Модель деятельности психологической службы

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Характеристика содержания деятельности психолого-педагогической службы МОБУ «Саракташская СОШ №2»

педагог - психолог Медунова Светлана Юрьевна

Концепция: «Психологическая служба в системе непрерывного образования»

Актуальность:

Изменения в обществе, перелом старых представлений о мировоззрении, влияние западного воспитания открыли новые проблемы в развитии личности:

  1. социальная дезадаптация;

  2. чрезмерное увлечение компьютерной, видео - и телепродукциями;

  3. возрастные особенности;

  4. социальная незащищенность;

  5. стрессогенные факторы;

  6. низкая мотивация к обучению;

  7. отклонения в развитии.

Основные идеи:

  • В современной концепции непрерывное образование рассматривается как постоянная форма всей жизни человека, начиная с самого раннего возраста. Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, реализующих общую цель, обучение и воспитание учащихся.

  • В настоящее время отрабатывается система, которая должна обеспечивать взаимодействие всех факторов образования человека.

  • При рассматривании проблемы развития личности ребенка выстраивается стратегия действия, суть которой заключается в непрерывном сопровождении, начиная с дошкольного возраста.

Практическая значимость:

  • Учет банка данных, картотека папок на учащихся школы позволяет фиксировать и отслеживать развитие каждого ребенка по возрастным критериям.

  • эффективность коррекционно-развивающей работы, связанная в возможности ранней диагностики и коррекции

  • возможность отслеживать формирование развития личности

  • формирование многообразия образовательных запросов и интересов личности, семьи, территориального сообщества;

  • реализация в педагогической деятельности экспериментальных исследований, возможность проведения периодических мониторингов.

Цель работы:

Создание условий эмоционально-психологического комфорта и благополучия для психологического и личностного развития ребенка.

Задачи:

  1. Укрепление эмоционально психологического состояния детей через систему непрерывного образования.

  2. Разработка и апробация программ психолого-педагогического сопровождения ребенка.

  3. Первичный анализ, предоставление отчетов.

  4. Подведение итогов работы.

Этапы работы психолого-педагогической службы МОБУ «Саракташская СОШ №2»:

I этап - Организационно-подготовительный

  • Разработка концепции «Работа педагога - психолога в системе непрерывного образования»;

  • Программа коррекционно-развивающей работы в системе непрерывного образования;

  • Определение задач дальнейшего этапа работы.

II этап - Формирующий

  • Программа психологического сопровождения воспитательной работы

  • Программа психологического сопровождения учебной работы;

  • Определение задач дальнейшего этапа работы.

III этап - Констатирующий

  • Анализ результатов отслеживания;

  • Анализ и экспертная оценка существующих программ.

Основные блоки работы

Работа с документацией

-пакет документов: годовой план, календарно-тематический план коррекционных занятий, составление индивидуальных карт учащихся, разработка программы психологического сопровождения учащихся в системе непрерывного образования.

Работа с учащимися

  • профориентационная работа,

  • индивидуальные, групповые тестирования

  • тренинговые занятия

  • коррекционно развивающие занятия

  • психологическая подготовка к ЕГЭ

  • работа с учащимися «группы риска»

Диагностическая работа

- тестирования, опросы, анкетирования. Анализ проведенных диагностических процедур

Работа с родителями

- Индивидуальные, групповые консультации, беседы для родителей,

- Тренинговые занятия

- Диагностическая работа

Работа с коллективом

-Индивидуальные, групповые консультации

Методическая работа

  • организация ПМПК

  • Участие в семинарах

  • Разработка программ работы

  • Организация тематических выступлений

Структура организации работы психологической службы:

«Проблемный» ребёнок

Программа коррекционно-развивающего обучения:

  • Развитие познавательной сферы;

  • Развитие эмоционально-волевой сферы;

  • Развитие личностных качеств.



- социальная дезадаптация;

-отклонения в поведении;

-возрастные особенности;

-социальная незащищенность;

-стрессогенные факторы.





  • Программа психологического сопровождения воспитательной работы:

    • Программа сопровождения учащихся «группы риска»;

    • Программа «Адаптация».



дезадаптация;

-низкая мотивация обучения;

-проблемы по успеваемости.



Программа психологического сопровождения

учебной работы:

  • школа первоклассника (сказкотерапия, песочная терапия);

  • ПМПк

-проблема формирования образовательного запроса;

-активизация совместной деятельности семьи и школы.

Программа психологического сопровождения научно-экспериментальной работы:

- Мониторинг уровня воспитанности;

- Мониторинг эмоциональной комфортности;

- Педагогический потенциал семей.



В МОБУ «Саракташская СОШ №2» созданы все условия для работы педагога - психолога.

  1. Кабинет. Оснащенность кабинета: мебель, техника (компьютер, принтер), пособия, игры, игрушки, канцелярские принадлежности, диагностический инструментарий.

  2. Создана нормативно-правовая база

  3. Наличие рабочей документации - план работы, аналитический и статистический отчет, индивидуальные карты учащихся, протоколы, заключения.

4.Содержание работы

  • просветительская работа,

  • психопрофилактика,

  • диагностика,

  • психокоррекция,

  • профориентация

5. Проводятся мониторинговые исследования.

6. Педагог - психолог регулярно обучается на курсах повышения квалификации, участвует в семинарах, конференциях.

7. Постоянное взаимодействие педагога - психолога с администрацией, специалистами, учителями.

  1. В МОБУ «Саракташская СОШ №2» функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).

© 2010-2022