Психологическое занятие на тему Гномы-ощущения (1 класс)

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка психологического занятия

с элементами тренинга и сказкотерапии,

педагога-психолога: Рыжковой А.Ю.

Тема: «Гномы-Ощущения»

Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, целенаправленного внимания и памяти, создание дружеской атмосферы между участниками занятия.

Материал:

- Четыре кувшина, в которых находятся камешки, вода, семечки, кусочки меха; - цветные карандаши;

- листы бумаги формата А4 (по 2 на каждого ребёнка);

- бубен;

- угощение (порционные кусочки яблока, моркови, конфеты);

- полотенце;

- детали костюма для гномов-ощущений: очки (без стёкол) для Глазастика, длинный нос для Носастика, большие перчатки для Рукастика, сумка с продуктами для Вкусняшки, большие уши (как у Чебурашки) для Ушастика; - повязка на глаза каждому ребёнку.

Класс: 1 «б»

1. Приветствие

Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово - «Здравствуйте!»

- ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»

- улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровый будет много лет.

Когда люди говорят «Здравствуйте!»,

они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья.

Вот и я Вам сейчас всем пожелала здоровья.

Дети встают в круг, передают игрушку Пси-Мага друг другу, произнося слова: «Здравствуй Медвежонок, я рад (рада) тебя видеть на занятии, меня зовут…».

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Гномами-ощущениями: Ушастиком, Вкусняшкой, Глазастиком, Рукастиком, Носастиком.

2. Разминка

Дети стоят в кругу.

Психолог: Ребята, представьте, что вы сейчас в лесу, я кричу вам всем: «Ау!»

Дети отвечают: «Ау!»

Психолог: (обращаясь к одному из детей). Дима, глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай и скажи, как он одет.

Ребёнок закрывает глаза, а в это время психолог молча подаёт знак другому ребёнку, который произносит: «Дима, ау!»

Дима слушает, кто его позвал, угадывает позвавшего, описывает, как он одет.

Игра повторяется 2,3 раза.

Психолог: Дети, какой гном-ощущение больше всех участвует в этой игре?

Правильно, Ушастик. А почему вы так думаете.

Дети: (ответы детей) Ушами мы слышим разные слова и разные звуки. Это особенно важно, когда глаза закрыты.

3. Работа по теме

Психолог: Ребята, какие гномы-ощущения вам знакомы?

Дети перечисляют: Ушастик, Глазастик, Рукастик, Носастик, Вкусняшка.

Психолог: Эти гномы пришли к нам в гости. Встречайте.

Под весёлую музыку заходят дети, переодетые в гномов (подготовиться им помогает ассистент).

У Ушастика - большие уши.

Вкусняшка - несёт сумку с продуктами.

Глазастик - в очках.

Носастик - с большим носом.

У Рукастика - большие руки.

Гномы здороваются со всеми.

Психолог: Ребята, догадались ли вы, какие имена у этих гномов?

Дети отвечают (называют, как зовут гномов).

Психолог: А как вы догадались?

С помощью чего получает ощущения Глазастик? А Носастик? Рукастик? Ушастик? Вкусняшка?

(Психолог обобщает ответы детей).

Психолог: Они к нам пришли не просто так, а хотят с нами поиграть в игры, но чтобы им было удобно это делать, давайте с помощью волшебных слов превратим их в людей. Раз, два, три, четыре, пять! Станьте вы людьми опять! (Повторяют все вместе).

(В другом конце комнаты ассистент помогает гномам снять детали костюмов). (Можно гномами нарядить учителей).

Игра: «Угадай, что находится в кувшинах»

Психолог: Ребята, нужно рукой дотронуться до дна кувшина и догадаться, что там лежит. Как вы думаете, какой гном придумал эту игру?

Дети: Рукастик.

Психолог: Ребята вы сейчас все по очереди опускаете руки в кувшины, но не называете тех предметов, которые вы там найдёте, до тех пор, пока все не проделают это.

(После опускания руки в кувшин с водой дети получают за ранее подготовленное полотенце).

(Когда каждый ребёнок коснулся содержимого всех кувшинов, психолог просит назвать, что же находилось в каждом из них).

Психолог: Ребята назовите, что же находилось в каждом из кувшинов.

Игра «Рисование вслепую»

Психолог: Сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Рисование в слепую».

Прежде, чем мы начнём эту игру, давайте сделаем разминку:

Коммуникативное упражнение «Костёр»

Дети и гномы садятся на ковёр вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду психолога. По команде (словесной инструкции)

* «жарко» - все должны отодвинуться от «костра»,

* по команде «руки замёрзли» - протянуть руки к «костру»,

* по команде «ой, какой большой «костёр» - встать и махать руками,

* по команде «искры полетели» - хлопать в ладоши,

* по команде « костёр принёс дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг «костра».

(После проведения этой игры участники должны взбодриться и расслабиться).

Психолог: Ребята, прошу всех сесть за столы.

(На столах лежат по два листа бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, повязка на глаза).

Психолог: Сейчас я вам завяжу глаза, и вы попробуйте нарисовать то, что я вам скажу.

(Ассистент помогает завязывать глаза).

Психолог: На листе в середине (в центре) нарисуйте круг, в правом верхнем углу - треугольник, в левом нижнем углу - квадрат.

(Если дети хорошо справляются с заданиями, то можно дать ещё какие-нибудь задания на ориентировку на месте с завязанными глазами).

Психолог: Снимите повязку с глаз, посмотрите, правильно ли вы выполнили предложенные задания? Трудно ли вам было? Представьте себе, как трудно тем людям, которым не помогает гном Глазастик. Но им помогают тогда другие гномы - ощущения.

(Какие? «Ушастик» и «Рукастик»).

Упражнение «Минута шалости»

(Детям даётся возможность отдохнуть, расслабиться).

Психолог: Ребята сейчас мы проведём упражнение «Минута шалости». Слушайте меня внимательно. По удару в бубен один раз (вот так) вы начинаете бегать. Два удара в бубен - (вот так), вы собираетесь возле меня. И так, начали…

(Игра проводится два - три раза.

Игра: «Что помогает ощущать?»

Психолог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру: «Что помогает ощущать?»

Займите свои места за столами. Возьмите лист чистой бумаги, положите перед собой. Нарисуйте те части тела гномов, с помощью которых они ощущают (глаза, уши, руки, нос, язык).

(Дети выходят к доске и показывают свои работы).

Упражнение: «Угощение»

Психолог: А сейчас, мы проведём упражнение, которое называется «Угощение».

Ребята, посмотрите: гном Вкусняшка нам что-то принёс! Но что именно, вы это должны определить сами - на вкус. Я на язычок положу вам угощение, а вы закройте глаза и отгадайте, что это такое.

(Дети закрывают глаза, и психолог или гномы каждому кладут в рот по маленькому кусочку угощения: морковь, яблоко, конфету - порционные кусочки на палочке).

После того, как каждый получил угощение, дети называют, что им досталось.

Психолог: Ну вот, мы с вами познакомились со всем тем, что принесли гномы-ощущения, мы поиграли с ними, а теперь превратим их опять в гномов. Раз, два, три, четыре, пять! Станьте гномами опять!

(Дети-гномы надевают свои костюмы с помощью ассистента).

4. Подведение итогов, процедура прощания

Психолог: Ребята, давайте встанем в общий круг вместе с гномами. Попрощаемся с Медвежонком.

(Дети передают Медвежонка друг другу со словами: «До свидания, Медвежонок, я рад (а), что ты был у нас на занятии. Приходи ещё»).

Психолог: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Такое (показывает большой палец вверх)? Или такое (показывает большой палец вниз?)

Обычно дети показывают палец вверх, значит у них настроение хорошее.

Значит настроение, какого - ВО. (Отвечают все вместе).

Психолог: Ребята, давайте вспомним в какие игры мы сегодня играли?

(Дети называют игры: «Разминка «В лесу», «Что находится в кувшине?», «Рисование вслепую», Коммуникативное упражнение «Костёр», «Минута шалости», «Что помогает ощущать?», «Угощение».

Кто к вам приходил в гости?

(Дети называют гномов: Глазастик? Носастик? Рукастик? Ушастик? Вкусняшка?

При названии гномов: Гномы выходят к доске и кланяются.

Психолог благодарит детей за помощь.



© 2010-2022