- Преподавателю
- Школьному психологу
- Проект: «Воспитание и социализация трудных учащихся начальной школы»
Проект: «Воспитание и социализация трудных учащихся начальной школы»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ларина А.С. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Данные о проекте «Адаптация в обществе трудных детей младшего школьного возраста».
Общие сведения:
Название проекта
«Адаптация в обществе трудных детей младшего школьного возраста».
Направление инновационной деятельности:
Образовательная область
Уровень реализации проекта
Локальный (1-4 классы)
Сроки реализации проекта
Дата начала проекта
ноябрь 2013 г.
Дата окончания проекта
бессрочный
Фамилии, имена, отечества основных исполнителей
Неродигречка Маргарита Владимировна
Иванова Анна Сергеевна
Специальные сведения:
1.1
Название проекта
«Адаптация в обществе трудных детей младшего школьного возраста».
1.2
Направление деятельности:
Образовательная область
1.3
Ключевые темы
Законы, по которым мы живем.
Родителей не выбирают.
Грани добра и зла.
Твори добро.
Меня не любят.
Взаимоотношения с членами семьи.
Я - личность.
Дом, в котором мы живем.
Школа - второй дом.
Моя страна - мой дом.
1.4
Краткая аннотация инновационного проекта
Содержательную основу представляет разработанный нами на основе система работы над темой, которая направлена на:
-расширение кругозора детей;
-единое восприятие мира;
-развитие общеучебных навыков;
-привлечение родителей к образовательному процессу, развитию интереса к продуктивной с ребенком совместной деятельности,
-формирование патриотических чувств, гордости за страну:
-совершенствование коммуникативных компетенций школьников;
-смена позиции учителей с носителя знаний и информации на консультанта по решению психологических и социальных проблем.
1.5
Число основных исполнителей
Взрослых - 2
Детей - дети, нуждающиеся в адаптации.
1.6
Сроки выполнения
неограниченные
Возрастная категория участников - учащиеся начальной школы МОУ «СОШ №218»
Тип проекта экзистенциально-социальный
Цели:
-
Реабилитация детей:
-
с трудным семейным положением (включая семьи некомпетентными родителями, «социальных» сирот, сирот);
-
детей с девиантным поведением
-
нуждающихся в особом подходе;
-
-
Помочь адаптироваться детям с трудным жизненной ситуацией.
Задачи:
-
Приобретение навыков работы в группе, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения.
-
Формирование семейных ценностей;
-
Воспитать культуру поведения и общения;
-
Дать понять ребенку, что он - Личность, важен и нужен.
-
Создать «ДЕТсовет» - заинтересовать детей в понимании себя и помощи окружающим.
-
Воспитать в ребенке «психолога», как нить, с помощью окружающим.
-
Нейтрализовать злобу и негатив в душе каждого, осознать свое недовольство жизнью, проблемой, семьей, окружающими;
-
Формирование здравого образа мысли;
-
Развитие речи, мышления, внимания, интеллекта, воображения;
-
Сплочение, работа в коллективе - как одна из составляющих нормального социального воспитания.
-
«Выплеск эмоций»
Проблема: Учащиеся запутались и неспособны самостоятельно разобраться в себе, семье, ситуации.
Обоснование проблемы:
-
Трудные дети - добрые дети, которые брошены и не понимают, что можно жить по другому;
-
Отсутствует мотивация к положительному общению, есть стереотип, через который дети не могут самостоятельно перешагнуть.
Ожидаемые результаты:
-
Создание психически здоровых членов общества;
-
Нейтрализация негативного общения, поведения, образа мысли;
-
Крепкие дружеские связи внутри данного коллектива;
-
Личность способную к саморегуляции и самосознанию;
-
Желание в будущем жить нормальной жизнью;
-
Стараться во всем видеть положительные стороны. Оптимистический настрой.
Реализация проекта
Сроки реализации проекта - краткосрочный
План реализации проекта:
-
Окружающий мир.
-
Классный час по теме:
«Путешествие в космос»
-
Спортивное мероприятие:
«Космические эстафеты»
-
Олимпиада ФГОСТЕСТ
-
Викторина
«Космос»
-
Создание стенгазеты
«12 апреля - день космонавтики»
-
Библиотечный урок
«Гагарин - герой нашего времени»
Оборудование:
-
презентация;
-
проектор, интерактивная доска;
-
папки-портфолио у каждой группы с материалами по теме исследова-ния;
-
карточки с вопросом по теме исследования;
-
учебник «Окружающий мир» 2 класс;