

Способы проверки ожидаемых результатов: тестирование, диагностика, анализ психолого-педагогических исследований.

Методики диагностики:

Методика исследования личностной тревожности (А.М.Прихожан), «Страхи в домиках» (Захаров А.И.), «Самооценка качеств», рисунки «Несуществующее животное», «Семья животных», «Кактус», «Каракули», «Рисунок человека».

Диагностика проводится по 4 основным показателям:

  • Личностные учебные действия

  • Познавательные учебные действия

  • Регулятивные учебные действия

  • Коммуникативные учебные действия

Для характеристики каждого показателя разработаны критерии по четырем уровням:

1-ый уровень - подготовительный;

2-ой уровень - начальный;

3-ий - уровень освоения;

4-ый - уровень совершенствования.

Подготовительный

уровень (1)

Начальный

уровень (2)

Уровень

освоения (3)

Уровень

совершенствования (4)

1. Личностные учебные действия


Ребенок не владеет учебными действиями предусмотренными программой этого года обучения.

Ребенок владеет отдельными учебными действиями предусмотренными программой этого года обучения

Ребенок овладел основными учебными действиями предусмотренными программой этого года обучения

Ребенок успешно овладел всеми учебными действиями предусмотренными программой этого года обучения

2. Познавательные учебные действия


Ребенок не владеет учебными действиями предусмотренными программой этого года обучения.

Ребенок владеет отдельными учебными действиями предусмотренными программой этого года обучения

Ребенок овладел основными учебными действиями предусмотренными программой этого года обучения

Ребенок успешно овладел всеми учебными действиями предусмотренными программой этого года обучения

3.Регулятивные учебные действия


Ребенок не владеет учебными действиями предусмотренными программой этого года обучения.

Ребенок владеет отдельными учебными действиями предусмотренными программой этого года обучения

Ребенок овладел основными учебными действиями предусмотренными программой этого года обучения

Ребенок успешно овладел всеми учебными действиями предусмотренными программой этого года обучения

4. Коммуникативные учебные действия


Ребенок не владеет учебными действиями предусмотренными программой этого года обучения.

Ребенок владеет отдельными учебными действиями предусмотренными программой этого года обучения

Ребенок овладел основными учебными действиями предусмотренными программой этого года обучения

Ребенок успешно овладел всеми учебными действиями предусмотренными программой этого года обучения

Диагностика УУД проводится методами тестирования, наблюдения за результатами деятельности и др.

Результаты диагностирования представлены в виде таблицы:



6.Содержание учебного курса

Раздел «Я - школьник»

Цели:

  • содействовать осознанию позиции школьника;

  • способствовать формированию дружеских отношений в классе;

  • развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.

1 Я - школьник

Задачи: содействовать осознанию позиции школьника; введение понятия психология; установления контакта между педагогом и детьми.

Практическая работа: «Ласковое имя»

«Рисунок имени»

Рисунок «Я в школе»

Игра «Портрет моего друга»

Требования к компетенции учащихся

Учащиеся должны знать:

  • что такое психология и почему ее нужно изучать;

  • кто такой - школьник. Права и обязанности.

  • Как общаться с одноклассниками.

  • Развитие слуховых,зрительных ощущений, понятийного мышления.

Задачи: развитие умения точно и правильно называть предметы, развитие пространственных представлений, развитие артикуляции, пространственных представлений.

Практическая работа: «назови предметы»

«Узнай по звуку»

«Выполни команду»

«Произнеси чисто»

«Найди ошибку»

Требования к компетенции учащихся

Учащиеся должны знать:

  • названия предметов

  • узнавать различные предметы по звуку, которые те издают при постукивании или падении

  • правильно и четко выполнять разные команды

  • добиваться четкого произношения звуков

  • находить и исправлять ошибки в произношении


  • Формирование элементов самоконтроля.

Задачи: развитие умения выполнять словесные поручения, развитие слуховых ощущений, формирование элементов самоконтроля.

Практическая работа: «учись слушать и выполнять»

«учитель - ученик, ученик - учитель»

«послушай звуки»

Требования к компетенции учащихся

Учащиеся должны знать:

-правильно выполнять поручения

  • контролировать собственные действия

  • узнавать предметы по звукам, которые они издают


  • Наша память.

Задачи: развитие непосредственной вербальной памяти, развитие памяти на последовательность действий, развитие зрительной произвольной памяти.

Практическая работа: «у кого ряд длиннее?»

«запомни точно»

«нарисуй по памяти»

Требования к компетенции учащихся

Учащиеся должны знать:

  • понятие «память»

  • воспроизведение материала и умение сравнивать с образцом

II Раздел «Мои чувства»

Цели:

  • обучать распознаванию и описанию своих чувств и чувств других людей

  • способствовать снижению уровня страхов

  • помочь детям осознать относительность оценки чувств других людей

5. Развитие пространственных представлений.

Задачи: развитие пространственных представлений, развитие понятийного мышления, развитие умения ориентироваться в пространстве листа, развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность.

Практическая работа: «выполни правильно»

«где этот домик?»

«чей узор лучше?»

«раскрась правильно»

Требования к компетенции учащихся

Учащиеся должны знать:

  • понимание терминов «внутри», «вне», «на»

  • воспринимать и понимать словесные указания

  • воспроизводить образец


  • Зрительная память.

Задачи: развитие зрительной памяти, развитие зрительных ощущений, развитие понятийного мышления, зрительного восприятия (выделение формы).

Практическая работа: «нарисуй по памяти»

«цветовая угадайка»

«найди одинаковые»

«запомни и нарисуй»

Требования к компетенции учащихся

Учащиеся должны знать:

  • узнавать и находить одинаковые фигуры

  • воспроизводить образец по памяти

  • определять недостающие детали на рисунках и дорисовывать их


  • Что такое внимание.

Задачи: развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение), развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа.

Практическая работа: «крестики, точки»

«пишущая машинка»

«живые цепочки»

«найди отличия»

Требования к компетенции учащихся

Учащиеся должны знать:

  • понятие «внимание»

  • находить отличия

  • находить недостающее

III Раздел «Образец и его воспроизведение»

Цели:

  • развитие умения анализировать форму предметов

  • развитие умения сравнивать

  • развитие внимания в условиях коллективной деятельности

8. Развитие умения воспроизводить образец.

Задачи: развитие процессов анализа, развитие произвольного внимания (распределение).

Практическая работа: «дорисуй недостающие детали»

«нарисуй точно такие же»

«бусинки»

Требования к компетенции учащихся

Учащиеся должны знать:

  • уметь перерисовывать

  • уметь дорисовывать недостающие детали

  • находить отличия


  • Развитие умения сравнивать и анализировать предметы.

Задачи: формирование умения сравнивать, развитие гибкости мышления, развитие наблюдательности, развитие умения анализировать форму предметов.

Практическая работа: «учимся сравнивать»

«все ли ты увидел?»

«найди одинаковые и отличающиеся»

Требования к компетенции учащихся

Учащиеся должны знать:

  • уметь сравнивать и находить лишнее

  • уметь найти одинаковые изображения


  • Развитие умения копировать образец. Развитие мышления.

Задачи: развитие мышления (процессы синтеза), формирование процессов саморегуляции, развитие зрительного восприятия, развитие умения копировать образец.

Практическая работа: «назови предмет»

«образец и правило»

«делаем вместе»

«нарисуй так же»

Требования к компетенции учащихся

Учащиеся должны знать:

  • уметь объединять ряд признаков предмета и называть его

  • находить сходства и различия

  • уметь работать в условиях коллективной деятельности


7. Календарно-тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

1


Внимание (распределение)

Память слуховая

Мышление наглядно-образное

Пространственные представления

Мышление наглядно-образное

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; комментировать высказывания собеседников, аргументировать свое мнение в группе (в классе).

07.09 - 11.09

2

Произвольность

Пространственные представления

Память зрительная

Мышление (установление закономерностей)

Память вербальная

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

21.09 - 25.09

3

Пространственные представления

Память логическая

Психомоторика

Мышление (наглядно-образное)

Внимание

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

05.10 - 09.10

4

Мышление (синтез)

Мышление (установление закономерностей)

Мышление (анализ)

Психомоторика

Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»).

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

19.10 - 23.10

5

Восприятие зрительное

Мышление (анализ)

Слуховые ощущения

Внимание (распределение)

Осязательные ощущения

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать.

09.11 - 13.11

6

Мышление (анализ и синтез)

Память зрительная

Внимание

Произвольность

Мышление (нахождение общих признаков)

Психомоторика

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

23.11 - 27.11

7

Пространственные представления

Мышление наглядно-образное

Мышление (гибкость)

Мышление (установление закономерностей)

Память зрительная

Мышление (анализ)

Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; комментировать высказывания собеседников, аргументировать свое мнение в группе (в классе).

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

07.12 - 11.12

8

Пространственные представления

Память слуховая

Память зрительная

Мышление (выделение существенного)

Мышление (анализ)

Поиск и выделение информации.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

21.12 - 25.12

9

Ощущения слуховые

Мышление (анализ и синтез)

Пространственные представления

Воображение

Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; комментировать высказывания собеседников, аргументировать свое мнение в группе (в классе).

18.01 - 22.01

10

Ощущения осязательные

Память опосредованная

Мышление ( установление закономерностей)

Ощущения мышечные

Ощущения слуховые

Внимание (устойчивость, переключение)

Мышление наглядно-образное

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать.

Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; комментировать высказывания собеседников, аргументировать свое мнение в группе (в классе).

01.02 - 05.02

11

Ощущения осязательные

Память опосредованная

Ощущения зрительные

Внимание (распределение)

Мышление (сравнение0

Мышление (установление закономерностей)

Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; комментировать высказывания собеседников, аргументировать свое мнение в группе (в классе).

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать.

15.02 - 19.02

12

Память опосредованная

Мышление наглядно-образное

Восприятие слуховое

Память вербальная

Пространственные представления

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; начинать и заканчивать действие в нужный момент; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

29.02 - 04.03

13

Мышление(анализ)

Мышление (синтез)

Психомоторика

Мышление (анализ)

Мышление наглядно-образное

Ощущения осязательные

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

14.03 - 18.03

14

Память опосредованная

Ощущения зрительные Произвольность

Мышление (сравнение)

Память (зрительная)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; комментировать высказывания собеседников, аргументировать свое мнение в группе (в классе).

04.03 - 08.04

15

Мышление (установление закономерностей)

Ощущения мышечные

Мышление (обобщенение)

Мышление (установление закономерностей)

Ощущения осязательные

Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; комментировать высказывания собеседников, аргументировать свое мнение в группе (в классе).

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

18.04 - 22.04

16

Внутренний план действия

Память опосредованная

Произвольность

Внимание (распределение)

Мышление (абстрагирование)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать.

02.05 - 06.05

17

Пространственные представления

Восприятие зрительное

Поиск и выделение информации.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

16.05 - 20.05

18

Мышление (сравнение)

Мышление (установление закономерностей)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; начинать и заканчивать действие в нужный момент.

30.05 - 31.05

8. Материально-техническое обеспечение


Литература для педагога:

1. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. Часть 1.Книга для учителя. - 4-е изд., стер. - М.: «Ось-89», 2011.-272с.

2. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). 3-е изд. - М.: Генезис, 2013. - 344с.

3. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. Екатеринбург, 2011.

4. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной М., 2010.

5. Психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.

6. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков / Под ред. А.Д. Андреевой. М., 2009.

7. Казанцева - Залеская О.В. Настольная развивающая игра из сундучка детского психолога

8. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. - 9-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия2, 2012. - 456с.

Литература для школьников:

  • 1000 веселых загадок для детей. М.: ООО Издательство «АСТ», 2013.

  • Зак А.З. Занимательные игры для развития интеллекта у детей 5-12 лет. М., 2014.

  • Зак А.З. Просвет и другие интеллектуальные игры для детей 6-10 лет. М., 2014.

  • Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр-коррекций. М., 2013.


СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по ВР

________________Эктова О.А.

«___» _____________2015г.

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ





Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись















































© 2010-2022