Статья Особенности коммуникативной сферы одарённых детей

  Троельникова Татьяна Дмитриевна и Шалак Татьяна Харитоновна,     педагоги-психологи  МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» г. Новосибирск  в своей статье "Особенности коммуникативной сферы одарённых детей" рассматривают проблему одарённости в настоящее время. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. В силу личностн... Прочувствовать своё состояние под воздействием разных музыкальных композиций. Данное упражнение было предложено исходя из того, что первоначальный личный настрой будет предопределять характер коммуникаций. Упражнение на ассоциации.   На характер коммуникации влияют те ценности, которые заложены в каждом участнике коммуникативного процесса. Проработка данного упражнения дала возможность каждому участнику семинара выявить свои глубинные ценности относительно данного процесса.         
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья Особенности коммуникативной сферы одарённых детейТроельникова Татьяна Дмитриевна, педагог - психолог

МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» г. Новосибирск

Статья Особенности коммуникативной сферы одарённых детейШалак Татьяна Харитоновна, социальный педагог, педагог-психолог МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» г. Новосибирск

Особенности коммуникативной сферы одарённых детей.

05.11.2014 г. Прошёл психолого - педагогический семинар по теме «Особенности коммуникативной сферы одарённых детей» Участниками семинара стал весь педагогический состав гимназии.

Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. В силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.

На семинаре были рассмотрены основные особенности коммуникативной сферы одарённых детей, выявлены трудности, возникающие при их взаимодействии, как со взрослыми, так и со сверстниками. Всё отражено в презентации по теме семинара.

Статья Особенности коммуникативной сферы одарённых детейСтатья Особенности коммуникативной сферы одарённых детей

Решая данные трудности каждый, прежде всего, начинает с себя. Исходя из этого, была предложена установка «здесь и сейчас»: участники были включены в процесс осознания собственного состояния и настроя.

Были предложены следующие формы работы:

  1. Прочувствовать своё состояние под воздействием разных музыкальных композиций. Данное упражнение было предложено исходя из того, что первоначальный личный настрой будет предопределять характер коммуникаций.

  2. Упражнение на ассоциации.

На характер коммуникации влияют те ценности, которые заложены в каждом участнике коммуникативного процесса. Проработка данного упражнения дала возможность каждому участнику семинара выявить свои глубинные ценности относительно данного процесса. Приведём несколько положительных ассоциаций: доброта, смысл жизни, любовь, понимание, своя позиция, честность, сотрудничество, способ самовыражения, интерес, ответственность, праздник души. Радует то, что большая часть участников семинара, показали положительный настрой на взаимодействие.

  1. Далее участникам была предложена ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Техника открытого выражения чувств или «я-высказывания».

Открытое выражение чувств - это признак уверенного в себе человека.

Название своих чувств и осознание собственной ответственности за то, что происходит с вами, не может никого обидеть и вызвать агрессию. Данная техника позволяет предоставить возможность второй стороне общения принимать решения относительного своего поведения.

Это побуждает далее поддерживать общение бесконфликтно.

Для практического закрепления были предложены ситуации, с которыми может столкнуться педагог в своей работе.

  1. Эффективность данной техники подтвердили педагоги, активно использующие её: Павлоцкая Светлана Александровна, Лузенкова Татьяна Юрьевна.

Статья Особенности коммуникативной сферы одарённых детей Статья Особенности коммуникативной сферы одарённых детей

По окончанию семинара 50% участников написали обратную связь, где отметили:

- заинтересованность в данной теме;

- актуальность;

- желание её использовать в практической деятельности.

В качестве методического материала на кафедры были выданы разработки упражнения на развитие коммуникативных компетенций.

Статья Особенности коммуникативной сферы одарённых детейЯ тебя слышу!



© 2010-2022