Конспект урока по теме: «Сорта и гибриды томата»

Отзыв об уроке сельскохозяйственного труда учителя Аглиуллиной А.З. по теме «Сорта и гибриды томата». Учителем продуман ход урока, его структура, логическая последовательность, и взаимосвязь этапов урока. Просматривается четкая постановка учебной и воспитательной целей урока. Видно место данного урока в системе уроков по теме. Связь нового с ранее изученным. Подготовленность учащихся к уроку хорошая. Урок полностью соответствовал поставленным целям. Присутствует чёткое распределение времени уро...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РТ ГБС(К)ОУ для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».





«Сельскохозяйственный труд»

8 класс.

Раздел: «Томат»

Тема урока: «Сорта и гибриды томата».



Выполнила: учитель с/х труда

Аглиуллина Алина Закиевна.



2014 год

Цели урока:

-формирование мыслительной операции «классификация» по материалу темы «Сорта и гибриды томата» с опорой на социальный опыт обучающихся, ввести понятие сорта томата, гибрид томата; рассмотреть основные признаки сорта; высота стебля; срок созревания; форма ; величина плода; изучить некоторые сорта томата для открытого грунта;

Задачи урока.

Коррекционно - обучающие:

- проанализировать особенности растения «томата» по: срокам созревания, внешнему виду куста, назначению с привлечением текста учебника и наглядного материала на интерактивной доске.

- формировать мыслительную операцию «классификация» на примере растения «томат».

Коррекционно - развивающие:

- развивать мыслительные операции: «анализ», «синтез», «сравнение», «классификация» на примере растения томат по необходимым и достаточным признакам;

- развивать монологическую речь при описании сортов томата.

Коррекционно - воспитательные:

- формировать жизненные компетентности по ведению личного хозяйства с опорой на полученные знания и имеющийся социальный опыт обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

I. Орг. момент.

Подготовительный этап.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

- Сегодня у нас гости, поздоровались с ними, ребята.

  1. Проверить готовность учащихся к уроку.

- Все ли готовы к уроку? На столе должны лежать учебник, тетрадь, ручка, дневник. Выровняли все спинки, руки на парту.



  1. Психологический настрой на работу.

- Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке - светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый …..(помидор)

- Правильно, это помидор.

2. Проверка изученного материала и домашнего задания.

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Последний овощ, который мы с вами изучаем - это томат.

- Что вы знаете о томате?

- Какое название правильное томат или помидор?

- Как выглядит помидор?

1. Строение томата. - На рисунке укажите элементы строения томата.

А) Главный стебель

Б) Боковой побег (пасынок)

В) Лист

Г) Цветочная кисть

Д) семена

Е) плоды

2. Форма плодов томата.

А) округлая

Б) округло-плоская

В) удлиненно-овальная

Г) удлиненно-цилиндрическая

Д) сердцевидная

3.Поперечный разрез плодов томата.

А) двухкамерного

Б) четырехкамерного

В) многокамерных

Оценивание выполнения пройденного материала

II. Физкультминутка.

III. Объяснение нового материала.

- Сегодня на уроке мы с вами изучим сорта и гибриды томата.

- Существует большое количество сортов томата для открытого и защищенного грунта. Давайте откроем фарзац учебника, посмотрим на рисунки. Назовите сорта томата.

1. «Белый налив».

2. «Ракета».

3.«Оранж».

- Здесь представлены только некоторые из них.

- Томаты различаются по внешним признака, хозяйственным качествам и потребительским качествам. Признаками сорта являются сроки созревания, высота стебля, форма, величина и окраска плодов.

- А сейчас давайте посмотрим признаки сорта.

Конспект урока по теме: «Сорта и гибриды томата»
1. Созревание:

- раннеспелые

- среднеспелые

- позднеспелые

Ребята, а как вы думаете что такое раннеспелые?

- Правильно те которые дают урожай уже в начале лета.

- Рассмотрим следующий признак

- Какие помидоры бывают по росту?

2.Высота стебля: Конспект урока по теме: «Сорта и гибриды томата»

- низкорослые(30-70см)

- среднерослые(70-180см)

- высокорослые(180-250см)

- Еще томаты различают.

3. Форма, величина и окраска плодов.

Итог: - Какие основные признаки сортов томата? (Форма, величина и окраска плодов).

- Ребята а как вы думаете для чего используют томат?

Конспект урока по теме: «Сорта и гибриды томата»(консервирование, кетчуп, паста, сок и т.д., просто едя, салаты, супы, различные блюда).

- Верно, одни сорта предназначены для свежего употребления, другие для приготовления томатопродуктов. В зависимости от условий выращивания и назначения продукта выбирают определенный сорт томата. Если его правильно выбрать, то получим богатый урожай и больше пользы.

- Где можно выращивать томат?

- Томат можно выращивать на открытом грунте(огород), так и на закрытом (теплица). Сегодня на уроке мы рассмотрим Сорта для открытого грунта.

IV. Физкультминутка.

Работа с учебником.

- Откройте учебники на стр. 81 . Здесь представлены сорта томата для открытого грунта, прочитайте и скажите название первого сорта?(Белый налив).

- Давайте изучим этот сорт томата по основным признакам.

«Белый налив»

Данный сорт томата «Белый налив»- раннеспелый, низкорослый, высота главного стебля над 6 -7 -м листом, Плоды округлой формы, среднего размера и крупные, массой от 55 до 130 г, ярко-красная. Урожайность высокая. Используется в свежем виде и для консервирования.

«Сибирский скороспелый»

Данный сорт томата «Сибирский скороспелый» раннеспелый, среднерослый. Плоды округло- плоской формы, среднего размера, массой 60-120 г, окраска зрелых плодов красная. Вкусовые качества хорошие. Используется в свежем виде.

«Грунтовый грибовский»

Раннеспелый сорт, низкорослый (высотой до 50 см). Плоды округлой или округло-плоской формы, среднего размера, массой 60-90 г, окраска зрелых плодов красная. Вкусовые качества хорошие. Используется в свежем виде.

«Успех»

Среднеспелый сорт, низкорослый, Плоды цилиндрической формы, выровненные, плотные, среднего размера, массой 70 - 100 г, окраска зрелых плодов красная. Вкусовые качества хорошие. Используется для цельноплодного консервирования.

«Волгоградский скороспелый»

Раннеспелый сорт, низкорослый. Плоды округло-плоской формы, среднего размера, массой 70-95 г. Окраска зрелых плодов красная. . Используется в свежем виде и для переработки на томатопродукты.

«Факел»

Среднеспелый сорт, низкорослый. Плоды округлой формы, мясистые, среднего размера, массой 60-90 г. Окраска зрелых плодов красная. Урожайность высокая. Используется для переработки на томотопродукты.

«Подарок»

Среднеспелый сорт, низкорослый. Плоды округло-плоской формы, среднего размера, массой 90-120 г. Окраска зрелых плодов красная. Урожайность высокая. Используется для переработки на томотопродукты.

«Ракета»

Среднеспелый сорт, низкорослый. Плоды удлиненно-овальной формы с оттянутой вершиной, среднего размера, массой 35-60 г. Окраска зрелых плодов темно красная. Используется для засолки, и для производства сока.

«Дар Дона»

Позднеспелый сорт, среднерослый, Плод округлой формы, среднего размера, массой 55- 80 г, плодной. Окраска зрелых плодов красная. Используется для засолки и цельноплодного консервирования.

Физкультминутка. (пальчиковая )

Словарная работа.

- Откройте тетради запишите дату и тему урока.

Словарь: Белый налив, сибирский скороспелый, грунтовый грибовский, успех, волгоградский скороспелый, факел, подарок, ракета, дар Дона.

V. Закрепление изученного материала.

Задание: рассортируйте томаты по высоте.

У учителя на столе три коробки с надписями «высокорослый», «низкорослый», «среднерослый». Ученики подходят, и каждый свой сорт кладут в нужную коробку.

- А теперь ребята вы поработаете самостоятельно. Каждому из вас, я сейчас раздам пакетики, с семенами томатов.

- Прочитайте название вашего сорта томата.

- Сейчас вы самостоятельно, проведете исследования своего сорта томата по основным признакам.

- Переверните пакетик, первый признак у нас «сроки созревания», найдите у себя на пакетике срок созревания, нашли.

Второй признак высота стебля.

Третий признак

- Форм, величина и окраска плодов.

- А теперь охарактеризуйте каждый свой сорт (проговаривают вслух у кого какой сорт)

- Каждый свой сорт кладут в нужную коробку.

Коробки с надписями «высокорослый», «низкорослый», «среднерослый».

- Ну, молодцы справились!

VI. Просмотр фильма.

VII. Итог урока

- Какую тему мы с вами сегодня изучили?

- По каким признакам различают сорта томата?

- Вспомним с какими сортами томата мы с вами сегодня познакомились?

- В каком грунте выращивают данные сорта?

VIII. Домашнее задание.

Читать стр. 80-81. Повторить сорта томатов.












Какой срок созревания у томата «Белый налив»? (раннеспелый)

- Какой по высоте стебля сорт «Белый налив»? (низкорослый)

- Назовите теперь форму плода? Цвет ? Размер? Для чего используют данный сорт?



© 2010-2022