План урока самопознания Мировосприятие человека

Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания

Школа: Жамбылская Дата: 21.02.15 г. 22_

Тема: «Мировосприятие человека» Ценность: Праведное поведение Качества: Гармония, дисциплина, совесть, ответственность.

Педагог: Кузнецова Анна Владимировна

Класс: 7 Б Кол-во уч-ся: 20

Цель: содействовать развитию у учащихся ценностного мира как основы мировоззрения, через призму праведного поведения.

Задачи: - расширять представления о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира, а так же его поступков и действий.

- развивать умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Ресурсы:

Аудиоверсия притчи «Глухой», Клод Дебюсси, трек 3

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой. (трек 3)

  1. Концентрация на лес

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, что вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса, будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь к нему и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдыхаем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (пауза 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботиться о ней, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на сое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

  1. Проверка домашнего задания.

О мировоззрении человека по А. Лосеву Книга «Дерзание» стр.98. Читать и ответить на вопросы:

- Как автор разъясняет смысл понятие мировоззрения?

Анализ хода урока:

  1. Позитивное высказывание (цитата). «Думайте, опираясь на позитивное мировосприятие, и богатейте!». Прочитать и запомнить.

Обсуждение: - Как вы понимаете данное выражение?


  1. Рассказывание истории (беседа). Еврейская притча «Глухой».

Однажды стояли музыканты и играли на своих инструментах, сопровождая игру пением. Под их музыку, в такт со звуками и аккордами, танцевала, маршировала и двигалась масса людей. Один глухой от рождения смотрел на всё это зрелище и удивлялся. Он спрашивал себя: «Что это значит? Неужели потому только, что те люди проделывают со своими инструментами разные штуки, наклоняют их то туда, то сюда, поднимают, опускают и тому подобное, вся эта толпа людей дурачится, прыгает, производит разные странные телодвижения и вообще приходит в такой азарт?» Для глухого человека всё это зрелище было неразрешимым вопросом, потому что ему недоставало слуха, и вследствие этого для него было непостижим, то восторженное движущее чувство, которое пробуждается в нормальном человеке звуками музыки.

Вопросы:

  1. Почему человек удивлялся, увидев танцующих людей?

  2. О чем он думал?

  3. Почему для глухого человека данная ситуация стало неразрешимым вопросом?

  4. Какое чувство у вас вызывают звуки музыки?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Учащиеся делятся на группы (жеребьёвка по- цветам) Напишите синквейн на тему «Человек»

Примеры: Человек.

Красивый, стройный.

Разговаривает, мыслит, рассуждает.

Владеет силой менять мир.

Венец природы.

Каждая группа презентует выполненные задания.


  1. Групповое пение «Ведь ты человек!»

1.Куда подует ветер, туда и облака,

По руслу протекает послушная река.

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили, там ходят поезда,

Куда пастух погонит, туда бредут стада.

Припев:

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

2. Теперь не доверяют, как прежде чудесам,

На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Припев:


  1. Домашнее задание.

Стр.100-101.чтение ,осмысление, ответы на вопросы.


  1. Заключительная минута тишины. Звучит спокойная мелодия. ... Дети самостоятельно делают вывод по теме урока.



© 2010-2022