Коучинг Адаптация учащихся в новых условиях обучения

ПЛАН КОУЧИНГА   Тема: «Адаптация учащихся в новых условиях обучения в лицее». Дата 19.09.2014 г. Место поведения КГУ «Лицей № 2» Тренер Придыбайло И.Л., педагог-психолог.   Общие цели программы коучинга   Создание благоприятных условий для преподавания и обучения в лицее с помощью коллективного сотрудничества в группах. Задачи   Временные рамки Тренер Участники занятия Результаты занятия Критерии успеха Как вы определите? 1) Знакомство. «Представление себя» (имя, предмет, любимое занятие)   5 мин. Лидер 1 уровня Классные руководители Знакомство. Психологический настрой на работу   Выход: коллаборативная среда   2) Игра «Ассоциации» (понятие «адаптация»)   5 мин. Лидер 1 уровня Классные руководители Обозначение проблемы. Выход: обозначение проблемы.   3) «Мозговой штурм»  «Особенности подросткового возраста» (работа, стоя в кругу): ¾    индивидуальная работа с карточкой; ¾    обсуждение в кругу; ¾    деление на группы по заданным проблемам (физиологические и психические изменения), совместное обсуждение и выбор спикера, представляющего основную мысль от группы; ¾    работа спикера 5 мин.     1   1 1                 30 сек Лидер 1 уровня Классные руководители Определить возрастные особенности подростка. Выход: демонстрация знания возрастных особенностей подростка и понимание проблемы адаптации в новых условиях обучения в лицее. 4) «Карусель» «Определить трудности адаптации учащихся к новым условиям» (работа в группах за столами) 10 мин. Лидер 1 уровня Классные руководители Карта понятий с дополнениями групп «Трудности адаптации учащихся» Выход: умение определить трудности адаптационного периода учащихся. 5) Разработать и представить проект рекомендаций по адаптации учащихся: ¾    для родителей; ¾    для учителей. 10 мин. Лидер 1 уровня Классные руководители Проект рекомендаций Выход: умение определить пути успешной адаптации учащихся. 6) Рефлексия 5 мин. Лидер 1 уровня Классные руководители Обратная связь Рефлексивные размышления Критерии успеха достижения общих целей   Интерес, включение в деятельность, сотрудничество, активная работа в группах, рефлексия       Приложение 1 Содержание индивидуальных карточек. ¾    Увеличение массы мышц тела; мышцы не способны к длительному напряжению. ¾    Позвоночник податлив к искривлению, так как пространство между позвоночниками еще заполнено хрящом. ¾    Нет гармонии в движениях; угловатость, неуклюжесть, общая неловкость. ¾    Перестройка моторного аппарата; недостаточная координация движений. ¾    Нарушается баланс в деятельности  эндокринной и нервной системах; раздражительность, неуравновешенность, плак...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН КОУЧИНГА


Тема: «Адаптация учащихся в новых условиях обучения в лицее».

Дата 19.09.2014 г.

Место поведения КГУ «Лицей № 2»

Тренер Придыбайло И.Л., педагог-психолог.


Общие цели программы коучинга

Создание благоприятных условий для преподавания и обучения в лицее с помощью коллективного сотрудничества в группах.

Задачи


Временные рамки

Тренер

Участники занятия

Результаты занятия

Критерии успеха

Как вы определите?

1) Знакомство.

«Представление себя» (имя, предмет, любимое занятие)

5 мин.

Лидер

1 уровня

Классные руководители

Знакомство. Психологический настрой на работу


Выход: коллаборативная среда

2) Игра «Ассоциации»

(понятие «адаптация»)

5 мин.

Лидер

1 уровня

Классные руководители

Обозначение проблемы.

Выход: обозначение проблемы.

3) «Мозговой штурм»

«Особенности подросткового возраста» (работа, стоя в кругу):

  • индивидуальная работа с карточкой;

  • обсуждение в кругу;

  • деление на группы по заданным проблемам (физиологические и психические изменения), совместное обсуждение и выбор спикера, представляющего основную мысль от группы;

  • работа спикера

5 мин.



1


1

1









30 сек

Лидер

1 уровня

Классные руководители

Определить возрастные особенности подростка.

Выход: демонстрация знания возрастных особенностей подростка и понимание проблемы адаптации в новых условиях обучения в лицее.

4) «Карусель»

«Определить трудности адаптации учащихся к новым условиям» (работа в группах за столами)

10 мин.

Лидер

1 уровня

Классные руководители

Карта понятий с дополнениями групп

«Трудности адаптации учащихся»

Выход: умение определить трудности адаптационного периода учащихся.

5) Разработать и представить проект рекомендаций по адаптации учащихся:

  • для родителей;

  • для учителей.

10 мин.

Лидер

1 уровня

Классные руководители

Проект рекомендаций

Выход: умение определить пути успешной адаптации учащихся.

6) Рефлексия

5 мин.

Лидер

1 уровня

Классные руководители

Обратная связь

Рефлексивные размышления

Критерии успеха достижения общих целей


Интерес, включение в деятельность, сотрудничество, активная работа в группах, рефлексия




Приложение 1

Содержание индивидуальных карточек.

  • Увеличение массы мышц тела; мышцы не способны к длительному напряжению.

  • Позвоночник податлив к искривлению, так как пространство между позвоночниками еще заполнено хрящом.

  • Нет гармонии в движениях; угловатость, неуклюжесть, общая неловкость.

  • Перестройка моторного аппарата; недостаточная координация движений.

  • Нарушается баланс в деятельности эндокринной и нервной системах; раздражительность, неуравновешенность, плаксивость, вялость, рассеянность.

  • Двигательная активность; низкая продуктивность в работе; быстрое утомление.

  • Стремление приобщиться к миру взрослых; ориентация поведения на нормы и ценности «взрослого мира»; «чувство взрослости».

  • Увеличение сексуальных желаний и сексуальной энергии; первые романтические чувства.

  • Ведущая деятельность - интимно-личностное общение со сверстниками; отношения со сверстниками более значимы.

  • Открытие «Я» - самопознание; интерес направлен на себя; возникновение рефлексии.

  • Оппозиция взрослому обществу; социальное обособление подростка с родительской семьей.

  • Становление «Мы-концепции»; чувство общности у подростков; «мы - свои, они - чужие»; референтная группа; диффузное «Я» нуждается в сильном «Мы»; субкультура подросткового общества; чрезвычайно высокая конформность.

Приложение 2



Рекомендации:

  1. Создавать ситуации успеха на уроках. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха».

  2. Расширить диапазон стимулирования познавательной деятельности детей.

  3. Создавать условия для самовыражения детей в учебной деятельности. Оказывать психологическую поддержку ученикам.

  4. Не использовать негативных оценок личности ребенка и результатов его деятельности.

  5. Критерии той или иной оценки, замечания, похвалы должны быть максимально развернутыми.

  6. Большое внимание уделять поддержанию в классе атмосферы принятия, безопасности, чтобы ребенок чувствовал, что его принимают и ценят вне зависимости от его школьных успехов и поведения.

  7. Организовать работу по сплочению класса, так как данный фактор влияет на развитие мотивации к учению.

  8. Создать в классе единую систему традиций и ценностей.

  9. Вести работу с «отвергнутыми» детьми.

  10. Распределение между учащимися поручений обязанностей.

  11. Организация групповой работы.

  12. Оберегать детей с низкой физиологической сопротивляемостью организма от ситуаций, травмирующих их психику.

  13. Детям, тревожным в ситуации публичной оценки знаний, рекомендуется давать индивидуальные задания на уроке, отмечать успехи публично, постепенно переходя к другим формам контроля.

  14. Сравнивать достижения детей только с их достижениями, а не с успехами одноклассников.

  15. Не допускать физических и умственных перегрузок учащихся: дозировка домашнего задания, физминутки на уроках.

  16. Побуждать детей задавать вопросы, если что-то не понятно. Если не разобрались в пройденном материале, бесполезно двигаться вперед.














ФОТООТЧЕТ

Коучинг Адаптация учащихся в новых условиях обученияКоучинг Адаптация учащихся в новых условиях обученияКоучинг Адаптация учащихся в новых условиях обучения

Коучинг Адаптация учащихся в новых условиях обученияКоучинг Адаптация учащихся в новых условиях обученияКоучинг Адаптация учащихся в новых условиях обучения


Коучинг Адаптация учащихся в новых условиях обученияКоучинг Адаптация учащихся в новых условиях обучения

© 2010-2022