Воспитание и задачи в воспитании и развитии

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Уважаемые родители!

Прочитайте несколько советов по обучению детей красивому почерку.

Взрослый должен внимательно следить за каждой линией, за каждым элементом, который пишет ребенок. Сопровождая письмо устными пояснениями и советами. Каждый взрослый должен осознавать всю ответственность. Нельзя, например, показать, как пишется та или иная буква. И уйти заниматься своими делами.

Кроме того, обучение отдельных детей письму может сопровождаться некоторым эмоциональным напряжением. Ребенок будет переживать первые трудности и неудачи. Рука как бы не слушается его, линия не идет туда, куда надо. Вот здесь и помогут советы взрослого. Можно взять руку ребенка в свою и вместе пописать, чтобы таким образом он смог ощутить, каким именно должно быть это усилие.

Для сохранения хорошей осанки и выработки красивого почерка очень важна правильная посадка: прямая спина, ровные плечи опущены вниз; чуть наклонное положение головы на нужном удалении от тетради, чтобы не испортить зрение. При письме нельзя касаться грудью стола, потому что такая поза затрудняет дыхание. Необходимо следить за положением рук во время работы: одна рука основная, другая ей помогает; локти не должны свисать со стола.

Важно учить ребенка правильно держать письменные принадлежности. Помогите ему «сложить» пальчики. Помните, что большой и средний удерживают ручку, а указательный лишь придерживает его сверху. Держать надо свободно, не зажимая его между пальцами слишком крепко.

Научиться писать с наклоном помогут листы с готовой разлиновкой. Общепринятый наклон письма-65˚. При этом тетрадь лежит тоже наклонно. В школьных прописях есть несколько вспомогательных линий для наклона.

Многие взрослые помнят, как в школьные годы трудно было успеть записать за учителем текст под диктовку, если не умеешь быстро писать. Именно поэтому и появилось безотрывное письмо.

Пособие «Я учись красиво писать» способствует постепенной выработке навыков быстрого письма и при этом помогает сделать почерк разборчивым и ровным.









































































Мы -пешеходы, мы- пассажиры»

Оборудование: рисунок кота-инспектора ГИ БДД, плакаты по ПДД.

Учитель. Ребята! Давайте представим, что сегодня к нам из страны Детства со станции «Светофорчик» прибыл вот такой симпатичный кот-инспектор ГАИ. Он хочет посмотреть, какие мы внимательные и вежливые пассажиры и пешеходы. А можем мы быть такими только в том случае, если будем знать правила дорожного движения. Мы с вами много беседовали. Вот и давайте покажем, что мы знаем.

Самым активным в конце нашей игры будут вручены призы.

За правильный ответ вы получите зеленый кружок Светофорчика. За дополнительные ответы-желтый кружок, а за нарушение порядка во время игры-красный. Тот кто наберет больше зеленых и желтых кружочков, займет первое место.

Прежде вы должны знать, что улица делится на две части: проезжая часть(или мостовая_-по ней движутся машины, и тротуар-по тротуару ходят люди. Ни в коем случае нельзя играть на мостовой(показать плакаты).

Ученик:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта, для тебя-тротуар.

Учитель: тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. А если тротуара нет? То по обочине или пешеходной дорожке надо ходить, придерживаясь правой стороны, т. е. навстречу движущемуся транспорту(показать плакат)

Ученик.

На тротуаре все люди должны.

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который пондет навсречу, вовремя будет тобою замечен.

Учитель: как надо переходить на другую сторону улицы? (по «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полосок. В месте пешеходных переходов установлен соответствующий знак, который так и называется «Пешеходный переход» (показать плакат)

Ученик.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода зовут.


Учитель: на некоторых перекрестках водителям и пешеходам помогают светофоры. У них в запасе всего три сигнала. Но как они важны!

Ученик.

На светофоре красный свет:

Опасен путь-прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься говорит!

Зеленый вспыхнул впереди-

Свободен путь, переходи!

Учитель: есть еще подземные переходы. Их называют самыми безопасными переходами.

Ученик.

Без передышки машины снуют-

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись. Под колеса не лезь.

Тут переходы подземные есть.

Учитель: почему подземные переходы называют самыми безопасными переходами?

(ответы детей)

А если на улице нет светофора, пешеходных переходов, дорожных знаков? Как нам в этом случае перейти дорогу? (сначала нужно посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начинать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо. Если машин нет, закончить переход).

Ученик.

Если шоссе не успел перейти,

На островке безопасности жди.

Игра «Воробушки и кот»

Дети изображают «воробушков». Один из учеников -кот(он сидит на стуле). «Кот» поочередно называет цвета светофора. На команду: «Зеленый!» «воробушки летают»(бегают по площадке). На команду «Красный!»- они замирают, а по команде:»Желтый!»-прыгают на месте. Невнимательные- становяться «добычей кота»(выбывают из игры)

Оставшиеся в конце игры участники получают зеленые кружки.

Учитель: где садятся в автобус и в другой пассажирский транспорт?(на остановках).

Ученик.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут-

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.


Учитель: в какую дверь входят, а из какой выходят?(входят во вторую дверь, а выходят из первой. Если автобус с одной дверью, то надо пропустить выходящих пассажиров, а затем войти в автобус).

-Как нужно обходить стоящий автобус?(нужно дождаться, когда автобус отойдет от остановки).

Беседа по плакату. -какие еще правила поведения нарушили эти ребята?(они не уступили место старшим, маленьким детям, женщинам. Ребята не купили билеты и очень громко разговаривали, мешая другим пассажирам ).

Подведение итогов игры. Награждение победителей и отличившихся.

Учитель: наша игра закончилась.

Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения-закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые и дети.












«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке-грустное зрелище.

  • Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

  • Помогите вашим детям стать грамотными людьми. Постарайтесь систематически заниматься с ребенком до приобретения у него навыков орфографического чтения и легкой «визуализации» слов. Следите за повседневной речью, старайтесь говорить правильно.

«Садимся за уроки»

  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.

  • Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

  • Приготовь письменные принадлежности для занятий.

  • Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

  • Прочитай задания упражнения. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.

  • Выполни упражнение письменно. Проверь свою работу.

  • Математика. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.

  • Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

  • Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

  • Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом?

  • Составь план решения.

  • Выполни решение. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.


































Характеристика



Председателю городской аттестационной комиссии управления образования Артемовского городского округа Дзюба Елене Федоровне

от Балышевой Светланы Григорьевны, учителя начальных классов МОУСО школы №25 г. Артема, 23 июля 1960 года рождения, имеющей высшее образование, окончила УГПИ (Уссурийский государственный педагогический институт) по специальности «педагогика и методика начального обучения» с присвоением квалификации учителя начальных классов средней школы,

общий трудовой стаж 27 лет,

стаж педагогической работы 21 год,

в данной должности 21 год,

в данном учреждении 20 лет,

прошедшей курсовую подготовку в Приморском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования в 2006 году по теме «Рациональный компонент в современном начальном образовании», спецкурс ИКТ(80 ч.), в 2005 году по теме: «Система профилактики злоупотребления психоактивными веществами в начальной школе»(48 ч.), 2002 году прошла курс обучения по программе дополнительной подготовки в области информатики в количестве 273 часов,

имеющей почетную грамоту Министерства Образования Российской Федерации, приказ от 07 сентября 2001 года

заявление.

Прошу аттестовать меня на первую квалификационную категорию по должности «учитель». Имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 31 августа 2006 года.

С положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

За время обучения с 1 по 2 класс учащиеся овладели способами и приемами учебной деятельности, что выражается в быстром и прочном усвоении большинством учеников обязательного уровня обучения. Знания у них систематизированы, умеют самостоятельно усваивать учебный материал на хорошем и творческом уровне.

Мои педагогические наблюдения, проводимые на протяжении двух лет обучения этих учеников, показали, что, начиная с 1 года обучения, учащиеся овладели основами изученного материала. Хороший навык чтения дает

возможность дальнейшего развития и обогащения их знаниями об окружающем мире. Формирую умения работать с текстом, развиваю творческие способности учащихся, воображения. Для активного приобщения учащихся к чтению книг использую различные виды чтения: инсценировки, словесное рисование, конкурсы чтецов, сочинения сказок, рассказов по опорным словам, по началу, рассказы от первого лица.

На уроках внеклассного чтения провожу уроки-путешествия, уроки-конкурсы, уроки-утренники, уроки-викторины.

На уроках русского языка развиваю орфографическую зоркость, развиваю внимания к звуковой графической сторонам слова, что позволяет привить навыки грамотного письма. Письмо по памяти обогащает словарный запас учащихся, делая их речь грамотной. Для повышения эффективности уроков русского языка , развития интереса к предмету использую много творческих работ занимательного характера: кроссворды, шарады, ребусы, загадки. Провожу конкурсы, викторины. Нестандартные ситуации на уроках способствуют развитию познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости.

На уроках математики активно формирую вычислительные навыки, развиваю творческие способности. Веду большую работу по анализу задач, находим наиболее рациональные приемы решения. Использую методы опережающего обучения, присутствует работа над математической речью. Применение на уроках парной и групповой работы позволило наблюдать за навыками коллективного учебного труда. Сильные ученики с удовольствием помогают слабым. Проводим обсуждение способов решения учебных задач, осуществляется контроль и самоконтроль за ходом усвоения знаний и умений. Поддерживаю и развиваю познавательный интерес к изучению математики на групповых занятиях.

В работе с классом использую теорию педагогики и психологии, возрастной физиологии, методы обучения и воспитания. С этой целью принимаю участие в работе методического объединения учителей начальных классов, посещаю семинары, курсы усовершенствования учителей. Владею методами, приемами и средствами обучения и активно применяю в практической деятельности. В этом году выступала с сообщением на педсовете по теме: «Особенности мыслительной деятельности младших школьников». С целью формирования классного коллектива и развития кругозора учащихся уделяю большое значение внеклассной работе. Провела экскурсии по нашему городу, а также и выездные экскурсии. Сотрудничество с родителями - залог успеха в учебно-воспитательной работе. Вся воспитательная работа отражена в «Борт журнале» класса.

В целях повышения уровня самообразования работаю над темой: «Активизация познавательной деятельности младших школьников».

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель» в форме собеседования.

27 июня 2006 года

подпись______________

телефон д. 4-98-66

раб. 4-29-22

Уровень продуктивности.

Анализ успеваемости в моем классе.


класс

Русский язык

% качества

математика

% качества

чтение

% качества

1(22 уч.)

4,6

100%

4,8

100%

4,6

100%

2(30 уч.)

4,5

90%

4,6

86%

4,8

100%

Графический анализ успеваемости 2005-2006 учебный год



Воспитание и задачи в воспитании и развитии.

Мониторинг учебных возможностей.




Воспитание и задачи в воспитании и развитии.















Семья и школа - это берег и

море. На берегу ребенок делает

свои первые шаги, получает

первые уроки жизни, а потом

перед ним открывается

необозримое море знаний, и

курс в этом море прокладывает

школа. Это не значит, что он

должен совсем оторваться от

берега. . .


Л. А. Кассиль

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом. Поступление в школу -это начало нового этапа жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители, воспитатели и учителя. Взрослые держат своеобразный экзамен - именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательной работы.

«Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным,как хранительницей семейного очага. Таким образом учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным

воспитанием, которое родители дают своим детям».

Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. «В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей - одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он

воспитывается одновременно и в школе, и в семье».

«Дети учатся действиям и поступкам понимая деятельность и поступки других, слушая разговоры и речь и сами действуя.

Следовательно, они подражают другим сопоставляя себя с ними. Здесь большое значение имеет личный пример родителей, их тон речи, высказывания, поведение. Поэтому общаясь с детьми надо быть всесторонним эталоном хорошего примера.

Методы семейного воспитания:

1. Поучения

2. Воспитательные беседы

3. Рассказывание сказок и чтение вслух

4. Заучивание стихов наизусть

5. Действенные методы (игры, совместный труд, обязанности по дому, гигиенические процедуры и т. д. )

В семье используются различные методы признания и поощрения: погладить, поцеловать, обнять, поднять на руки и т. д. Дети утешаются в несчастии, в трудную минуту поддерживаются, находится мотив для защиты их справедливости, а при ошибках, ищутся способы для их исправления. При достижениях в трудной деятельности, дети награждаются, но подарки не даются за хорошее поведение, за то, что человек обязан делать. Награждать можно и вещами, и деньгами.

В крайних случаях применяется наказание, но никогда не используется физическое наказание. Избиение травмирует детей.

Применяются следующие наказания: несогласие, возражение,устыжение, предупреждение. В редких случаях применяется изолирование от братьев и сестер.

Основное требование к родителям - «познай своего ребенка!»

Выбор и применение методов родительского воспитания опираются на ряд общих условий:

1. Знание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств: что читают, чем интересуются, какие поручения выполняют, какие трудности испытывают, какие отношение с одноклассниками и педагогами, что более всего ценят в людях и т. п.

2. Личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.

3. Если родители отдают предпочтение совместной деятельности, то обычно превалируют практические методы.

4. Педагогическая культура родителей оказывает решающее влияние на выбор методов, средств, форм воспитания»

Дети, пришедшие в школу, с первых же дней попадают в неблагоприятные условия для их психического развития: программы для всех одинаковые, темп обучения очень быстрый, а физические психологические

способности не у всех одинаковые. Поэтому часть детей начинает отставать, что вызывает отрицательные переживания и усложняет взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Помочь

ребенку может совместная деятельность учителя и родителей»

Статистика показывает, «что в начале учебного года примерно 26,2% детей не готовы к обучению в школе, после двух месяцев обучения - 7,8%, а в конце учебного года -4,1%. (Эти данные особенно характерны для детей шестилетнего возраста)» Решение данного вопроса предлагает литовский педагог

К. Мишкинис: «В семье должны соблюдаться педагогические и гигиенические требования. Для этого родители должны:

1. Создать ребенку условие учиться в спокойном, постоянном месте.

2. Установить рациональный режим дня.

3. Создать условия для достаточной подвижности ребенка.

4. Создать для ребенка условия хорошо выспаться и вовремя покушать.

5. Систематически развивать внимание детей.

6. Бороться с умственной ленью.

7. Развивать веру в свои силы.

8. Регламентировать просмотр телепередач.

9. Не требовать с ребенка больше его возможностей.

10. Не перегружать ученика письменными заданиями.

11. Поощрять положительный взгляд на учебу.

12. Стараться поддерживать хорошие взаимоотношения ребенка с родителями и другими членами семьи.

13. Учить экономить и ценить время».

«Основные направления реформы общеобразовательной школы ориентируют педагогов на усиление помощи семье и поднятие ее ответственности за воспитание подрастающего поколения, на широкое вовлечение родителей в воспитательную работу с учащимися».

«Без сомнения, все школы хотят поддерживать открытые и тесные связи с семьями. Мы знаем, что обучение - совместная работа учителей и родителей. Мы также понимаем, что взаимосвязь с родителями является обязательной при желании развивать способности каждого ученика в школе и за ее пределами. Педагоги, которые это понимают, будут стараться достичь содержательного диалога с родителями и будут

поддерживать теплый климат в классе: без напряжений, дружеский, основанный на взаимопомощи.

Сейчас мы не можем обойтись без помощи родителей, без разнообразного сотрудничества на различных уровнях», Учитель, устанавливая связи с родителями и общественностью, решает такие задачи как:

1. Познание семьи ученика.

2. Систематическое изучение влияния социального окружения на личность ученика.

3. Организация совместной педагогической деятельности школы и семьи в обучении и воспитании детей.

4. Помощь родителям в воспитании детей дома.

5. Организация педагогического просвещения родителей.

6. Нейтрализация отрицательного влияния семьи».

«В первом - втором классе важно поощрять родителей познакомиться между собой, обменяться адресами и телефонами. Учитель должен обсудить случаи, когда родители недовольны дружбой детей. Работа происходит лучше, если она основывается на индивидуальных беседах. Следует больше организовывать совместных

праздников, утренников и других мероприятий. Очень важно выслушать родителей, разрешить им говорить,высказать свои претензии школе, учителю, руководителям школы.

Обычно родители, приходящие в школу делятся на две группы:

1. Те, которые знают, что их ребенок в школе оценивается положительно, они ждут похвалы.

2. Те, которые знают о трудностях детей, но боятся об этом говорить, избегают учителя, и не знают,как помочь ребенку. Такие родители предпочитают вообще не ходить в школу,ограничиться лишь телефонными

звонками, или приходить в школу лишь по вызову

учителя. Часто их пугают и возможные упреки со

стороны других родителей. На эту группу родителей

учитель должен обратить особое внимание».

«Меткое слово учителя, умная и тактичная аргументация, дельный совет часто решают затянувшиеся, мучительные конфликты».

Для родителей учащихся первого - второго класса характерен более высокий уровень воспитательной активности и потребности во взаимодействии со школой. Они часто приходят в школу, интересуются своими детьми. И эти интересы учитель обязан удовлетворять и давать родителям больше информации, чем их интересует.

Аспекты общения учителя с родителями в 1 -2 -ом классах:

. Начинать разговор не с проблем детей, а с общих приятных вопросов, не спешить решать проблемы;

. Показывать внимание родителям, интересоваться их работой, домом;

. Обсудить эмоции, возникающие из-за школы, учителей, детей;

. Внимательно слушать и принимать то, что говорят родители,

не критиковать их мнение, а стараться понять, что разрешает им так думать;

. Договориться об общих целях и на родительских собраниях говорить о том, что важно всем;

. Уделять столько времени, сколько требуется;

. Мотивировать аргументы тем, что то о чем вы говорите важно всем и большинство вас поддерживают;

. Информировать родителей лично, при помощи писем или индивидуальных бесед. Информацию, предназначенную для родителей, не передавать через детей или других лиц.

Педагоги многих школ ищут решения проблем, понимая и осознавая, что взаимоотношения учителей, родителей и учеников замкнутый треугольник.

ученик

Воспитание и задачи в воспитании и развитии.

Воспитание и задачи в воспитании и развитии.



Учитель родитель

Ученик. От такого взаимодействия не отказывается, понимая свою значимость. В таком взаимодействии он заинтересован еще и потому, что не испытывает чувства страха перед учителем, всегда может обратиться к педагогу за советом, помощью.

Учитель . Он, конечно же, заинтересован в успешном взаимодействии. Оно позволит ему чувствовать себя комфортно на уроке и во внеурочное время. Даст возможность

повышать свой профессиональный уровень и, наконец, позволит правильно строит отношения с родителями учеников.

Родитель. Ему важно знать. Что его ребенок понят. Он хочет знать об успехах своего чада. И он вправе потребовать от нас, педагогов, такую информацию. Правда, как мы сумеем ему эту информацию донести, как сделать эту информацию доступной для понимания, зависит от нас.

И если стороны треугольника совпадают, то это прочнейшая фигура, а несовпадения и разногласия, приводят к ухудшению взаимодействия и взаимопонимания всех "сторон". Поэтому если

школа обвиняет родителей, следовательно она сама допускает ошибки и наоборот. Мы с вами уже видим и замечаем, что родители первоклашек не готовят в основном детей к школе, поэтому учитель должен начать работу с родителями этих детей.

Следовательно: «И родители нужны школе и она нужна сегодня семье.

Учитель является связывающим звеном между школой и семьями учащихся.

Общение с родителями своих учеников учителю необходимо, так как без этого он оказывается лишенным очень важной информации. У педагогов и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка становится беднее»

«Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое».

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ,УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ.

Как было сказано выше, школа и семья должны работать совместно, так как у них единая цель - воспитание личности.

От взаимоотношении учителей, учеников и их родителей зависит успешность обучения и воспитания ребенка. Большую роль в данной цепи взаимоотношений играют отношения между учителем и родителями. C целью выяснить особенности работы учителя с родителями

в первом - втором классах, мы проводили анкетирование. Следующая тема, которой посвящена группа вопросов,-планирование и проведение мероприятий для родителей в первом -втором классах.

Здесь при планировании работы мы в основном опираемся на методические рекомендации и различную литературу:

Сухомлинский В. «Сердце отдаю детям»

Сухомлинский В. «Мудрость родительской любви»

Сухомлинский В. «Как воспитать настоящего человека»

Корчак «Как любить детей»

Степаненков «План работы с классным коллективом»

Чечет В. «Умеем ли мы обращаться с детьми»

Грымощь, Варонецкая «Народная педагогика белорусов»

Урбанская О. Н. «Работа с родителями младших школьников»

Сенько В. Г. «Учителя и родители»

Коляда М. «Шпаргалка для родителей»

Солодухин В. З. «Книга для родителей»

Будлицкая И. И. «Библиотека для родителей»

Дерекливая Н. И. «Направление работы классного руководителяс семьей и учащимися»

«Семейная энциклопедия» и другие.

Кроме книг это журнал «Начальная школа». Родители помогают при организации мероприятий для детей: составляют сценарии, изготовляют костюмы и маски, украшают класс, также родители помогают материально,естьродители,которые сами участвуют в мероприятиях, есть и пассивные наблюдатели или вообще не участвуют в мероприятиях проводимых для детей.

Некоторые родители сами организуют экскурсии на предприятии

Следующие по частоте ответов идет организационная помощь: ремонт класса, организация праздников и различных мероприятий (5 ответов) и контроль за выполнением требований учителя, сюда входит домашний контроль детей за их успеваемостью и поведением, помощь в выполнении домашних задании (5 ответов). Двое из опрошенных указали, что получают помощь от родителей в виде информации о детях. Кроме того учителя указывают, что родители делятся своим опытом воспитания детей в семье, проводят беседы с группой учащихся.

В заключении следует сказать, что успешность работы учителя с родителями зависит от взаимоотношении между ними в первые годы, большую роль здесь играет и тесное сотрудничество, и

частые встречи, и установление первых контактов, и завоевание авторитета и еще многое другое. Приведем цитату из анкет учителей: «Думаю, в первые годы обучения учитель должен

уделять особое внимание работе с родителями. В класс приходят новые дети, новые семьи. Учитель должен многое узнать, познакомиться со всеми. Родители должны увидеть, что учитель с первых дней руководствуется принципом «школа - ребенок - дом»,

искренне интересуется, приглашает к встрече и сотрудничеству, что приносит пользу и интересно обеим сторонам. Тогда в будущем у учителя не будет проблем при организации работы с родителями».



Таблица1: Взаимоотношения родителей и детей.

вопросы


ответы

1класс

2 класс

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми

Да

Не всегда


2. Знаете ли вы друзей ваших детей?

Да

Не всех

3. Бывают ли они у вас дома?

Да

Иногда

Нет

4. Проверяете ли вы, как ваши дети учат уроки

Да

Иногда

5. Есть ли у вас сним общие занятия и увлечения?

Да

Нет

6. Как проводите досуг с детьми?

Читаем

Гуляем

Путешествуем

Играем

Смотрим ТВ

Другое

7. Предпочитают ли дети, чтобы были с ними вовремя праздников в школе или хотят проводит их без взрослых?

Со взрослыми

Не знаю


ИЗ таблицы видно, что почти все родители не зависимо от класса,в котором учится их ребенок считают, что в их семьях есть взаимопонимание с детьми.

Положительные ответы на данный вопрос обуславливают и другие последующие ответы.

Второй блок вопросов анкеты для родителей посвящен взаимоотношениям семьи и школы. Проанализировав данный блок вопросов и ответов можно увидеть как часто родители учащихся

1 - 2 - ых классов посещают школу и по каким причинам, какие проблемы обучения и воспитания решают вместе с учителем, какую помощь получают от учителей и другое.

С целью узнать педагогическую просвещенность родителей в анкетах был помещен следующий вопрос:

> Читаете ли вы педагогическую и психологическую литературу?

Какую?

Обобщенные ответы по данному вопросу представим в таблице.

Таблица 2 Читаемая родителями литература.

вопросы

ответы

1 класс

2 класс

1. Читаете ли вы педаг-ую лит-ру?

Да

Нет

2 Какую?

Статьи в журналах и газетах





По данным таблицы видим, что большинство родителей ответило, что читают педагогическую и

психологическую литературу

С помощью следующих вопросов узнаем об активности родителей из самих опрашиваемых родителей. С этой целью в анкете помещены следующие вопросы:

> Как часто вы посещаете школу?

> По каким причинам приходите в школу?

> Какова ваша роль в организации классных и школьных мероприятий?

Сводные данные ответов помещены в таблице.

Таблица 3 Активность родителей.

вопросы

ответы

1 класс

2 класс

1.как часто вы посещаете школу?

Часто

1 раз в месяц

по необходимости

2. По каким причинам приходите в школу?

На собрания

На праздники

Интересуюсь успеваемостью и поведением

Провожаю и встречаю ребенка

3. Какова ваша роль в организации классных или школьных мероприятий?

Помощь в подготовке

По возможности

Никакой


Следующие вопросы посвящены сотрудничеству учителей и родителей. С целью узнать о проблемах решаемых совместно и о помощи получаемой от учителей, родителям были предъявлены такие вопросы:

> Какие проблемы обучения, воспитания и другие решаете вместе с учителем?

> Какую помощь получаете от учителя?

Обобщенные данные ответов по этим вопросам помещены в таблице.

Таблица 4 Взаимоотношения учителей и родителей.

вопросы

ответы

1 класс

2класс

1. Какие проблемы обучения, воспитания вы решаете вместе с учителем?

Обучения

Поведения

Адаптация

Различные

Никакие

2. Какую помощь получаете от учителя?

Информацию

Советы

Консультации

Всестороннюю

Никакой


Подводя итог по данному вопросу, можно сказать, что родители совместно с учителями решают различные проблемы касающиеся обучения и успеваемости, поведения и общения,адаптации и другие.

1. Семейное воспитание играет значительную роль в воспитании и формировании личности ребенка, поэтому ему следует уделить внимание не только родителям, но и учителям работающим с родителями. Неблагополучие семьи отражается на

обучении и воспитании ребенка в школе.

2. Дети шести - восьмилетнего возраста обладают свойственными им психологическими и физиологическими особенностями. Они сложно адаптируются к школе. Задача учителя и родителей -облегчить процесс адаптации.

3. Школа и семья преследуют единую цель в образовании и воспитании ребенка, поэтому они должны работать совместно.

Взаимосвязь с родителями является обязательной при желании развивать способности каждого ученика в школе и за ее пределами. Учитель является связывающим звеном между школой и семьями учащихся.

4. При работе с родителями в первом - втором классах учитель должен обратить внимание на индивидуальные особенности детей, на взаимоотношения между родителями и детьми в каждой отдельной семье, на сложившийся психологический климат в классе между учителем, детьми и родителями. От тех связей и взаимоотношений, которые возникнут в первом классе, в начальный период, будет во многом зависеть и вся последующая работа.











Семья и школа-это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.


Л. Кассиль.


вопросы


ответы

1класс

2 класс

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми

Да

Не всегда


2. Знаете ли вы друзей ваших детей?

Да

Не всех

3. Бывают ли они у вас дома?

Да

Иногда

Нет

4. Проверяете ли вы, как ваши дети учат уроки

Да

Иногда

5. Есть ли у вас сним общие занятия и увлечения?

Да

Нет

6. Как проводите досуг с детьми?

Читаем

Гуляем

Путешествуем

Играем

Смотрим ТВ

Другое

7. Предпочитают ли дети, чтобы были с ними вовремя праздников в школе или хотят проводит их без взрослых?

Со взрослыми

Не знаю



© 2010-2022