Методическая разработка открытого психокоррекционного занятия

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мещовская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат III-IV вида







Методическая разработка

открытого психокоррекционного занятия

для учащихся 3 класса





Тема: Я и другие

(Путешествие в лес)














Подготовила педагог-психолог Макеенкова Т.Г.










Мещовск 2014 г.


П у т е ш е с т в и е в л е с.

Цели: Развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей, формирование внимательного, доброжелательного отношения к людям и друг к другу.

Время: 40 минут

Возраст: 3 класс

Оборудование: лист ватмана, цветные карандаши, фломастеры.

Описание сюжетной канвы.

Данное занятие представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются психокоррекционные задачи. По сюжету дети попадают в лес, где знакомятся с животным миром, миром растений. При этом в ходе путешествия они выполняют психокоррекционные упражнения, соответствующие целям занятия.

Описание хода занятия.

Ведущий. Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в лес. Чтобы не заблудиться, мы с вами будем идти вместе, взявшись только не за руки, а за плечи.

Игра «Клеевой дождик»

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столами.

З. Обогнуть широкое озеро.

4. Пробраться через «дремучий лес».

5. Прятаться от «диких животных».

На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера.

Упражнение способствует развитию сплоченности группы.

Ведущий. Мы с вами пришли в лес.

Игра «Лес»

Ведущий: В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует на:

  • тихий, нежный ветерок

  • сильный холодный ветер;

  • ураган;

  • мелкий грибной дождик

  • ливень;

  • очень жарко;

  • ласковое солнце;

  • ночь;

  • град;

  • заморозки.

Ведущий. Ребята подул ветер.

Игра «Ветер дует»

Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра., «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д.

Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

Ведущий. В лесу обитает много различных животных. Каких вы знаете?

Перечислите.

Игра Животные «Зоопарк»

Дети превращаются в животных, в тех, в кого захотят сами. Все сидят за стульями. Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают кого он изображает.

Ведущий. Среди животных много добрых животных (кошка, собака…)

Игра. «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит». «Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе».

Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - все делают шаг назад. Вдох - все делают 2 шага вперед, выдох - все делают 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед, выдох - 2 шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Ведущий. Мы с вами сказали, что в лесу растут деревья, кустарники, живут животные. «Кого мы ещё не назвали?»

Игра «Кто летает?»

Дети встают в круг, лицом к центру. Ведущий начинает спрашивать у детей, кто может летать, а кто не может. Дети должны постараться отвечать на вопросы быстро, без пауз, одновременно. Причем, если ведущий называет кого-либо или что-либо способное летать, ребята должны хором ответить: «Летает!» - и показать, как это происходит. Если же названный объект не летает, дети молчат.

Ведущий. Посмотрите в лесу ещё много цветов. А из чего растут цветы?

Что нужно для того, чтобы они росли лучше?

Этюд «Цветы»

Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивал свою голову вслед за солнцем.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

МИМИКА: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Ведущий. На этом наше путешествие закончилось.

Коллективный рисунок.

Ведущий. На этом большом листе вы должны нарисовать лес, в котором вы были и, что видели там. Но только рисовать вы должны все вместе дружно.

Сначала дети договариваются, кто, что будет рисовать, потом приступают.

Это упражнение дает возможность каждому ребенку участвовать в общей деятельности, помогает увидеть, какое место занимает ребенок в группе.

Рисунок вывешивается.

Рефлексия. Дети делятся своими впечатлениями рассказывают, кому, что больше понравилось, какие задания показались легкими, какие - сложными.


© 2010-2022