Отчет о применении новых форм воспитательной работы в учреждениях отдыха и оздоровления школьников

Отчет о применении новых форм воспитательной работыв пришкольном лагере "ШАНС" будет интересен воспитателям, реализующим программы летнего отдыха детей и подростков, а также заместителям директоров по ВР. По  итогам  работы «Школы Актива» подростки получили сертификаты о прохождении теоретической и практической подготовки по направлениям  деятельности Союза детских объединений (см. фото в документе) На вопрос о самом важном, что произошло с  ребятами в лагере были  ответы: «лично для меня, все...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет

о применении новых форм воспитательной работы в учреждениях отдыха и оздоровления школьников

Летом 2013 года в лагере с дневной формой пребывания МБОУ БГО ООШ № …был организован профильный отряд - «Школа Актива Нового Созыва» для учащихся 5-8 классов.

Идея «Школы» возникла как результат проведенного в конце учебного года исследования, направленного на определение уровня развития самоуправления в ученических коллективах 4-7 классов (автор методики М.И. Рожков). Согласно полученным результатам был выявлен средний уровень развития самоуправления в 4-7 классах школы. Данный показатель учитывал следующие аспекты самоуправленческой деятельности:

1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность;

2) организованность классного коллектива;

3) ответственность членов классного коллектива за его дела.

(Наиболее полно результаты исследования представлены в Программе «ШАНС»)

Исходя из этого, было решено организовать в рамках летней оздоровительной кампании профильный отряд (Школу Актива), с целью стимулирования детского самоуправления в школе.

Отряд «ШАНС» состоял из 11 подростков в возрасте от 11до 14 лет.

В процессе реализации программы «ШАНС» наряду с традиционными формами воспитательной работы( интеллектуальные турниры ,развлекательно-познавательные мероприятия (КВН);творческие выставки) использовались новые: психотренинги, тренинги социальных навыков, семинары «Лидер», занятия по развитию креативности мышления (РКМ).

Для выяснения интересов и увлечений ребят нами было предпринято анкетирование « на входе». Обработка результатов показала, что увлечения ребят довольно разнообразны - это рисование, вокал, танцы, литературное творчество, занятия языками, катание на роликах, велоспорт, актерское мастерство, авиамоделизм.

Подростки высказали желание провести в отряде клубы по интересам.

Так, в план работы отряда были включены: «Мастер-классы: « Споемте, друзья!», «Актерское мастерство», КВН, «Я рисую этот мир».

Игровую комнату отряда решено было назвать «Солнечным городом». И в конце смены все признались, что с названием мы не ошиблись. Несмотря на любые погодные условия, у нас всегда было «солнечно».

Отчет о применении новых форм воспитательной работы в учреждениях отдыха и оздоровления школьников

Психолого- педагогические знания, необходимые для формирования навыков адаптивного поведения, участники Школы актива получали на занятиях «Малой психолого- педагогической академии».

Особенно полюбили ребята уроки РКМ (Развитие креативного мышления), где обсуждались такие темы:

Рассказы, рисунки и сны - как проективный материал.

Да здравствует Оксюморония- страна остроумной глупости!

Пишем сценарий боевика «Красная шапочка».

«Как вы лодку назовете, так она и поплывет!»

«Тайм - менеджмент как основа жизненного успеха!» и др.


Кроме МППА была реализована подпрограмма « Я и другие», основной формой занятий по этому направлению стали психологические тренинги. Данная работа была направлена на побуждение подростков к мотивации личностного роста, обучению навыкам продуктивного общения и преодоления проблемных ситуаций.

Семинары, которые проводились в рамках реализации программы «Шанс», позволили ребятам получить знания, необходимые для работы в детском объединении. Все темы для изучения были подобраны, исходя из интересов и потребностей лидеров школьной детской организации «Доброград» и направлений работы Союза детских объединений БГО.

Традиционные спортивные мероприятия - спартакиада, «Веселые старты», эстафеты, командные спортивные встречи по различным видам спорта пополнились новыми - «Пузырь-шоу», «Спорт -фестиваль».

Работа над выпусками стенгазеты «Ой, что у нас было!..» способствовала популяризации журналистики как вида досуговой деятельности членов детской организации.

Путешествуя по городу и его окрестностям, ребята делали фото, которые были представлены на фотовыставке «Как прекрасен этот мир!»

Семинар на тему: «Поиск нестандартных идей. Как сделать свою жизнь интересной? »помог нам сформулировать по- детски простые и по- взрослому серьезные истины:

«Интереснее жить тогда, когда у тебя есть о ком заботиться, и ты делаешь это с удовольствием.

………………………………….когда все дела делаем сами и вместе.

………………………………….когда имеешь четкие жизненные цели.

………………………………….когда позитивно смотришь на мир.

………………………………….когда есть друзья и общие с ними интересы».

Как было не вспомнить: «По - настоящему нам принадлежит только то, что мы отдаем».

Поиск привел нас к идее стать волонтерами и продолжать встречаться уже в рамках волонтерской программы. Необходимость осуществления шефской работы поставила перед нами задачу: найти и разучить с малышами наиболее интересные игры. Так получили «вторую молодость» старинные забавы - «Резиночки», «Классики», «Скакалочки», игра «Хвост дракона».

Идея проведения КТД «Цветик - семицветик» с подшефными малышами принадлежит самим ребятам. Решено было провести КТД как игру - квест. Каждому члену отряда нашлось дело по душе. Ребята сами придумали сценарий, тщательно спланировали работу станций, подготовили наглядность, музыкальное оформление.

Благодаря конкурсу инсценированной военной песни «Отряд, песню запевай!» мы окончательно поняли, что стали настоящей командой!

Анкета «на выходе» показала, что «скучно в лагере не было никому», «было много приятных и веселых сюрпризов».

На вопрос: «Что тебе понравилось в лагере?» ребята отвечали: «было много нового и интересного», «все», «дискотеки», «все, что мы делали одной командой», «понравились игры и мероприятия»,

«Что не понравилось?» К великой радости воспитателей и членов отряда, каждый из ребят был доволен всем.

Всем хотелось вернуться на месяц назад и не расставаться все лето. Ребята желали друг другу «всего самого доброго», «классных каникул», «новых встреч», «теплого лета», «интересных друзей», «здоровья», «успехов».

Все активисты отметили, что знания и умения, которые получили в лагере, они смогут использовать в своей повседневной жизни и в школе.

На вопрос о самом важном, что произошло с ребятами в лагере были ответы: «лично для меня, все было важно» , «важно, что мы подружились», «важно, что я пришла в этот лагерь», «я научилась играть с малышами», «я почувствовала себя немного учителем». Мы все были рады тому, что встретились. Все немного грустили при расставании. Дали обещание друг другу не расставаться.

По итогам работы «Школы Актива» подростки получили сертификаты о прохождении теоретической и практической подготовки по направлениям деятельности Союза детских объединений БГО:

«Беспокойное сердце» - добровольческая и волонтерская деятельность

« Аниматор» - организация досуга членов детских объединений.

« Поколение XXI века» - развитие органов самоуправления, лидерских и организаторских способностей членов ДО.

«Мы вместе» - налаживание дружеских отношений, взаимодействие между объединениями - соседями.

«Свой голос» - популяризация журналистики как вида досуговой деятельности членов детской организации.

«Семья» - возрождение высоконравственного отношения к семье.

Руководитель Школы актива педагог - психолог Зюзина Н.В.


Отчет о применении новых форм воспитательной работы в учреждениях отдыха и оздоровления школьников

© 2010-2022