Тренинговое практическое занятие с педагогическим коллективом Полюбить с понедельника. .. себя

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинговое практическое занятие с педагогическим коллективом Полюбить с понедельника... себяТренинговое практическое занятие с педагогическим коллективом Полюбить с понедельника... себяТренинг с педагогами «Полюбить с понедельника…»


Цель: снятие эмоционального напряжения, активизация внутренних ресурсов любви и уверенности в себе, осознание своего истинного Я.


Ход мероприятия:


  1. Мечты детства. Зачем нам это нужно? Когда мои мечты наконец сбудутся?

Беседа. Вопросы для проведения беседы:

-Часто ли вы мечтаете? О чем ваши мечты?

- Почему мы не любим понедельник?

- Можно ли сказать, что обещая жить «правильно» с понедельника, это действительно верное решение?

- Как изменится наша жизнь, если полюбить себя?

Упражнение «Я - чужими глазами» (листы бумаги, карандаши)

Листок нужно подписать, далее он передается по кругу, каждый рисует какую-то деталь тела или одежды (упражнение направлено на осознание своей уникальности, кто и что бы ни говорил про вас, вы все равно есть).

Упражнение «Все мы разные»

У каждого участника одинаковый формы, размера, качества, цвета лист бумаги.

- Сейчас мы выполним упражнение, которое ещё раз нам докажет, что все мы разные. Главное условие - не смотреть ни на кого и слушать инструкцию. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите верхний правый уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок.

Разверните листы и положите их на пол в круг. Попробуйте найти среди остальных получившихся снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковыми. Нашли?

- Рассмотрите ещё раз все снежинки, представляя, что это- люди. Мысленно ответьте на вопросы:

- Какие чувства возникают при рассматривании листов?

-Какие снежинки не нравятся, и что с ними хотелось бы сделать?

-Что хочется сделать с теми снежинками, которые понравились?

- Какие чувства они у вас вызывают?

Затем участники по команде закрывают глаза и делают несколько шагов по кругу и наугад выбирают одну из снежинок. Ведущий разрешает открыть глаза, разглядеть доставшуюся снежинку и почувствовать, что им нравиться в ней, а что нет. Если досталась собственная снежинка, то решить, хочется ли что-то изменить, и что именно.

Как только участники начали размышлять над своим выбором, ведущий как бы размышляет вслух, говоря, что сейчас участники испытывают чувства, моделирующие ситуацию жизненного выбора с заранее неизвестными последствиями и готовность человека принять этот заранее неизвестный ему выбор.

- Что испытывали во время упражнения?

- Какой вывод вы сделали для себя?

Вывод: одинаковых людей нет, Различны способности, возможности, личностные качества, и поэтому снежинки получились разные, хотя задание было для всех одинаковое.

Упражнение диагностирует способность участников к принятию новой ситуации и выбора.

2. Эмоции руководят мной или я ими?

Беседа. Вопросы для беседы:

- Как эмоции мешают нам любить себя?

- Можно ли научиться быть эмоционально-устойчивым?

Упражнение «Стакан» (пластиковые стаканчики)

Цель: эмоциональное осознание своего поведения. Участникам предлагается взять одноразовый стакан и сделать с ним то, что вы сделали бы в состоянии агрессии. Затем ведущий предлагает вернуть предмет к первоначальному виду.

Обсуждение:

- Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?

- Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?

Заключение. Все это - вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище-душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?

Упражнение с бумагой (листы бумаги, простые карандаш, чашка с водой).

Участникам предлагается на бумаге нарисовать карандашом свой негатив (страхи, плохое настроение, самочувствие, обиды, печаль и др.). После чего скомкать все это в клубочек, затем клубочек опустить в воду, после чего достать помятый лист и попытаться его развернуть, посмотреть, что получилось. Обсуждение.


3.Верю или не верю?

Беседа. Вопросы для беседы:

- Взаимосвязь эмоции и веры.

- Как научиться верить?

Упражнение: «Зеркало» (зеркало)

Каждый участник по очереди берет в руки большое зеркало и в течение 2 - х минут говорит о себе. По данному упражнению можно свидетельствовать насколько хорошо или плохо относится к себе человек, насколько он себя ценит.

Упражнение «Герб» (листы с напечатанным гербом, Приложение 1).


  1. Прощение и любовь к себе.

Беседа. Вопросы к беседе:

- Формула: эмоция - вера - любовь к себе.

Простукивание таппинг в Бредом Йейтсом «Любовь к себе за 5 минут.»



Я умею делать лучше всего: Место, где хорошо и уютно:



Мое самое большое достижение: Три человека, которым я могу доверять:



Приложение 1

Три слова, которые я хочу о себе услышать:













Фамилия, имя_____________________________________________________

Дата ______________

© 2010-2022