- Преподавателю
- Школьному психологу
- Внеклассное мероприятие Урок Доброты
Внеклассное мероприятие Урок Доброты
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ерофеева В.С. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Северо-Казахстанская область
Жамбылский район
КГУ «Чапаевская основная школа»
Лучшая разработка урока предмета «Самопознание» среди учителей общеобразовательных школ на тему:
«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека»
Выполнила: Ерофеева Виктория Сергеевна
учитель самопознания
Чапаевской ОШ
февраль, 2014г
Цель: обобщение понятий и представлений у учащихся о важности и необходимости быть добрым и дарить добро.
Задачи игры: помочь учащимся разобраться в своих собственных жизненных взглядах и убеждениях, разобраться в ситуациях, когда взгляды и убеждения могут влиять на их жизнь и взаимоотношения с другими людьми, побудить в душах учащихся духовную чуткость, воспитывать творить добро.
Ресурсы:
-
музыкальный центр
-
СД-диск с записью песни «Дорога Добра»
-
сигнальные карточки
4.слова Ожегова С.И.
5.листы бумаги, маркеры
6. Схема «Дерево Добра»
Возраст: 10-15 лет
Время на игру и на обсуждение: 1,5 - 2 часа.
Форма обсуждения игры: дискуссия, в ходе которой каждый может отстаивать собственную точку зрения, которую он пытался раскрыть в собственном дереве добра.
Сценарий проведения игры:
№ э
т
а
п
а
Время на проведение
Содержание каждого этапа
Задачи, решаемые на каждом этапе
Материалы, необходимые для проведения каждого этапа
1
5 мин.
«Круг радости»
Добрый день дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. Давайте встанем в круг улыбнемся друг другу и скажем волшебные слова:
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственникам, другу.
Оно как истинное волшебство
Вернётся к вам по кругу.
Установить контакт во взаимоотношениях в группе, настроить на добродушное участие в игре.
Стулья по кругу.
2
15 мин.
«Создание схемы-конструкции»
Чтобы в мире царило Добро, я попрошу Вас нарисовать «Дерево Добра» со всеми имеющимися у него частями. Перенести на эти части осмысленные определения жизненных позиций: корни - перспектива жизни, ствол определения своего «Я»,
ветви - этические ценности, цветы - эмоции,
плоды - поступки.
Исследование личной жизненной позиции и понимания, как оно влияет на наши отношения к людям, повседневные поступки, решения.
Индивидуальные листы бумаги, фломастеры, карандаши, краски.
3
15 мин.
«Зри в корень»
Предложить учащимся найти недостатки в развитии дерева.
Подвести учащихся к заключению, что состояние ветвей зависит от корней и ствола дерева.
Те же
4
15 мин.
«Цветы и плоды»
Рассмотреть эскиз и спросить у учащихся, не желают ли они исключить из своей жизни нежелательные чувства и поступки. Объяснить, что если плод (цветок) плох, то это означает, что либо само дерево больно, либо плод (цветок) разрушается условиями окружающей среды.
Проанализировать значимость цветов и плодов на дереве.
Те же.
5
15 мин.
«Прививка»
Попросить учащихся внимательно прочесть надпись на доске: «Я понимаю, что для улучшения внутреннего мира я должен изменить свои взгляды и чувства по отношению к себе и другим…», предложить учащимся на изображении личного дерева, рядом с его частями, написать те черты и свойства, которые им хотелось бы изменить. Например: Рядом с корнем - … Рядом со стволом -… Рядом с ветвями -.. и т.д.
Понять необходимость исправления причины нежелательного поведения, иначе дерево будет продолжать приносить плохие плоды. Это поможет осознать необходимость самосовершенствования.
Те же
6
30 мин.
«Цветущий сад»
«Почва» - это то, что мы называем культурным и социоэкономическим окружением. Предложить каждому участнику самостоятельно на листочках дополнить определения:
Друг -
Дружба -
Доброта -
Красота -
Жалость -
Великодушие -
Успех -
Учёба-
«Корни дерева» - это перспективный фундамент жизни.
Дополните определения: «Кто самый добрый?»:
- «Вы услышали плач ребенка во дворе…»
- «Ваш друг получил плохую отметку…»
- «Ваша мама пришла с работы очень усталая…»
- «Ваш дедушка попал в больницу…»
- «Вашего друга обидели…»
- «Вы увидели собачку с раненной лапой…»
- «Вы видите мальчика с рогаткой…»
«Ствол дерева» - это собственное осознание вопроса «Что такое доброта?»
Ответьте на вопросы:
- Как вы думаете, могут ли дети рождаться недобрыми?
- А почему люди становятся не добрыми?
- Как можно сделать так, чтобы люди стали добрее?
- Как вы думаете, если мы будем делать добрые дела, станут ли ребята из других классов добрее?
- Какие добрые дела вы совершали?
- Что же является зернами доброты?
«Ветви дерева» - это этические ценности, перечислите то, что для вас является наиболее важным и почему.
«Цветы» - эмоции.
Я вам прочту стихотворение, которое называется «Зерна добра».
Доброе слово скажешь одно -
И доброты посеешь зерно.
Доброе дело сделаешь ты -
Тоже посеешь зерно доброты.
Зерна такие, помни и знай.
Самый богатый дают урожай.
- Какие слова в этом стихотворении стоит запомнить?
- Что же является зернами доброты? Расскажите.
«Плоды дерева» - это поступки.
Напишите, как вы обычно ведете себя, выполняя различные социальные роли и занимаясь различными видами деятельности (добрые или злые).
Дома -..
В школе - ..
В общественных местах -
Как сын (дочь) -
Как брат (сестра) -…
Как ученик -…
Как друг (подруга) -….
7
5 мин
Круг «От сердца к сердцу»
Я хочу, чтобы урок о доброте мы завершили одним прекрасным стихотворением. Послушайте его:
Мои мысли - добры (руки на голову)
Моё сердце - добро (руки к сердцу)
Мои дела - добры (разводит руки перед собой ладонями вверх)
Я иду дорогою Добра. (руки сводим к бёдрам)
Исполняем все вместе песню «Дорога Добра»
- Спасибо вам, друзья, за работу. Совершайте добрые дела! Доброго Вам пути!