Тренинг по профилактике эмоционального выгорания для учителей

Представлен план-конспект тренинга для учителей школы по профилактике эмоционального выгорания методом арт-терапии. В тренинге, кроме арт-терапии, задействованы и другие методы воздействия- игровые, музыкальные. Количество участников может достигать до 15-17 чел. Данная работа оказывает эффективное воздействие в плане психологической разгрузки, смены (улучшения) эмоционального фона, смены паттернов поведения, обращение к внутренним ресурсам личности. Тренинг апробирован неоднократно с учителями ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг профилактики эмоционального выгорания для учителей.

Дата проведения. Присутствовали:

Цель:

  • Снятие психоэмоционального напряжения.

  • Обучение приёмам расслабления средствами арт-терапии,

музыко-терапии, визуализации.

1.Приветствие. Имя и движение.

Упражнение проводится в кругу. Участники показывают какое - либо движение и называют своё имя, все остальные хором повторяют имя этого человека и его движение.

2.Игра «Третий лишний».

- Что для вас значит эмоциональное выгорание?

Участники сидят в кругу на стульях, у одного участника стула нет, он отвечает на вопрос: «Что значит для Вас «эмоциональное выгорание»?». После чего все меняются местами. Кому стула не хватило, тот говорит о своём представлении о эмоциональном выгорании.

3.Упражнение. Рисуем метафорой «эмоциональное выгорание».

Рефлексия. В кругу: делимся своими представлениями и показываем рисунки.

4. Упражнение. Визуализация. Под музыку-прослушивание текста: Снежный водопад.

«Представьте, что вы стоите под водопадом. Но он необычный. На вас опускаются тёплые мягкие снежинки…. Они падают вам на голову….опускаются по волосам… проходят по плечам…рукам. Нежно касаются кончиков пальцев…ладоней…ложатся на грудь. Вот водопад стал гуще..Вы поднимаете лицо и подставляете его, этому тёплому и мягкому прикосновению…Снежинки спускаются вам на живот, на бёдра…касаются ног, кончиков пальцев. Вздыхаем глубоко и открываем глаза».

5.Упражнение. Нарисуйте не рабочей рукой свои ощущения, представления от «прогулки по телу».

Рефлексия. В кругу: делимся своими представлениями и показываем рисунки.

6.Упражнение. Нарисуйте на оставшейся части листа своё представление о здоровье.

Рефлексия. В кругу: делимся своими представлениями и показываем рисунки.

7. Прощание. Имя и цвет. Имя и движение.

© 2010-2022