Конспект занятия психолога Сказочный калейдоскоп

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия психолога Сказочный калейдоскопКонспект занятия психолога

«Сказочный калейдоскоп»

Тема: «Сказочный калейдоскоп»

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности, развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

1. Снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

2. Развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе;

3. Развитие коммуникативных умений;

4. Накопление эмоционально-положительного опыта, развитие интереса к себе;

5. Повышение самооценки педагогов;

6. Повышение настроя на удачу, счастье, добро и успех;

7. Повышение групповой сплоченности.

Категория: педагоги.

Время: 1 час.

Методы и приемы: упражнения направленные на развитие эмоциональной устойчивости, коммуникативных навыков, уверенности в себе, релаксационные техники, игры на формирование групповой сплоченности, элементы психогимнастики.

Материалы: волшебная палочка, вареные куриные яйца, ватман, карточки «облака» и «листочки», плакат «дерево желаний», листы бумаги, фломастеры, маркеры.

Литература:

1. Вачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога. - М. : Ось-89, 2002.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. - СПб. : Речь, 2001.

3. Сакович Н. А. Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования. - Мн., 2003.

Ход занятия

Приветствие «Сказочный герой»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, создание чувства группового единства, настрой на совместную работу.

Время: 3 мин.

Психолог: Сегодня наше занятие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет свое имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

Описание: Участники по кругу называют свое имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

1. Игра «Моя любимая сказка»

Цель: создание «+» микроклимата, повышение групповой сплоченности, развитие коммуникативных умений, Накопление эмоционально-положительного опыта, развитие интереса к себе.

Время: 2-3 мин.

Психолог: «Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто не заинтересован классическими вариантами сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы, фэнтези. Но что это, если не современные сказки? Людям свойственно обмениваться историями. Для того чтобы их рассказать и послушать, мы собираемся за праздничным столом, смотрим шоу по телевизору и т. д. А кому еще, как ни нам, по роду своей профессии жить рядом со сказкой! Сейчас я предлагаю вам вспомнить ту сказку, которая вам очень нравилась в детстве, и по очереди представить свою сказку. Почему вы ее полюбили (или за что вы ее полюбили, что вам в ней запомнилось больше всего?

Описание: Участники по кругу передают волшебную палочку и каждый представляет свою любимую сказка.

2. Правила работы в группе.

Цель: настрой на совместную работу, коммуникативных умений, снижение тревожности, опасений и дискомфорта.

Время: 5 мин.

Психолог: После знакомства психолог объясняет особенности предстоящей формы работы и выносит на обсуждение правила взаимодействия между участниками группы.

1. Доверительный стиль общения (одно из его отличий - называние друг друга на "ты", что психологически уравнивает всех членов группы и ведущего) .

2. Общение по принципу "здесь и теперь" (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе) .

3. Персонификация высказываний (отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответственности, свои суждения выдвигать в форме "Я считаю. ", "Я думаю. ") .

4. Искренность в общении (говорить только то, что действительно чувствуем, или молчать; открыто выражать свои чувства по отношению к действиям других участников) .

5. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы, что способствует раскрытию участников) .

6. Определение сильных сторон личности (в ходе обсуждения обязательно подчеркивать положительные качества выступившего) .

7. Недопустимость непосредственных оценок человека.

Предлагаем участникам предложить свои правила.

3. Упражнение «Дерево желаний»

Цель: настрой на совместную работу, повышение настроя на удачу, счастье, добро и успех.

Время: 5 мин.

Описание: Участникам раздаются листочки, на которых их просят написать свои ожидания от предстоящего тренинга и просят прикрепить к дереву «Желаний».

4. Релаксация «Путешествие на облаке».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов, активизация внутренних ресурсов.

Время: 10 мин.

Психолог: Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Оно спустилось с небес и ждет вас. Прыгните на него. Облако белое и нежное, похожее на мягкую гору из пушистых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо… Теперь вы снова на своем белом облаке, и оно доставляет вас назад, на ваше место. Спуститесь с облака и понаблюдайте, как оно медленно тает в воздухе. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.

5. Игра «Сказочные существа».

Цель: накопление эмоционально-положительного опыта, развитие интереса к себе; развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе и творческого потенциала.

Время: 10-15 мин.

Психолог: Давным-давно одну страну населяли сказочные существа, подобные птицам. Но налетел ураган и унес их. Только глубоко в пещере остались яйца этих существ. Сейчас я дам вам всем по одному такому яйцу, вы их согрейте своим теплом, и из них вылупятся маленькие сказочные существа.

Описание: Участникам раздаются вареные куриные яйца, и предлагается оживить их через 10 минут каждый участник рассказывает о том, кто появился из «яйца», как его зовут и т. п.

Психолог: Какие замечательные существа появились в нашей сказочной стране! У каждого какие-то свои, не похожие ни на кого качества, свой характер. Но мы еще очень мало знаем о них. Где они живут, что с ними происходит?

6. Психогимнастика «Волшебный дождик».

Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, настрой на удачу, счастье, добро и успех; повышение групповой сплоченности.

Время: 2-3 мин.

Психолог: А теперь встаньте все в круг друг за другом. В сказочной стране пошел дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине…

Описание: Все участники двигаются по кругу и, в соответствии со словами ведущего, с помощью легких постукиваний пальцами делают впереди идущему участнику массаж. Затем все поворачиваются в другую сторону и производят аналогичные действия.

7. Упражнение «Сочинение сказки».

Цель: Развитие коммуникативных умений; накопление эмоционально-положительного опыта, развитие интереса к себе; повышение самооценки педагогов;

Время: 20 мин.

Психолог: А теперь настало время придумать волшебную сказку со всеми нашими участниками, для этого мы сначала поделимся на группы с помощью считалки «феи», «эльфы», «нимфы».

Описание: Каждая подгруппа образовывает свой маленький круг и в течение 10 минут сочиняет сказку с обязательным участием всех сказочных существ, которые есть в данной подгруппе. Затем все снова садятся в общий круг и представители от каждой подгруппы зачитывают получившиеся сказки.

8. Упражнение «Волшебные мешочки».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, повышение стрессоустойчивости, снятие тревожности, насыщение внутренних ресурсов.

Время: 5 мин.

Описание: Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных мешочках с названием «Позитив» и «Негатив»: все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «мешочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива». Потом мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, а мешочек «Позитива» водружается на видное место для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем. Психолог предлагает желающим проговорить, то о чем они написали.

Прощание «Спасибо за приятное занятие»

Цель: Повышение настроя на удачу, счастье, добро и успех; групповой сплоченности, уверенности в себе.

Время: 3 мин.

Психолог: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

Описание: Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие! >. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие! > Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Обратная связь «Ваши ощущения».

Что понравилось?

Что было сложно?

Что взяли для себя?

Ваши ощущения?

Конспект занятия психолога Сказочный калейдоскоп



© 2010-2022