Роль психологической службы в формирование позитивного имиджа лицея №1580 (при МГТУ имени Н. Э. Баумана)

Для повышения имиджа любого образовательного учреждения необходимы постоянные мероприятия, в том числе и психологической службы, направленные как на внутреннюю, так и на внешнюю среду. Чтобы достичь результативности в этой области требуется добиться безопасной образовательной среды , высокого уровня психологической комфортности обучающихся и педагогов. В настоящее время разработана и внедрена программа формирования имиджа лицея, главной целью которой является «Создание в общественном сознании ... В настоящее время Психологическая служба выделяет несколько целевых группы для работы по повышению имиджа лицея. Ниже приведены формы работы с каждой из них: 1.Сотрудники лицея: • Помощь в написании квалификационных работ психолого-педагогической тематики; • Учительский клуб (профилактика эмоционального выгорания, формирование чувства общности); • Помощь в создании портфолио; • Мониторинг отношений внутри коллектива; • Тематические выступления на педагогических советах. 2. Родители лицеистов: • Родительский клуб; • Интернет-консультации; • Тематические родительские собрания; • Распространение просветительских буклетов и памяток. 3.Лицеисты: • Киноклуб; • Помощь в подготовке портфолио на конкурсы; • Сопровождение научно-исследовательской деятельности; • Помощь в подготовке защиты проектов (Шаг в будущее); • Игровой клуб; • Сопровождение работы Ученического совета. 4.СМИ: • Написание статей про работу психологов в лицее; • Публикации научно-практического характера в Интернете; • Работа с сайтом лицея; • Съемка в телепередачах МГТУ им. Н.Э. Баумана; • Размещение информации на сайте ВУЗа; • Распространение рекламной информации о ВУЗе в лицее; • Размещение статей на интернет-ресурсах образовательных порталов округа и города; • Выступления на совещаниях, конференциях, семинарах Психолого-педагогические ВУЗы; • Организация на базе лицея практики для студентов-психологов; • Участие в конференциях, семинарах, обмен опытом Родители абитуриентов; • Распространение печатной информации; • Тематические выступления на дне открытых дверей (конкурентоспособный лицеист, профессиограммы технически-ориентированных профессий). Абитуриенты (7, 9 классы): • Тематические выступления на дне открытых дверей (конкурентоспособный лицеист, профессиограммы технически-ориентированных профессий); • Работа с сайтом; • Распространение печатной информации.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль психологической службы в формирование позитивного

имиджа лицея №1580(при МГТУ имени Н. Э. Баумана)

Вязовец Н.В., Фомичева Л.Ф., Хрусталева В.В.

Психологическая служба является необходимым компонентом современной системы образования. На сегодня наш лицей является образовательным учреждением, обеспечивающим кадровое, научное и методическое сопровождение образовательных технологий профильного обучения в системе довузовской подготовки МГТУ им. Н.Э. Баумана. Лицей ведет углубленную подготовку по физике, математике, информатике в 8-11 классах на базе Образовательной программы, которая направлена на: предоставление каждому учащемуся возможности для самореализации, самовыражения его личности с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и возможностей; оптимизацию созданной образовательной среды лицея на основе запросов социума и с учетом индивидуализации и дифференциации; отработку модели выпускника на основе формирования и развития ценностной, коммуникативной, учебно-познавательной и творческой компетенций молодого россиянина (1580.ru).

Обучение в лицее бесплатное, шесть дней в неделю. В 10-11 классах организована вузовская семестровая система обучения, включающая лекции, семинары, лабораторные работы, зачеты, экзамены, чтение специальных курсов. Оценки об успеваемости в семестре выставляются в зачетные книжки.

В условиях повышенного требования к системе обучения учащихся роль психологической службы становится особенно важной. Психологическое сопровождение учебного процесса в лицее 1580 осуществляется специалистами высшей квалификации.

Тема работы психологической службы:

«Сопровождение образовательных условий лицея для обеспечения эффективного личностного развития и профессионального самоопределения старшеклассников в сфере технических наук и промышленности»

Цель психологической службы лицея:

Создание условий для позитивного взаимодействия участников образовательного процесса, способствующих развитию и успешной адаптации, профессиональному и личностному самоопределению, построению собственной перспективы роста.

Задачи психологической службы лицея:

Создать банк данных учащихся лицея на основе комплексного вступительного тестирования для эффективного сопровождения учебного процесса.

Помочь каждому человеку познать себя, разобраться в причинах собственных трудностей и построить план по решению актуальных проблем.

Содействовать решению конфликтных ситуаций и налаживанию близких, открытых, уважительных отношений с другими людьми.

Поддержать человека в желании взять ответственность на себя за происходящее в собственной жизни, опираться на собственные силы.

Помочь уйти от чрезмерной тревоги, огорчения, стеснения и сконцентрироваться на положительных эмоциях.

Научить оптимально расходовать собственные ресурсы для эффективного обучения и повышения стрессоустойчивости.

Создать условия для развития психологической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Приоритетные направления деятельности психологической службы:

  • Сопровождение Городской экспериментальной площадки

  • Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

  • Сопровождение воспитательной работы

  • Сопровождение ЕГЭ и ГИА.

Совместные мероприятия педагогов-психологов в лицее создают благоприятную психологическую атмосферу и дружескую обстановку. Вот некоторые из них:

1.Учительсктй клуб.

Главная цель учительского клуба - открыть новые грани в системе общения взрослого и подростка. Как бы ни был опытен учитель, он не огражден от возникающих трудностей, как в профессиональной, так и в личной жизни. На встречах освещаются наиболее актуальные проблемы и вопросы, совместно ищутся способы их решения.

Важный момент - каждый учитель может поделиться своим уникальным опытом, т. е. помочь или же услышать о новых приемах и способах общения, которыми сможет воспользоваться в собственной практике.

2. Родительский клуб - это содружество родителей, которых волнуют похожие проблемы. В ходе свободного обсуждения и дискуссий находятся возможные выходы из сложных ситуаций. То, что родители могут поделиться своими проблемами и узнать, что подобные трудности возникают не только у них, уже обладает целительным терапевтическим действием и снимает накопленное напряжение.
Встречи членов клуба проводятся педагогами-психологами, создающими благоприятную атмосферу и помогающими расположить родителей к открытой беседе. Важной особенностью и новизной является то, что родительский клуб создавался по инициативе, как педагогов-психологов, так и самих учащихся лицея. Это помогает увидеть проблему не только с «взрослой» стороны, но и «изнутри», глазами самого ребенка. Посмотреть за кулисы подросткового восприятия и увидеть себя их глазами очень полезно. Именно так открываются новые секреты эффективного общения и взаимодействия родителей и детей.
3.Дискуссионный киноклуб «Душа кино и кино для души» - это просмотр и обсуждение интеллектуальных фильмов. Смотрим, рассуждаем о содержании, пытаемся отследить и понять собственные чувства, вызванные фильмом.
Главная задача - сделать кино средством саморазвития и самопознания. Лицеисты включаются в процесс просмотра и обсуждения кинофильма и это становится шагом на пути их личностного роста.

Индивидуальная специализация каждого педагога-психолога позволяет участникам образовательного процесса получать уникальные консультации в области психодиагностики по таким направлениям, как соционика, профориентация, нейролингвистическое программирование, телесно-ориентированная психотерапия, системная семейная терапия и гельштат-психология.

Грамоты психологов от ОУМЦ ЮАО, Департамента образования города Москвы, Дипломы лауреата конкурса «Грант Москвы» в области гуманитарных наук и Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации-2010», и Почетная грамота министерства образования РФ свидетельствуют о высокой результативности работы психологической службы лицея.

В настоящее время Психологическая служба выделяет несколько целевых группы для работы по повышению имиджа лицея.

Ниже приведены формы работы с каждой из них:

1.Сотрудники лицея

  • Помощь в написании квалификационных работ психолого-педагогической тематики

  • Учительский клуб (профилактика эмоционального выгорания, формирование чувства общности)

  • Помощь в создании портфолио

  • Мониторинг отношений внутри коллектива

  • Тематические выступления на педагогических советах

2. Родители лицеистов

  • Родительский клуб

  • Интернет-консультации

  • Тематические родительские собрания

  • Распространение просветительских буклетов и памяток

3.Лицеисты

  • Киноклуб

  • Помощь в подготовке портфолио на конкурсы

  • Сопровождение научно-исследовательской деятельности

  • Помощь в подготовке защиты проектов (Шаг в будущее)

  • Игровой клуб

  • Сопровождение работы Ученического совета

4.СМИ

  • Написание статей про работу психологов в лицее

  • Публикации научно-практического характера в Интернете

  • Работа с сайтом лицея

  • Съемка в телепередачах МГТУ им. Н.Э. Баумана

  • Размещение информации на сайте ВУЗа

  • Распространение рекламной информации о ВУЗе в лицее

  • Размещение статей на интернет-ресурсах образовательных порталов округа и города

  • Выступления на совещаниях, конференциях, семинарах

Психолого-педагогические ВУЗы

  • Организация на базе лицея практики для студентов-психологов

  • Участие в конференциях, семинарах, обмен опытом

Родители абитуриентов

  • Распространение печатной информации

  • Тематические выступления на дне открытых дверей (конкурентоспособный лицеист, профессиограммы технически-ориентированных профессий)

Абитуриенты (7, 9 классы)

  • Тематические выступления на дне открытых дверей (конкурентоспособный лицеист, профессиограммы технически-ориентированных профессий)

  • Работа с сайтом

  • Распространение печатной информации

Результативностью взаимодействия всех участников образовательного процесса в лицее №1580 служат следующие показатели:

  • По итогам 2011-2012 учебного года наш лицей стал Лауреатом Гранта Мэра Москвы (диплом Первой степени) и занял Первое место!

  • На нашем сервере собрано множество полезной информации для поступающих, учеников лицея, абитуриентов МГТУ им. Н. Э. Баумана, а также их родителей и учителей.

  • Страница нашей психологической службы приняла участие в окружном конкурсе образовательных учреждений Южного округа города Москвы "Лучшая web-страница психологической службы Южного округа" и заняла II место, февраль, 2010 год.

  • В первом общероссийском конкурсе «Лучший школьный сайт» 2010 года победителем стал лицей № 1580 при МГТУ имени Баумана.

  • Результаты ЕГЭ по лицею за 2011-2012 учебный год демонстрируют высокое качество подготовки выпускников по данным ФИПИ:

Сравнение результатов ЕГЭ-2012 с результатами в России

Средний балл лицеистов по предмету

Средний балл по предмету в РФ (основная волна)

Уровень лицея (по данным ФИПИ)1

Математика

70,2

45,2

Повышенный

Русский язык

74,9

61,5

Повышенный

Физика

69,7

47,3

Повышенный

Информатика

78,0

60,7

Высокий

Английский язык

74,7

61,2

Повышенный

Обществознание

64,2

55,5

Хороший

Химия

65

57,8

Хороший

Биология

64

54,3

Хороший

С 2004 года выпускники лицея показывают неизменно высокие результаты на ЕГЭ по математике, физике и русскому языку.

Ежегодно более 250 выпускников получают аттестат зрелости и знак об окончании лицея.

Все выпускники лицея поступают в высшие учебные заведения, более 90% из них - в МГТУ имени Н. Э. Баумана.

Роль психологической службы в формирование позитивного имиджа лицея №1580 (при МГТУ имени Н. Э. Баумана)

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛИЦЕЙ №1580

при МГТУ ИМ. Н.Э.БАУМАНА!


© 2010-2022