Алмасу кезеңге арналған консилиум каз-орыс Преемственность

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алмасу кезеңге арналған консилиум

Консилиумның мақсаты: бесінші сыныптың әр оқушының жеке қабілеттеріне қарай оқу әдістемелерін дұрыс пайдаланып білімдерінің деңгейін көтеру жолдарын талқылап іске асыру

Консилиумды төртінші сыныптағы жетекшісі Ш.С бастап оқушыларының жалпы жақсы және нашар тәртіптерін айтып жеке әр баланың оқу қабілеттерімен мінездемелерін берді. Бесінші сыныптағы пән мұғалімдеріне балардың оқу қабілеттеріне көңіл бөлуге ұсыныс жасады.

Мектеп психологы мұғалімдерге әр оқушының жеке психологиялық-педагогикалық мінездемелерімен таныстырып жалпы және жеке ұсыныстар берді. Мысалы ең маңыздылары: балалардың жеке темпераментеріне сабақ барысында көңіл бөлу, оқушы жеке тұлға екенін ұмытпау және балаға алдын ала қате пікірден аулақ болу әр оқушының оқу қабілеттеріне қарай жеке дифференциалды тапсырмалар беру, оқу процесінде жетістіке жағдай жасау т.б.

Консилиумге қатысқан мұғалімдер


Мұғалімдер

Пән

5 сынып оқушыларының жеке қабілеттерімен танысып жұмысымда берілген кепілдемелерді қолданам










































№3 Қом 10.09.08




Организация психолого-педагогического консилиума

Одним из перспективных методов психопрофилактической работы является психолого - пндагогический консилиум ЮК Бабанский отмечает, что для улучшения изучения школьников надо не увлекаться подробными письменными характеристиками, а сосредоточить усилия на коллективных - обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и, главное на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Такие коллективные обсуждения можно назвать педагогическими консилиумами, чтобы подчеркнуть их направленность на анализ причин отставания в учебе или недостатков поведения. Улучшение изучения школьников позволит глубже решить и такую проблему как развитие их склонностей, способностей и талантов, которая станет особенно актуальной и сложной в условиях перехода к 12 летнему образованию.

Задача психолога в педагогическом консилиуме - помочь учителям с разных сторон подойти к оценке интеллектуального развития ученика, основных качеств его личности, показать сложность и неоднозначность проявлений его поведения, отношений, вскрыть проблемы самооценки, мотивации, особенностей познавательных и иных интересов, эмоционального настроя, а главное - обеспечить подход к ребенку с оптимистической гипотезой относительно перспектив его дальнейшего развития и наметить реальную программу работы с ним. Педагогический консилиум помогает избежать субъективизма в оценке возможностей отдельных учащихся, позволяет объективно их оценить и построить совместную программу действий, направленную на развитие определенных качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков.

Задачи психолога перед педагогическим консилиумом:

  1. Показать педагогическому коллективу ученика с разных сторон, обязательно подчеркнув его положительные, сильные стороны. Представить доказательные гипотезы, основанные на данных психодиагностики,. наблюдений, бесед и пр., о причинах происхождения и существования личностных проблем школьника.

  2. Добиться понимания каждым учителем того, что психолог говорит об ученике, т. е. пробиться сквозь стену установки учителя по отношению к данному ребенку. Это очень трудная задача, и решать ее нужно осторожно, постепенно, еще задолго до проведения консилиума. Нужно создать у учителя пусть небольшой, но собственный опыт видения ученика если и не иным, то хотя бы чуть-чуть измененным взглядом.

  3. Выработать коллективное понимание всеми учителями сути личностной проблемы ученика. Только в этом случае можно рассчитывать на их взаимодействие в интересах школьника.

Таким образом, психолого-педагогический консилиум, будучи грамотно подготовленным, помогает развитию не только учащихся, но и учителей, и всего педагогического коллектива. Предлагаю использовать психолого-педагогичечский консилиум в работе классных руководителей с учащимися нуждающихся в коррекции и развитии поведения, и успеваемости. различными и прошу



© 2010-2022