Оценка уровня тревожности у старшеклассников

            ОТКУДА БЕРЕТСЯ ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ? Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, то есть состояние душевного, физического и социального благополучия. Если человек находится в ситуации дискомфорта, то в первую очередь фрустрируется эмоциональная сфера, что в свою очередь вызывает трево...   Начало формы Конец формы   Методика выявления доминирующих эмоциональных состояний: четырехмодальный эмоциональный вопросник Л. А. Рабинович Инструкция. Перед вами вопросник, содержащий различные вопросы, и бланк ответов, в котором предусмотрено 4 варианта ответов на каждый вопрос. Вы можете выбрать один из них. Итак, начинайте работу!Текст опросника. 1. Вы не решаетесь пойти ночью в любое страшное место, даже если дело идет на спор? 2. Часто ли у вас портится настроение, находит уныние, хандра? 3. Можно ли сказать, что в... № Безусловно, да Пожалуй, да Пожалуй, нет Безусловно, нет 1         2         3         4         5         6         7         8         9         10         11         12         13         14         15         16         17         18         19         20         21         22         23         24         25         26         27         28         29         30         31         32         33         34         35         36         37         38         39         40         41         42         43         44         45         46         Обработка результатов. Количество баллов за каждый ответ: «безусловно, да» — 4; «пожалуй, да» — 3; «пожалуй, нет» — 1; «безусловно, нет» — 0.   Для выяснения доминирующей эмоции просуммируйте свои баллы по следующим вопросам: Радость: 3, 9, 14, 18, 22, 24, 25, 28, 36, 37, 40, 43. Гнев: 8, 11, 13, 16, 19, 31, 32, 33, 35, 42, 44. Страх: 1, 4, 5,  12, 15, 17, 23, 26, 30, 34, 45, 46. Печаль: 6, 10, 20. 21, 25, 27, 29, 37, 38, 39, 41.  
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКУДА БЕРЕТСЯ
ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ?

Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, то есть состояние душевного, физического и социального благополучия. Если человек находится в ситуации дискомфорта, то в первую очередь фрустрируется эмоциональная сфера, что в свою очередь вызывает тревожность как ответную реакцию на стрессовую ситуацию. Устойчивая тревожность порождает вегетативные, неврозоподобные и психические нарушения. Существует мнение, что в пятых классах число детей с высоким уровнем тревожности несколько выше, чем в других классах школы, и связан этот факт с особенностями переходного периода из начальной школы в основную.

Возможно, ответ на вопрос, заданный в заголовке, кому-то давно известен, и ответ лежитна поверхности: школьная тревожность «берется» из школы. Мой интерес к этому вопросу появился не сразу и не случайно, а изучение его на протяжении нескольких лет

привело к интересным результатам, которые я хочу представить в этой статье.

Некоторое время назад (лет 5-6) мы обследовали пятиклассников в период адаптации к средней школе, используя «Тест школьной тревожности» (Филлипса). Нам, психологам, да и новым учителям и администрации было важно знать, кто из учеников испытывает наибольший стресс и нуждается в помощи. Тест действительно позволяет определить, кто из детей испытывает стрессы в разных школьных ситуациях.

Напомню, что это:

1 - общая тревожность в школе,
2 - переживание социального стресса,
3 - фрустрация потребности в достижении успеха,
4 - страх самовыражения,
5 - страх ситуации проверки знаний,
6 - страх несоответствия ожиданиям окружающих,
7 - низкая физиологическая сопротивляемость стрессу,
8 - проблемы и страхи в отношениях с учителем.


Оценка уровня тревожности у старшеклассников.


Начало формы

Конец формы

Методика выявления доминирующих эмоциональных состояний: четырехмодальный эмоциональный вопросник Л. А. Рабинович

Инструкция. Перед вами вопросник, содержащий различные вопросы, и бланк ответов, в котором предусмотрено 4 варианта ответов на каждый вопрос. Вы можете выбрать один

из них. Итак, начинайте работу!

Текст опросника.
1. Вы не решаетесь пойти ночью в любое страшное место, даже если дело идет на спор?
2. Часто ли у вас портится настроение, находит уныние, хандра?
3. Можно ли сказать, что ваше настроение бывает чаще всего веселым и бодрым?
4. Страшно ли вам бывает идти по темной, пустынной улице?
5. Страшно ли вам смотреть вниз с большой высоты?
6. Часто ли вы испытываете чувство неудачи, неудовлетворенности собой, разочарования в себе?
7. Если бы над вами зло подшутили, привело бы это Вас в состояние гнева?
8. Овладевает ли вами негодование, если не выполняются ваши требования?
9. Легко ли вы заражаетесь радостным настроением окружающих?
10. Можно ли о вас сказать, что вы не верите в свои силы?
11. Считаете ли вы, что ваши жизненные обстоятельства дают вам много поводов для негодования, возмущения?
12. Вызывают ли у вас страх страшные сцены в кинофильмах?
13. У вас часто появляется желание с кем-нибудь поссориться?
14. Можно ли сказать, что у вас преобладает радостное мироощущение?
15. Можно ли назвать вас несмелым человеком?
16. Может ли небольшое затруднение в деятельности вызвать у вас раздражение?
17. Испытываете ли вы боязнь, когда вам необходимо обратиться к начальнику, вышестоящему лицу?
18. Бываете ли вы активным участником веселья в компаниях?
19. Вас легко рассердить?
20. Можно ли сказать о вас, что вы человек печальный?
21. Можно ли сказать о вас, что в вас преобладает унылое и грустное настроение?
22. Вам свойственно состояние удовлетворенности жизнью?
23. Боитесь ли вы темноты в незнакомой обстановке?
24. Считаете ли вы себя веселым человеком?
25. Вы не склонны предаваться невеселым, мрачным мыслям?
26. Вами овладевает неприятное чувство в лифте, в туннеле?
27. Часто ли неудачи приводят вас в отчаяние?
28. Можете ли вы сказать про себя, что вы по своей натуре оптимист?
29. Вызывают ли у вас чувство тоски книги с плохим концом?
30. Боитесь ли вы выходить на сцену, трибуну?
31. Вы неуступчивы?
32. Вами овладевает злость, если вы очень торопитесь, а вам помешали?
33. Когда на вас кричат, вам хочется ответить тем же?
34. Свойственно ли вам переживать чувство страха при сильной грозе?
35. Если вы терпите поражение в споре, овладевает ли вами раздражение и злость?
36. Испытываете ли вы радость, когда находите решение важной для вас задачи?
37. Можете ли вы присоединиться к мнению, что в жизни больше невзгод и печалей, чем радостей?
38. Кажется ли вам будущее бесперспективным и мрачным?
39. Может ли небольшое препятствие, мешающее достичь желаемого, вызвать у вас чувство подавленности?
40. Любите ли вы веселое оживление и суету вокруг себя?
41. Легко ли вы ощущаете чувство потери чего-либо?
42. Овладевает ли вами раздражение, если, как вам кажется, вас не понимает
43. Обычно по утрам у вас бодрое и радостное настроение?
44. Овладевает ли вами гнев так сильно, что вы долго не можете успокоиться?
45. Вы, вероятно, отказались бы заниматься каким-либо опасным видом спорта?
46. Бывает ли у вас чувство страха при необходимости посетить зубного врача или сделать укол?

Бланк ответов

Безусловно, да

Пожалуй, да

Пожалуй, нет

Безусловно, нет

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31


32


33


34


35


36


37


38


39


40


41


42


43


44


45


46




Обработка результатов.
Количество баллов за каждый ответ:
«безусловно, да» - 4;
«пожалуй, да» - 3;
«пожалуй, нет» - 1;
«безусловно, нет» - 0.

Для выяснения доминирующей эмоции просуммируйте свои баллы по следующим вопросам:
Радость: 3, 9, 14, 18, 22, 24, 25, 28, 36, 37, 40, 43.
Гнев: 8, 11, 13, 16, 19, 31, 32, 33, 35, 42, 44.
Страх: 1, 4, 5, 12, 15, 17, 23, 26, 30, 34, 45, 46.
Печаль: 6, 10, 20. 21, 25, 27, 29, 37, 38, 39, 41.



© 2010-2022