План тренингового занятия для выпускников колледжей Я в профессии

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я - в профессии

Тренинговое занятие на формирование внутреннего образа будущей профессии

у студентов-выпускников отделения «Адаптивная физическая культура»

Светлана Шавельева, педагог-психолог

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»


Оборудование: мяч, 2 тетрадных листа на каждого участника, метафорические карты «Persona» и «Personita», буквы алфавита, напечатанные на отдельных листах, карандаши, листы А4 по числу участников.

Методические рекомендации: желательно провести входную и выходную диагностику мотивов выбора профессии студентов, профессиональных способностей и интересов

Ход занятия

Организационная часть:

- приветствие ведущего, краткая презентация тренингового занятия

- принятие правил работы в кругу:

  1. «Конфиденциальность» - все, что происходит внутри группы, не распространятеся за ее пределами;

  2. Активность участников - у каждого есть право не участвовать. Акцент делается на цель, для достижения которой все собрались, а также на последствия отказа одного участника, что априри влияет на ход работы всей группы;

  3. «Я-высказывание» - участник может высказать только собственную точку зрения;

  4. «Здесь и сейчас» - важность происходящего в настоящий момент в данном месте (без проекции в прошлое и будущее).

Основная часть

1. Упражнение-разминка «Учитель адаптивной физкультуры - он какой?»

Студентам предлагается, бросая мяч, называть прилагательные, характеризующие, с их точки зрения, деятельность учителя физкультуры. Необходимо быть внимательным и не повторяться. Игра продолжается до тех пор, пока у студентов не появятся затруднения с поиском новых определений.

После этого им предлагается, бросая мяч, называть глаголы, характеризующие деятельность учителя. Эта игра позволяет взглянуть на профессию учителя физкультуры как с точки зрения качеств, которыми обладает или должен обладать учитель, так и актуализировать виды профессиональной деятельности, а также навыки и умения воспитателя.

При анализе на это необходимо обратить внимание, подчеркнуть разноплановость профессиональных требований, предъявляемых к учителю. Также стоит обратить внимание на количественное соотношение позитивных и негативных характеристик, которые прозвучали во время игры.

2. Упражнение «Цвет моей будущей профессии»

Студентам предлагается ответить на вопрос: «Если вы представите свою будущую профессию в виде цвета, то какой он будет? Ответ изобразите на бумаге». По завершении рисования каждый участник объясняет свой выбор цвета.

3. Упражнение «Реальный и идеальный»

Студентам предлагается две колоды метафорических карт с изображением лиц разных людей «Persona» и «Personita». Задача студентов выбрать две карты, отвечая на вопросы «Каким я вижу себя в качестве учителя адаптивной физической культуры?» и «Как выглядит учитель физкультуры-профессионал?».

После выбора карт студенты по кругу рассказывают, почему они выбрали данные карты, что они в них увидели.

4. Упражнение «Какой Я»

Студентам предлагается записать в два столбика качества, характеризующие их как будущих учителей.

В первый столбик - качества, которыми они обладают, с их точки зрения, и которые будут способствовать их профессиональному росту, успешности профессиональной деятельности. Во второй столбик они записывают те качества, которые могут мешать им в профессиональной деятельности.

Каждый работает самостоятельно в течение 5 минут. Затем студенты называют количество качеств, записанных в первом и во втором столбиках. Эти данные не обсуждаются и не комментируются.

После этого на другом листе предлагается записать как можно больше качеств, которыми, с их точки зрения, должен обладать учитель-профессионал.

Когда работа закончена, организуется совместное обсуждение всех качеств, предложенных студентами. Каждый из них должен пояснить, аргументировать, почему он считает данное качество необходимым в профессиональной деятельности учителя адаптивной физической культуры. В ходе обсуждения студенты могут корректировать свой список, добавляя или вычеркивая те или иные качества.

5. Упражнение «Звездный час»

Студентам предлагается ответить на вопрос: Что самое главное в работе учителя физкультуры? Ради чего живут представители этой профессии?

Давшие одинаковые или похожие ответы объединяются в группы.

После озвучивания нужно изобразить ответ: с помощью пантомимы, танца или позы.

По завершении участник объясняет свой ответ.

6. Упражнение «Жизненный и профессиональный кодекс воспитателя»

Студенты вытаскивают вслепую из кучи одну букву алфавита. Задача участников - сформулировать несколько значимых лично для них и для мира в целом жизненных и профессиональных правил, которые начинались бы на те буквы алфавита, которые им достались.

Рефлексия:

- Какое упражнение показалось сложным? Почему?

- Узнали ли вы что-то новое о профессии учителя физкультуры?

- А о себе?

- С какими чувствами и мыслями вы уходите с занятия?

Список литературы

  1. Арт-терапия в эпоху постмодерна [Текст] / под ред. А.И. Копытина. - СПб.: Речь; Семантика-С, 2002. - 221 с.

  2. Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренингововй группы. - М.: Эксмо, 2008.

  3. Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. - СПб.: Питер, 2007.

  4. Пронина С. Тренинговая программа на сплочение и командообразование «Лицом к лицу» // Школьный психолог. - 2013. - № 5. - С. 38 - 45.

  5. Психолого-педагогический практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.С. Подымова, Л.И. Духова, Е.А. Ларина, О.А. Шаян; под ред. В.А. Сластенина. - 2-изд., стер. - м.: Издательский центр «академия», 2006. - 224 с.

  6. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. - СПб.: Речь, 2007.

  7. Сидорова В.В. Образование в области терапии искусствами в России и за рубежом [Текст] //МПЖ, С.187-197

  8. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. / Общ. Ред. И предисл. А.в. Толстых. 2-е изд. - М.: Флинта: МПСИ: прогресс, 2006.


© 2010-2022