- Преподавателю
- Школьному психологу
- Коучинг Адаптация учащихся в новых условиях обучения
Коучинг Адаптация учащихся в новых условиях обучения
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Придыбайло И.Л. |
Дата | 04.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН КОУЧИНГА
Тема: «Адаптация учащихся в новых условиях обучения в лицее».
Дата 19.09.2014 г.
Место поведения КГУ «Лицей № 2»
Тренер Придыбайло И.Л., педагог-психолог.
Общие цели программы коучинга
Создание благоприятных условий для преподавания и обучения в лицее с помощью коллективного сотрудничества в группах.
Задачи
Временные рамки
Тренер
Участники занятия
Результаты занятия
Критерии успеха
Как вы определите?
1) Знакомство.
«Представление себя» (имя, предмет, любимое занятие)
5 мин.
Лидер
1 уровня
Классные руководители
Знакомство. Психологический настрой на работу
Выход: коллаборативная среда
2) Игра «Ассоциации»
(понятие «адаптация»)
5 мин.
Лидер
1 уровня
Классные руководители
Обозначение проблемы.
Выход: обозначение проблемы.
3) «Мозговой штурм»
«Особенности подросткового возраста» (работа, стоя в кругу):
-
индивидуальная работа с карточкой;
-
обсуждение в кругу;
-
деление на группы по заданным проблемам (физиологические и психические изменения), совместное обсуждение и выбор спикера, представляющего основную мысль от группы;
-
работа спикера
5 мин.
1
1
1
30 сек
Лидер
1 уровня
Классные руководители
Определить возрастные особенности подростка.
Выход: демонстрация знания возрастных особенностей подростка и понимание проблемы адаптации в новых условиях обучения в лицее.
4) «Карусель»
«Определить трудности адаптации учащихся к новым условиям» (работа в группах за столами)
10 мин.
Лидер
1 уровня
Классные руководители
Карта понятий с дополнениями групп
«Трудности адаптации учащихся»
Выход: умение определить трудности адаптационного периода учащихся.
5) Разработать и представить проект рекомендаций по адаптации учащихся:
-
для родителей;
-
для учителей.
10 мин.
Лидер
1 уровня
Классные руководители
Проект рекомендаций
Выход: умение определить пути успешной адаптации учащихся.
6) Рефлексия
5 мин.
Лидер
1 уровня
Классные руководители
Обратная связь
Рефлексивные размышления
Критерии успеха достижения общих целей
Интерес, включение в деятельность, сотрудничество, активная работа в группах, рефлексия
Приложение 1
Содержание индивидуальных карточек.
-
Увеличение массы мышц тела; мышцы не способны к длительному напряжению.
-
Позвоночник податлив к искривлению, так как пространство между позвоночниками еще заполнено хрящом.
-
Нет гармонии в движениях; угловатость, неуклюжесть, общая неловкость.
-
Перестройка моторного аппарата; недостаточная координация движений.
-
Нарушается баланс в деятельности эндокринной и нервной системах; раздражительность, неуравновешенность, плаксивость, вялость, рассеянность.
-
Двигательная активность; низкая продуктивность в работе; быстрое утомление.
-
Стремление приобщиться к миру взрослых; ориентация поведения на нормы и ценности «взрослого мира»; «чувство взрослости».
-
Увеличение сексуальных желаний и сексуальной энергии; первые романтические чувства.
-
Ведущая деятельность - интимно-личностное общение со сверстниками; отношения со сверстниками более значимы.
-
Открытие «Я» - самопознание; интерес направлен на себя; возникновение рефлексии.
-
Оппозиция взрослому обществу; социальное обособление подростка с родительской семьей.
-
Становление «Мы-концепции»; чувство общности у подростков; «мы - свои, они - чужие»; референтная группа; диффузное «Я» нуждается в сильном «Мы»; субкультура подросткового общества; чрезвычайно высокая конформность.
Приложение 2
Рекомендации:
-
Создавать ситуации успеха на уроках. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха».
-
Расширить диапазон стимулирования познавательной деятельности детей.
-
Создавать условия для самовыражения детей в учебной деятельности. Оказывать психологическую поддержку ученикам.
-
Не использовать негативных оценок личности ребенка и результатов его деятельности.
-
Критерии той или иной оценки, замечания, похвалы должны быть максимально развернутыми.
-
Большое внимание уделять поддержанию в классе атмосферы принятия, безопасности, чтобы ребенок чувствовал, что его принимают и ценят вне зависимости от его школьных успехов и поведения.
-
Организовать работу по сплочению класса, так как данный фактор влияет на развитие мотивации к учению.
-
Создать в классе единую систему традиций и ценностей.
-
Вести работу с «отвергнутыми» детьми.
-
Распределение между учащимися поручений обязанностей.
-
Организация групповой работы.
-
Оберегать детей с низкой физиологической сопротивляемостью организма от ситуаций, травмирующих их психику.
-
Детям, тревожным в ситуации публичной оценки знаний, рекомендуется давать индивидуальные задания на уроке, отмечать успехи публично, постепенно переходя к другим формам контроля.
-
Сравнивать достижения детей только с их достижениями, а не с успехами одноклассников.
-
Не допускать физических и умственных перегрузок учащихся: дозировка домашнего задания, физминутки на уроках.
-
Побуждать детей задавать вопросы, если что-то не понятно. Если не разобрались в пройденном материале, бесполезно двигаться вперед.
ФОТООТЧЕТ