- Преподавателю
- Школьному психологу
- Познавательно-творческий досуг
Познавательно-творческий досуг
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аджигельдиева З.А. |
Дата | 10.06.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цель:
Расширить представление детей о временах года и формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы; способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений, птиц, о погодных условиях в весеннее время; развивать память, внимание, мышление.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, появление первых цветов, распускание почек на деревьях, прилет перелетных птиц. Подготовительная работа: работа над театрализованной сказкой "Как колобок весну встречал".
Оборудование: Магнитофон с весенними звуками в природе, просмотр слайд- шоу "Признаки весны", костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Ход:
Дети входят в зал под весёлую музыку.
Воспитатель: Дети, поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я хочу загадать вам интересную загадку:
Зажурчал ручей в овражке.
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра -
В гости к нам идет …
Дети хором: Весна!
(раздается стук в дверь, входит ребенок почтальон)
Ребенок:
Телеграмма, телеграмма!
Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной
Адрес очень точный: детский сад № 77 «Золотая рыбка», группа «Вишенка».
Воспитатель: Я вижу у тебя больше нет ни писем, ни телеграмм. Может ты с нами останешься?
Почтальон: Хорошо я согласен.
Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что в телеграмме говорится? Мне тоже, слушаем:
Я хочу вас пригласить
На поляне погостить,
Чтоб потом мы вспоминали,
Как со мною здесь играли,
Чтоб поляночку найти,
Надо мостик перейти,
А потом через болото,
А потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть
И еще пройти чуть- чуть,
Здесь найдете вы меня.
В добрый путь, смелей друзья!
С нетерпеньем жду я вас!
Весна - красна.
Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу? Ну что же в путь, друзья! А вот и мостик (проходят по мостику).
Воспитатель: Ребята, посмотрите туда в даль там что-то показывают. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же для нас приготовила Весна - красна.
Просмотр слайдов.
1слайд- Ознакомление детей с названием презентации «Признаки весны».
2 слайд- отрывок из стих. Ф Тютчева «Зима недаром злится».
Зима недаром злится
-Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
3 слайд- Картинки.
Воспитатель: Какие изменения весны, вы увидели на этих картинках?
4 слайд- таяние снега.
5 слайд- Картинки.
Воспитатель: А какие изменения в природе происходят здесь? Что это за цветы? Назовите их.
6 слайд- Второй признак весны- Появление первых цветов.
7 слайд- Картинки.
Воспитатель: А что происходит на этих картинках?
8 слайд- Распускание почек на деревьях.
9 слайд- Картинки.
Воспитатель: А что это за птица? Назовите их. Как можно назвать их одним словом?
10 слайд- Возвращение перелетных птиц.
11 слайд- Картинки.
13 слайд- Конец.
Воспитатель:(поднять детей) - Ребята, вот мы с вами поговорили о признаках весны. И весна приготовила для нас игру «Я начну, а ты продолжи». Я читаю вам начало предложения, а вы продолжите. Будьте внимательны.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Зимой дни короткие, а весной - …- длинные.
Зимой солнце стоит низко, а весной - …-высоко.
Воспитатель:- Молодцы, ну что же отправимся дальше? Но здесь болото, чтобы в ней не погрязнуть, надо нам пройти по кочкам.
(во время преодоления препятствия звучит веселая музыка).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок нас встречает. А давайте мы его рассмотрим, какого он цвета? (Желтого.) На что он похожа? (На маленькое солнышко). Этот цветок называется мать-и-мачеха. Он так назван из-за своих листьев. Верхняя часть листа гладкая, но холодная, как мачеха, а нижняя - теплая, мягкая как родная мать. Этот цветок - первоцвет. Он, как и подснежник одним из первых радуют нас своей красотой. А вы бы хотели, чтобы эти цветы радовали нас с вами в нашей группе? Тогда я вам помогу их сделать. Подойдемте все вместе к столу, где лежат наши заготовки, возьмем кисточки и сделаем вот такие закруглённые линии желтой краской. (Работа детей).
Воспитатель: Какие замечательные цветы получились! Цветы яркие, их хорошо видно на зеленой траве. А давайте мы тоже на минутку превратимся в эти чудесные цветы и сделаем цветочную зарядку. Раз, два покрутись и в цветок превратись.
Физкультминутка "Солнечные цветочки".
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. Потягивания, руки в стороны.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. Потягивания, руки вверх.
Ветер дует иногда,
Только это не беда. Машут изображая ветер.
Наклоняются цветочки,
Опускают стебелёчки. Наклоны.
А потом они встают
И по-прежнему цветут. Встают изображая «головки» цветов поднятыми руками.
Воспитатель: Молодцы, а теперь снова превратимся в девочек и мальчиков. Раз, два покрутись и в деток превратись. Вы слышите, что- то журчит. Что же это такое? (это ручеек журчит). Правильно дети и нам с вами надо ручеек перешагнуть. Что же продолжим путь, перейдем ручеек и узнаем, что же нас ждет дальше. ( перешагивание через ручеек).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Вам знакома сказка "Колобок"? - Да.
- Но мы с вами сегодня покажем сказку про колобка на весенний лад. И она называется "Как колобок весну встречал".
Инсценировка по сказке " КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ"
Бабушка: Ой, а это что такое?
Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.
Бабушка (обращаясь к детям): Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Будет мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать
Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову.
Колобок (обращаясь к ребятам): Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Бабушка:
Ну, слушайте загадку зайца:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март!
Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.
Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…
Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)
Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.
Бабушка: Слушайте загадку Волка:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Дети: Апрель!
Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?
Поёт ещё раз песенку.
Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый .Отгадаешь загадку мою - отпущу.
Бабушка: Загадка медведя:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май!
Медведь (удивлённо): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!
Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!
Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?
Лиса: Ладно, попробуй отгадать.
Бабушка: Загадка лисы:
Раскрывает она почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливает,
Движения полна
Зовут ее...
Колобок (задумчиво):
Дети, помогите мне ещё раз!
Дети: Весна!
Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лиса убегает)
Бабушка: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже пришла!!! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!!! (Поклон артистов)
Входит весна под музыку.
Я - Весна - Красна
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд.
Светлым делаю восход.
Всюду - в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на моё приглашение. Пришли ко мне в гости поиграть и повеселиться. Так давайте же встанем в хоровод и песню - веснянку "Ой, бежит ручьём вода".
-
Ой, бежит ручьём вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Припев (2 раза): Ой, вода, ой, вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
-
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Припев (2 раза): Журавли, журавли
И соловушки малы.
-
Мы весняночку поём,
Весну красную зовём.
Припев (2 раза): Ой, поём, ой, поём,
Весну красную зовём.
Весна: Я хочу пригласить вас пойти со мной на прогулку по детскому саду и познакомить с первыми цветочками на ваших участках.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №77 «Золотая рыбка»
Познавательно - творческий досуг на тему «В гости к весне»
в средней группе «Вишенка»
подготовили воспитатели:
Аджигельдива З.А.
Гальвас С.В.
г. Ставрополь, 2014г.
ТЕЛЕГРАММА
Кому: Детский сад «Золотая рыбка»,
группа «Вишенка»
ПОЧТА