Эссе Я воспитываю патриотов

Раннее апрельское утро. Я иду от автобусной остановки к техникуму. Знакомая дорога! Уже спешат на работу люди, мир просыпается. Идут в техникум и первые студенты. Вот и знакомые тополя. Сейчас они уже не пугают, растопырив свои корявые ветки, как было зимой. Я иду и размышляю о техникуме, студентах и вообще об образовании... Как сделать так, чтобы моя педагогическая жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное со студентами, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Я воспитываю патриотов...»

Жизнь - бесконечное познание.

Бери посох и иди ...

М. Волошин

Раннее апрельское утро. Я иду от автобусной остановки к техникуму. Знакомая дорога! Уже спешат на работу люди, мир просыпается. Идут в техникум и первые студенты. Вот и знакомые тополя. Сейчас они уже не пугают, растопырив свои корявые ветки, как было зимой. Я иду и размышляю о техникуме, студентах и вообще об образовании... Как сделать так, чтобы моя педагогическая жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное со студентами, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными?

Не замечаю, как дохожу до родного кабинета. Достаю планы, книги, тесты.

Сегодня у второго курса надо провести тренинг, и меня это настораживает. Опять не захотят участвовать в тренинге: обсуждать, думать, работать в группе. Что делать? Почему подростки так себя ведут? Пыталась исправить их отношение и к моим занятиям, и вообще к моральным нравственным ценностям. Но все не помогало. Поняла, что надо что-то менять. Так больше нельзя! Нужен был другой подход, современный, нужно было новаторское решение проблемы.

Мне вспомнилась древняя, наполненная мудростью веков, притча.

«Приходит к отцу девушка и говорит:

- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил... Что мне делать?

Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе.

- Что изменилось? - спросил он дочь.

- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе окрасили воду, - ответила дочь.

- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри: твердая морковь, побыв в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием неблагоприятных условий - кипятка.

- А кофе? - спросила дочь.

- О! Это самое интересное! Зерна кофе не растворились в новой враждебной среде и при этом изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые оставаясь собой, изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации ...»

Оптимистично смотреть на мир и быть в нем активным - это, пожалуй, основное кредо как педагога, так и педагога-психолога. Наша миссия - быть теми самыми зернами кофе, изменяющими обстоятельства и превращающими их в нечто новое и прекрасное. Как же сделать так, чтобы моя работа стала востребованной и нужной для моих студентов?

Современный подросток отличается своей практичностью. В любом предмете он ищет то, что понадобится ему в будущем. И поэтому задача моя, как педагога-психолога, должна сводиться не к обычному тестированию, а к формированию определенных компетенций на своих тренингах. На помощь приходит компетентностный подход.

В ходе реализации данного подхода появляются новые методы и приемы проведения моих занятий.

Как пробудить добрые чувства в моих студентах?

В одном из самых добрых и мудрых стихов А.Блока есть хороший совет:

...я хотел бы,

Чтобы вы влюбились просто в человека,

Который любит землю и небо

Больше, чем рифмованные и нерифмованные

Речи о земле и небе.

Значит ответ на мой вопрос: Просто ЛЮБИТЬ! Педагог-психолог обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться: как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. И только своим примером и своей любовью можно вести студентов «через тернии к звездам». Огромной силой притяжения должна обладать душа педагога-психолога, чтобы удержать студента, не дать ему потеряться в водовороте мирских событий.

А мне очень хочется, чтобы мои студенты были яркими и неповторимыми ( в хорошем смысле этих слов), чтобы, вновь и вновь идя на работу в техникум, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут, людей были и мои студенты. Очень хочется!!!

© 2010-2022