Конспект занятия Волшебный мост

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: «Волшебный мост»

Цель: снижение конфликтности, сплочение семьи, взаимодействие между ее членами, умение слышать нужды другого, актуализация собственных ресурсов.

Оборудование: песочница, лист претензий, лист комплиментов,

Ход занятия

1.Приветствие

-Поздороваться друг с другом левой рукой и, не отпуская ее, поздороваться правой.

Обсуждение правил группового тренинга:

-конфиденциальность (все, что происходит в группе, не должно выноситься за ее пределы);

-искренность высказываний, выражение чувств и потребностей;

-уважительное отношение, психологическая безопасность и поддержка участников друг друга;

-активно участвовать в тренинге;

-правило микрофона: один говорит, другие слушают.

2.Основная часть

-Сегодня я хочу пригласить вас в сказочную историю где вы сами будете героями происходящих событий.

-Чтобы настроиться на работу нам нужно переключить все свои мысли и чувства. (включается музыка к кинофильму «Метель» Г.В. Свиридова).

«Закрыли глаза... Расслабились... Перед вами дальняя дорога. Морозное утро. На солнце серебрится снег.

По широкому белоснежному полю бежит тройка. Под полозьями саней скрипит снег. Легкий морозец румянит ваши щеки. Сани подпрыгивают на ухабах. Вам легко и привольно. Вдали темнеет лес. Вам свободно дышится. Родная природа радует глаз и вашу душу. Душа, как и тройка, как бы становится крылатой: летит и летит вперед по белому, блестящему и серебристому ковру. Где-то в вышине голубизна неба. Привольно, просторно, спокойно. Только снег скрипит под полозьями саней. Тревоги и заботы остались позади. Не будем думать о том, что осталось позади. Главное - что теперь и что будет.

Теперь вам очень хорошо, хорошо, хорошо. Вы спокойны и счастливы. Вы устремлены в будущее. Вы уверены в будущем. А тройка мчится вперед...

Глубоко вздохнули... Просыпайтесь. Открывайте глаза».

-Я приглашаю вас в сказочную историю.

В одной долине, которая была разделена широкой рекой, жили два сообщества- родители и дети. Жили они, надо сказать, не дружно. Между ними возникало много разногласий, было много обоюдных претензий, они раздражались, злились друг на друга и копили обиды.

-Предлагаю вам выразить претензии друг к другу, и в этом вам поможет лист претензий. Заполните его. На выполнение

-В течение 5 минут необходимо написать претензии.

-Предлагаю вам зачитать друг другу претензии.

-Вы услышали друг друга? Сделали каждый для себя вывод, но противоречия противоречиями, но жить то где-то надо. Необходимо построить дом своего сообщества, где было бы все, что нужно для жизни (обсуждение каждого дома сообщества).

-Итак, посередине сказочной долины течет река, на разных берегах которой живут родители и дети. А посреди реки есть остров. На этом острове растет волшебное дерево. Чудо- дерево-дерево счастья. Но дерево засохло. Чтобы счастье вернулось, дерево нужно возвращать к жизни. Сообщества поочередно поливали дерево, поливали, удобряли дерево, но ничего не могли сделать- оно не оживало, несмотря на все усилия.

-Что делать? Как быть?

-И вот в недрах древнего архива найдено было послание, что дерево может возродиться только при условии, что его будут поливать одновременно жители двух берегов долины. Но одновременно это было трудно сделать, так как в реке было сильное течение, которое мешало осуществлению условия. И тогда жители решили пойти на компромисс и построить вместе мост. Но мост должен быть сделан из волшебных кирпичиков

-Одновременно с тем, что вы строите мост, отвечайте на вопросы:

-Какие интересы объединяют родителей и детей?

-Какие качества характера, свойственные обоим сообществам?

-Какие фильмы и игры общие для родителей и детей?

-Этот мост -символ единения. Жители долины смогли действовать сообща, дерево распрямилось, но работа еще не закончена- дерево пока не зацвело. За пазухой остались претензии, которые предъявляли друг другу сообществ. Переформулируйте ваши претензии в пожелания. Давайте заполним лист комплиментов. (заполняется лист комплиментов)

-Зачитайте ваши комплименты.

-Мост построен общими усилиями, но, чтобы дерево зацвело, нужно еще подумать, что в жизни можно сделать вместе. У меня есть коробочка с волшебными цветочками и мы поможем дереву зацвести. Называйте по-очереди, что можно сделать вместе родителям и детям и приклеивайте цветок к дереву. (каждый приводит пример того, что можно сделать вместе родителям и детям, а затем приклеивают ленточку к дереву)

3.Заключение.

-Был пройден трудный путь, построен и мост, и общий дом.

-Наша сказочная история подошла к завершению.

-Скажите несколько слов о том, что вы чувствуете после игры? О чем задумались? Что понравилось? Что узнали нового?

4.Ритуал прощания.

-Положить друг другу руки на плечи и улыбнуться. До новой встречи!










































ЛИСТ ПРЕТЕНЗИЙ


МНЕ ПЛОХО, КОГДА ТЫ...


МНЕ ГРУСТНО, ЕСЛИ ТЫ ...


МНЕ ТАК ОДИНОКО, КОГДА ТЫ...


МНЕ СОВСЕМ НЕ НРАВИТЬСЯ, КОГДА ТЫ...











ЛИСТ КОМПЛИМЕНТОВ


МНЕ ВСЕГДА ПРИЯТНО, КОГДА ТЫ...


СПАСИБО ЗА...


МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ, КАК ТЫ...


Я ГОРЖУСЬ ТОБОЙ, КОГДА ТЫ...


А ДАВАЙ БУДЕМ ВМЕСТЕ...









© 2010-2022