Тренинг личностного роста. для подростков

Конспект тренинга личностного роста для подростков.  Данный тренинг состоит из информационного блока, в котором ведется мини беседа о том, что такое личностный рост, дети дают обратную связь, учатся говорить, рассуждать. Также в занятие  включены различные упражнения и игры, направленные на развитие личностного роста. Цель: содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха. Задачи:  - познаком...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг личностного роста.

Цель: содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.

Задачи:

- познакомить с определением понятия «Личностный рост»;

- способствовать углублению процессов самораскрытия;

- научить находить в себе главные индивидуальные особенности.

Ход занятия.

Упражнение «Мое имя»?

Цель: стимуляция креативных (творческих) способностей участников группы.

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга таким образом. Каждый участник тренинга называет свое имя и три присущих ему качества, начинающихся на ту же букву, что и его имя. Например, Анастасия - активная, аккуратная, ароматная.

Наша работа сегодня предполагает соблюдение некоторых правил, а именно:

  1. Будь активен! Если бы вы пришли в спортзал и стали наблюдать за теми, кто работает на тренажёрах в расчете на то, что ваши мышцы тоже накачаются, было бы, по меньшей мере, странно. Поэтому, пришли на тренинг - качайте «мускулы», а не наблюдайте.

  2. Будь вежлив! Обращайтесь к каждому участнику тренинга вежливо.

  3. Правило поднятой руки. На тренинге говорит только тот, кто поднял руку, или тот, кого спросили.

  4. Правило конфиденциальности. Все происходящее на тренинге с людьми не участвующими в тренинге не обсуждать, все остается здесь на тренинге. Это позволит чувствовать себя безопасно и быть открытыми.

Тема нашего тренинга «Личностный рост». Кто знает, что такое личностный рост? (ответы детей)

Личностный рост - это развитие ваших внутренних качеств. Это в первую очередь принятие себя таким, какой вы есть. С принятия начинаются любые изменения.

Как вы думаете, для чего нужен личностный рост?

Любому человеку, даже самому успешному, есть, куда расти. Причем, те люди, которые достигли очень больших высот в своей жизни - постоянно совершенствуют себя, занимаются личностным ростом. Они развивают не только свои личные навыки, но и навыки ведения бизнеса, отношений с другими людьми.

Сейчас мы с вами тоже попробуем заняться своим личностным ростом.

Упражнение «Никто не знает»

Цель: активизация процесса самопознания.

Участники сидят в кругу. У психолога в руках игрушка.

Для начала выполним такое упражнение, называется оно «Никто не знает». Скорее всего, оно покажется вам очень сложным, ведь даже взрослые испытывают некоторый дискомфорт, отмечая в себе отрицательные качества, но мы должны научиться этому. Сейчас мы будем передавать друг другу эту игрушку и тот, у кого она окажется, завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (или у меня)...» (очень нетерпелива) в продолжение фразы Вы называете свое отрицательное качество. А когда игрушка дойдет до вас во второй раз (пойдет по второму кругу), то вы будете должны назвать свое положительное качество. (Умею находить общий язык со всеми людьми).

Сложно ли было выполнять это упражнение? А почему? Что было сложнее найти в себе положительное или отрицательное качество?

Это говорит о том, что мы не умеем анализировать свои поступки. Данное упражнение является началом к тому, чтобы мы научились находить у себя недостатки и работать над ними, а также знали свои положительные качества и продолжали развивать их дальше.

Упражнение «Все мы»

Цель: способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности.

Для этого упражнения мне нужно из группы выбрать одного участника. Кто желает помочь мне?

(обращаясь к помощнику) Сейчас тебе нужно выйти ненадолго в коридор. Ты далеко не уходи, спустя некоторое время я тебя позову.

А остальных я попрошу, чтобы каждый сказал о вышедшем что-нибудь приятное. (Его качества, особенности, черты, привычки). Все это я запишу. А вы запоминайте свои фразы.

Затем участник входит. «Пока ты отсутствовал, мы случайно завели о тебе разговор. Не поверишь, как много приятного о тебе было сказано. Один сказал...»

А теперь, ты должен отгадать, кто что сказал и почему.

Что ты почувствовал, слушая описания о себе? Что ты узнал нового о себе и других, в результате выполнения этого упражнения? Приятно ли тебе было слушать о себе столько хорошего? Как ты думаешь достаточно ли хорошо знают тебя окружающие? Все ли было сказано?

А вам ребята, легко ли было говорить о вашем товарище? Какие сложности вы испытывали?

Вот видите, оказывается, как сложно говорить не только о своих, но и о чужих положительных качествах.

Упражнение «Без ложной скромности».

Когда мы говорим о себе хорошо, это здорово помогает нам добиваться успеха, переживать сложные ситуации и доводить до конца трудные дела.

- Подумайте сейчас о трёх вещах, которым вы хотели бы научиться или хотели бы выполнять их лучше, чем сейчас. Выбрав эти три вещи, представьте себе, что вы уже умеете их делать. Сформулируйте это в утвердительной форме. Например: «Я очень хорошо плаваю», «Я пишу интересные статьи». Возьмите лист бумаги и запишите эти фразы большими буквами, сделайте рамку.

Покажите свой получившийся плакат всем участникам, расскажите, что на нём написано.

Возьмите эти плакаты себе, повесьте их у себя в комнате, чем чаще вы будете смотреть на них, тем легче будет добиваться того, чтобы эти слова стали правдой.

Сегодня мы с вами попытались увидеть в себе то хорошее, что у вас есть, и поговорить о том, что это необходимо. Утверждать, показывать, улучшать.

Последнее упражнение с плакатами необходимо выполнять ежедневно, для того, чтобы находить в себе индивидуальные особенности, и таким образом лучше узнавать себя. Ведь только познавая себя, мы можем совершенствоваться. А находя в других такие особенности, помогать совершенствоваться им.

3

© 2010-2022