Коррекционно-развивающее занятие Большое космическое путешествие

Раздел Школьному психологу
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционное занятие по психомоторике

и развитию сенсорных процессов по теме

" Большое космическое путешествие"

4 класс специальный /коррекционный/ класс

для детей с ОВЗ

Группа учащихся заходит в кабинет психолога и занимает места на стульях.

Психолог: Сегодня занятие у нас необычное. Мы отправимся с вами в космическое путешествие на воображаемом корабле-звездолёте. Нас ждут неизвестные открытия и интересные встречи. Побываем мы на разных планетах, которых пока нет на картах. Скажи­те, пожалуйста, откуда начинают космические корабли свой полёт и куда они возвращаются? Как называется это место?

(Ребята говорят, что это место называется космодром)

Психолог: Давайте перед стартом выберем тех, кто будет руководить нашим кораблём, а именно:

  • Капитана

  • штурмана (садится за пульт и занимается музыкой и светом)

  • Пилотов корабля

(Детям раздаются звёздочки разного цвета - эмблемы)

Психолог: Мы готовы отправиться в полёт, но сначала составим карту нашего путешествия. Нарисуем её в наших Плашетах­-тетрадях. Присаживайтесь, пожалуйста, к столу, берите руч­ки, карандаши и начинаем рисовать под диктовку капитана.

(Упражнение "Графический диктант")

Психолог: Карта путешествия готова, занимайте места поудобнее, начинаем нашу игру-путешествие.

Психолог: Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Запуск космического корабля».

/Игра «Запуск космического корабля»/.

Ведущий (Капитан): К запуску комического корабля приготовиться

Все: Есть приготовиться!

Капитан: Проверить контакты!

Все: Есть проверить контакты!

Капитан: Включить первый двигатель!

Все: Есть включить первый двигатель!

Капитан: Включить второй двигатель!

Все: Есть включить второй двигатель!

Капитан: Начинаем обратный отсчет:

Все: 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!

(Звучит космическая музыка, включаются лампочки)

Психолог: ИТАК, курс нашего звездолёта лежит прямо на планету "АЛЬФА". Здесь нас ждут необычайные встречи. (Музыка прекращается)

ВНИМАНИЕ! Мониторы наших приборов показывают, что на планете существуют неизвестные нам цивилизации, необходимо установить с ними контакты. Контакты налаживаются разными способами: не только при помощи глаз, но и при помощи звуков.

Психолог: Давайте разобьемся на пары. И проведём упражнение по налаживанию контактов с другими цивилизациями.

(Игра «Стыковка»)

Ведущий объясняет правила игры. В круг выходят 4 человека, т. е. 2 пары. Один - сидит на стуле, другой стоит рядом. У двоих, сидящих на стульях завязаны глаза. Стоящие за стульями подают команды, сидящие их выполняют. Должна произойти стыковка.

Психолог: А теперь из числа пилотов выберем 3 команды языковедов-переводчиков.

(Проводится игра-упражнение «Ассоциации»).

Участникам команд даются простые предложения, которые они должны изобразить. Остальные - отгадывают.

Тексты для инсценировки:

  1. На нашей планете светит солнце, идёт дождь, растут множество цветочков, которые все очень любят нюхать и собирать.

  2. Живут большие, очень большие, средние и маленькие гуманоиды. Они любят разговаривать, играть, петь. Они очень дружные.

  3. У нас живут разные животные: львы, зайцы, обезьяны. Летают бабочки и пчёлы.

Ведущий: Нам надо продолжать наш полёт. Отправляемся дальше. Капитан! Отдать команду!

/Капитан проводит запуск корабля. Звучит космическая мелодия/.

Психолог: Мы прибыли на планету «БЭТА». Представьте, что это планета ловких, быстрых, сообразительных жителей. Они любят двигаться.

Упражнение на движение. С предметом на голове пройти между стульями.

Их любимый предмет тот, о котором я сейчас загадаю загадку:

ЗАГАДКА (МЯЧ).

Игры с мячом.

  1. Лепим комочки.

  2. Перекатываем в руках (вперёд, назад)

  3. Подкидываем и хлопаем.

  4. Перекатываем с руки на руку.

Психолог: А сейчас, последнее испытание на планете БЭТА. Но оно для вас не простое. Вам раздам сейчас картинки. Необходимо найти пару к этой картинке и рассказать всё, что сможете о том, что у вас нарисовано.

(Задание: Соедини по точкам, найди пару. Расскажи в паре о том, что нарисовано на картинках).

Психолог: Продолжаем наш полёт. Отправляемся дальше, в путь. Капитан! Отдать команду!

/Капитан проводит запуск корабля.

Звучит космическая мелодия/.

Психолог: Мы прибыли на планету «ГАММА». А это - планета фантазёров и художников. Вам надо составить слово из букв и нарисовать его так, как вы представляете.

Слова для задания:

  • Дружба Вина

  • Ненастье Страх

  • Печаль Красота

  • Радость Доброта

  • Долг Ласка

(Обсуждение нарисованных рисунков)

Психолог: На этом наш полёт заканчивается и надо возвращаться обратно на землю. (Звучит космическая музыка). Оставьте свои звёздочки на той планете, которая вам больше всего понравилась. Спасибо вам за работу. Встретимся на следующем занятии.


© 2010-2022