Проект: «Воспитание и социализация трудных учащихся начальной школы»

Содержательную основу разработанного проекта составляет основу системы работы над адаптацией учащихся, которая направлена на:-расширение кругозора детей;-единое восприятие мира;-развитие общеучебных навыков;-привлечение родителей к образовательному процессу, развитию интереса к продуктивной с ребенком совместной деятельности,-формирование патриотических чувств, гордости за страну:-совершенствование коммуникативных компетенций школьников;-смена позиции учителей с носителя знаний и информации на к...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Данные о проекте «Адаптация в обществе трудных детей младшего школьного возраста».


Общие сведения:

Название проекта

«Адаптация в обществе трудных детей младшего школьного возраста».

Направление инновационной деятельности:

Образовательная область

Уровень реализации проекта

Локальный (1-4 классы)

Сроки реализации проекта

Дата начала проекта

ноябрь 2013 г.

Дата окончания проекта

бессрочный

Фамилии, имена, отечества основных исполнителей

Неродигречка Маргарита Владимировна

Иванова Анна Сергеевна

Специальные сведения:

1.1

Название проекта

«Адаптация в обществе трудных детей младшего школьного возраста».

1.2

Направление деятельности:

Образовательная область

1.3

Ключевые темы

Законы, по которым мы живем.

Родителей не выбирают.

Грани добра и зла.

Твори добро.

Меня не любят.

Взаимоотношения с членами семьи.

Я - личность.

Дом, в котором мы живем.

Школа - второй дом.

Моя страна - мой дом.

1.4

Краткая аннотация инновационного проекта

Содержательную основу представляет разработанный нами на основе система работы над темой, которая направлена на:

-расширение кругозора детей;

-единое восприятие мира;

-развитие общеучебных навыков;

-привлечение родителей к образовательному процессу, развитию интереса к продуктивной с ребенком совместной деятельности,

-формирование патриотических чувств, гордости за страну:

-совершенствование коммуникативных компетенций школьников;

-смена позиции учителей с носителя знаний и информации на консультанта по решению психологических и социальных проблем.

1.5

Число основных исполнителей

Взрослых - 2

Детей - дети, нуждающиеся в адаптации.

1.6

Сроки выполнения

неограниченные

Возрастная категория участников - учащиеся начальной школы МОУ «СОШ №218»

Тип проекта экзистенциально-социальный

Цели:

  • Реабилитация детей:

    • с трудным семейным положением (включая семьи некомпетентными родителями, «социальных» сирот, сирот);

    • детей с девиантным поведением

    • нуждающихся в особом подходе;

  • Помочь адаптироваться детям с трудным жизненной ситуацией.

Задачи:

  • Приобретение навыков работы в группе, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения.

  • Формирование семейных ценностей;

  • Воспитать культуру поведения и общения;

  • Дать понять ребенку, что он - Личность, важен и нужен.

  • Создать «ДЕТсовет» - заинтересовать детей в понимании себя и помощи окружающим.

  • Воспитать в ребенке «психолога», как нить, с помощью окружающим.

  • Нейтрализовать злобу и негатив в душе каждого, осознать свое недовольство жизнью, проблемой, семьей, окружающими;

  • Формирование здравого образа мысли;

  • Развитие речи, мышления, внимания, интеллекта, воображения;

  • Сплочение, работа в коллективе - как одна из составляющих нормального социального воспитания.

  • «Выплеск эмоций»

Проблема: Учащиеся запутались и неспособны самостоятельно разобраться в себе, семье, ситуации.

Обоснование проблемы:

  1. Трудные дети - добрые дети, которые брошены и не понимают, что можно жить по другому;

  2. Отсутствует мотивация к положительному общению, есть стереотип, через который дети не могут самостоятельно перешагнуть.

Ожидаемые результаты:


  1. Создание психически здоровых членов общества;

  2. Нейтрализация негативного общения, поведения, образа мысли;

  3. Крепкие дружеские связи внутри данного коллектива;

  4. Личность способную к саморегуляции и самосознанию;

  5. Желание в будущем жить нормальной жизнью;

  6. Стараться во всем видеть положительные стороны. Оптимистический настрой.

Реализация проекта

Сроки реализации проекта - краткосрочный

План реализации проекта:

  • Окружающий мир.

  • Классный час по теме:

«Путешествие в космос»

  • Спортивное мероприятие:

«Космические эстафеты»

  • Олимпиада ФГОСТЕСТ

  • Викторина

«Космос»

  • Создание стенгазеты

«12 апреля - день космонавтики»

  • Библиотечный урок

«Гагарин - герой нашего времени»

Оборудование:

  1. презентация;

  2. проектор, интерактивная доска;

  3. папки-портфолио у каждой группы с материалами по теме исследова-ния;

  4. карточки с вопросом по теме исследования;

  5. учебник «Окружающий мир» 2 класс;


© 2010-2022