Внеклассное мероприятие Урок Доброты

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Северо-Казахстанская область

Жамбылский район

КГУ «Чапаевская основная школа»




Лучшая разработка урока предмета «Самопознание» среди учителей общеобразовательных школ на тему:


«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека»


Внеклассное мероприятие Урок Доброты




Выполнила: Ерофеева Виктория Сергеевна

учитель самопознания

Чапаевской ОШ




февраль, 2014г


Цель: обобщение понятий и представлений у учащихся о важности и необходимости быть добрым и дарить добро.

Задачи игры: помочь учащимся разобраться в своих собственных жизненных взглядах и убеждениях, разобраться в ситуациях, когда взгляды и убеждения могут влиять на их жизнь и взаимоотношения с другими людьми, побудить в душах учащихся духовную чуткость, воспитывать творить добро.

Ресурсы:

  1. музыкальный центр

  2. СД-диск с записью песни «Дорога Добра»

  3. сигнальные карточки

4.слова Ожегова С.И.

5.листы бумаги, маркеры

6. Схема «Дерево Добра»

Возраст: 10-15 лет

Время на игру и на обсуждение: 1,5 - 2 часа.

Форма обсуждения игры: дискуссия, в ходе которой каждый может отстаивать собственную точку зрения, которую он пытался раскрыть в собственном дереве добра.

Сценарий проведения игры:


э

т

а

п

а

Время на проведение

Содержание каждого этапа

Задачи, решаемые на каждом этапе

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа

1

5 мин.

«Круг радости»

Добрый день дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. Давайте встанем в круг улыбнемся друг другу и скажем волшебные слова:

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственникам, другу.

Оно как истинное волшебство

Вернётся к вам по кругу.

Установить контакт во взаимоотношениях в группе, настроить на добродушное участие в игре.

Стулья по кругу.

2

15 мин.

«Создание схемы-конструкции»

Чтобы в мире царило Добро, я попрошу Вас нарисовать «Дерево Добра» со всеми имеющимися у него частями. Перенести на эти части осмысленные определения жизненных позиций: корни - перспектива жизни, ствол определения своего «Я»,

ветви - этические ценности, цветы - эмоции,

плоды - поступки.

Исследование личной жизненной позиции и понимания, как оно влияет на наши отношения к людям, повседневные поступки, решения.

Индивидуальные листы бумаги, фломастеры, карандаши, краски.

3

15 мин.

«Зри в корень»

Предложить учащимся найти недостатки в развитии дерева.

Подвести учащихся к заключению, что состояние ветвей зависит от корней и ствола дерева.

Те же

4

15 мин.

«Цветы и плоды»

Рассмотреть эскиз и спросить у учащихся, не желают ли они исключить из своей жизни нежелательные чувства и поступки. Объяснить, что если плод (цветок) плох, то это означает, что либо само дерево больно, либо плод (цветок) разрушается условиями окружающей среды.

Проанализировать значимость цветов и плодов на дереве.

Те же.

5

15 мин.

«Прививка»

Попросить учащихся внимательно прочесть надпись на доске: «Я понимаю, что для улучшения внутреннего мира я должен изменить свои взгляды и чувства по отношению к себе и другим…», предложить учащимся на изображении личного дерева, рядом с его частями, написать те черты и свойства, которые им хотелось бы изменить. Например: Рядом с корнем - … Рядом со стволом -… Рядом с ветвями -.. и т.д.

Понять необходимость исправления причины нежелательного поведения, иначе дерево будет продолжать приносить плохие плоды. Это поможет осознать необходимость самосовершенствования.

Те же

6

30 мин.

«Цветущий сад»

«Почва» - это то, что мы называем культурным и социоэкономическим окружением. Предложить каждому участнику самостоятельно на листочках дополнить определения:

Друг -

Дружба -

Доброта -

Красота -

Жалость -

Великодушие -

Успех -

Учёба-

«Корни дерева» - это перспективный фундамент жизни.


Дополните определения: «Кто самый добрый?»:

- «Вы услышали плач ребенка во дворе…»

- «Ваш друг получил плохую отметку…»

- «Ваша мама пришла с работы очень усталая…»

- «Ваш дедушка попал в больницу…»

- «Вашего друга обидели…»

- «Вы увидели собачку с раненной лапой…»

- «Вы видите мальчика с рогаткой…»

«Ствол дерева» - это собственное осознание вопроса «Что такое доброта?»

Ответьте на вопросы:

- Как вы думаете, могут ли дети рождаться недобрыми?

- А почему люди становятся не добрыми?

- Как можно сделать так, чтобы люди стали добрее?

- Как вы думаете, если мы будем делать добрые дела, станут ли ребята из других классов добрее?

- Какие добрые дела вы совершали?

- Что же является зернами доброты?

«Ветви дерева» - это этические ценности, перечислите то, что для вас является наиболее важным и почему.

«Цветы» - эмоции.

Я вам прочту стихотворение, которое называется «Зерна добра».

Доброе слово скажешь одно -

И доброты посеешь зерно.

Доброе дело сделаешь ты -

Тоже посеешь зерно доброты.

Зерна такие, помни и знай.

Самый богатый дают урожай.

- Какие слова в этом стихотворении стоит запомнить?

- Что же является зернами доброты? Расскажите.

«Плоды дерева» - это поступки.

Напишите, как вы обычно ведете себя, выполняя различные социальные роли и занимаясь различными видами деятельности (добрые или злые).

Дома -..

В школе - ..

В общественных местах -

Как сын (дочь) -

Как брат (сестра) -…

Как ученик -…

Как друг (подруга) -….

7

5 мин

Круг «От сердца к сердцу»

Я хочу, чтобы урок о доброте мы завершили одним прекрасным стихотворением. Послушайте его:

Мои мысли - добры (руки на голову)

Моё сердце - добро (руки к сердцу)

Мои дела - добры (разводит руки перед собой ладонями вверх)

Я иду дорогою Добра. (руки сводим к бёдрам)

Исполняем все вместе песню «Дорога Добра»

- Спасибо вам, друзья, за работу. Совершайте добрые дела! Доброго Вам пути!

Внеклассное мероприятие Урок Доброты

Внеклассное мероприятие Урок Доброты

© 2010-2022