- Преподавателю
- Школьному психологу
- Модель деятельности психологической службы
Модель деятельности психологической службы
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Медунова С.Ю. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Характеристика содержания деятельности психолого-педагогической службы МОБУ «Саракташская СОШ №2»
педагог - психолог Медунова Светлана Юрьевна
Концепция: «Психологическая служба в системе непрерывного образования»
Актуальность:
Изменения в обществе, перелом старых представлений о мировоззрении, влияние западного воспитания открыли новые проблемы в развитии личности:
-
социальная дезадаптация;
-
чрезмерное увлечение компьютерной, видео - и телепродукциями;
-
возрастные особенности;
-
социальная незащищенность;
-
стрессогенные факторы;
-
низкая мотивация к обучению;
-
отклонения в развитии.
Основные идеи:
-
В современной концепции непрерывное образование рассматривается как постоянная форма всей жизни человека, начиная с самого раннего возраста. Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, реализующих общую цель, обучение и воспитание учащихся.
-
В настоящее время отрабатывается система, которая должна обеспечивать взаимодействие всех факторов образования человека.
-
При рассматривании проблемы развития личности ребенка выстраивается стратегия действия, суть которой заключается в непрерывном сопровождении, начиная с дошкольного возраста.
Практическая значимость:
-
Учет банка данных, картотека папок на учащихся школы позволяет фиксировать и отслеживать развитие каждого ребенка по возрастным критериям.
-
эффективность коррекционно-развивающей работы, связанная в возможности ранней диагностики и коррекции
-
возможность отслеживать формирование развития личности
-
формирование многообразия образовательных запросов и интересов личности, семьи, территориального сообщества;
-
реализация в педагогической деятельности экспериментальных исследований, возможность проведения периодических мониторингов.
Цель работы:
Создание условий эмоционально-психологического комфорта и благополучия для психологического и личностного развития ребенка.
Задачи:
-
Укрепление эмоционально психологического состояния детей через систему непрерывного образования.
-
Разработка и апробация программ психолого-педагогического сопровождения ребенка.
-
Первичный анализ, предоставление отчетов.
-
Подведение итогов работы.
Этапы работы психолого-педагогической службы МОБУ «Саракташская СОШ №2»:
I этап - Организационно-подготовительный
-
Разработка концепции «Работа педагога - психолога в системе непрерывного образования»;
-
Программа коррекционно-развивающей работы в системе непрерывного образования;
-
Определение задач дальнейшего этапа работы.
II этап - Формирующий
-
Программа психологического сопровождения воспитательной работы
-
Программа психологического сопровождения учебной работы;
-
Определение задач дальнейшего этапа работы.
III этап - Констатирующий
-
Анализ результатов отслеживания;
-
Анализ и экспертная оценка существующих программ.
Основные блоки работы
Работа с документацией
-пакет документов: годовой план, календарно-тематический план коррекционных занятий, составление индивидуальных карт учащихся, разработка программы психологического сопровождения учащихся в системе непрерывного образования.
Работа с учащимися
-
профориентационная работа,
-
индивидуальные, групповые тестирования
-
тренинговые занятия
-
коррекционно развивающие занятия
-
психологическая подготовка к ЕГЭ
-
работа с учащимися «группы риска»
Диагностическая работа
- тестирования, опросы, анкетирования. Анализ проведенных диагностических процедур
Работа с родителями
- Индивидуальные, групповые консультации, беседы для родителей,
- Тренинговые занятия
- Диагностическая работа
Работа с коллективом
-Индивидуальные, групповые консультации
Методическая работа
-
организация ПМПК
-
Участие в семинарах
-
Разработка программ работы
-
Организация тематических выступлений
Структура организации работы психологической службы:
«Проблемный» ребёнок
Программа коррекционно-развивающего обучения:
-
Развитие познавательной сферы;
-
Развитие эмоционально-волевой сферы;
-
Развитие личностных качеств.
- социальная дезадаптация;
-отклонения в поведении;
-возрастные особенности;
-социальная незащищенность;
-стрессогенные факторы.
-
Программа психологического сопровождения воспитательной работы:
-
Программа сопровождения учащихся «группы риска»;
-
Программа «Адаптация».
-
дезадаптация;
-низкая мотивация обучения;
-проблемы по успеваемости.
Программа психологического сопровождения
учебной работы:
-
школа первоклассника (сказкотерапия, песочная терапия);
-
ПМПк
-проблема формирования образовательного запроса;
-активизация совместной деятельности семьи и школы.
Программа психологического сопровождения научно-экспериментальной работы:
- Мониторинг уровня воспитанности;
- Мониторинг эмоциональной комфортности;
- Педагогический потенциал семей.
В МОБУ «Саракташская СОШ №2» созданы все условия для работы педагога - психолога.
-
Кабинет. Оснащенность кабинета: мебель, техника (компьютер, принтер), пособия, игры, игрушки, канцелярские принадлежности, диагностический инструментарий.
-
Создана нормативно-правовая база
-
Наличие рабочей документации - план работы, аналитический и статистический отчет, индивидуальные карты учащихся, протоколы, заключения.
4.Содержание работы
-
просветительская работа,
-
психопрофилактика,
-
диагностика,
-
психокоррекция,
-
профориентация
5. Проводятся мониторинговые исследования.
6. Педагог - психолог регулярно обучается на курсах повышения квалификации, участвует в семинарах, конференциях.
7. Постоянное взаимодействие педагога - психолога с администрацией, специалистами, учителями.
-
В МОБУ «Саракташская СОШ №2» функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).