Тренинг по подготовке учащихся по ЕНТ

Раздел Школьному психологу
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическая подготовка выпускников к ЕНТ.

Цель:

  • Снижение уровня напряженности.

  • Снижение уровня тревожности.

  • Повышение уровня уверенности в себе, силы вол

Задачи:

1. Повышение сопротивляемости стрессу.

2. Отработка навыков уверенного поведения.

3. Развитие эмоционально-волевой сферы.

4. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

5. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.

Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение. Группа формируется из учащихся одного класса.

Упражнение «Наши страхи»


  1. Каждому участнику выдаются 6 листочков. На трех из них они пишут по одному своему страху. Затем на каждый страх они пишут по три пути преодоления его. Ведущий складывает в разные коробочки страхи и пути преодоления страхов. Затем, каждый учащийся вытягивает карточку с названием страха, с другой коробочки карточку как его преодолеть. И так три раза. Все ответы обсуждаются, даются рекомендации.

2. «Вопросы и ответы». Каждому участнику задают пять вопросов, ответы на которые он записывает:

А) три ваши наилучшие черты;

Б) три ваши слабости, приводящие к неудачам;

В) три ваши способности, помогающие достигать цели;

Г) три наиболее уязвимых особенности, которые позволяют управлять вами или причинять боль.

Д) три надежды или радостных ожидания будущего.

На это дается 7-10 минут.

3. «Упражнение в парах». Группа делится на пары и в течение 10 минут обсуждают написанное друг другом. Конкретно сами черты не упоминаются, но о них говорят косвенно. Затем каждый из группы пытается описать свою реакцию.

4. «Аквариум». Круг делится пополам; образуется два круга. Участники, оказавшиеся во внутреннем круге, передают друг другу тарелку с водой, а участники группы из внешнего круга наблюдают без всяких комментариев и реакций. Запрещается помогать, корректировать. Затем проводится анализ полученных впечатлений, самочувствий, состояний. Каждый описывает то, что почувствовал при передаче и приеме тарелки с водой, пытается объяснить свои ощущения присутствия за спиной «третьей руки», того, кто помогал мысленно на расстоянии.

Это упражнение позволяет в какой-то степени оценить человека.

5. «Поводырь и слепой». Один участник закрывает глаза, а другой его ведет. Затем «слепой» оценивает свои чувства и ощущения.

6. Незаконченное предложение по методу «экспресс-вопрос». Участников ответов ведущий выбирает спонтанно, бросая им мяч.

Варианты предложений:

- Жизнь для меня - это …

- Взрослый человек - это …

-Школа жизни - это …

- Экзамен для меня …

-Я верю если…

- Чтобы достичь успехов в этой жизни …

-Чтобы в себя поверить …

- В будущем … и т.д.

7.Напишите на листочках ваше мнение "Для достижения успехов моих пять хороших и пять плохих качеств ".

8. Обратите внимание на листочки которые у вас лежат на партах. Бумага разделен на 4 части. Вы сейчас напишите:
"Я сейчас ", "Я через 6 месяцев ", "Я через 5 лет", "Я через 10 лет".

9.Рефлексия занятия:
- о чем сегодняшнее занятие заставило вас призадуматься? Попытались ли вы глубже взглянуть внутрь себя?
- что больше всего запомнилось?



© 2010-2022