Проект внедрения социально-воспитательной программы Ю. Д. Куклачева «Школа доброты и самопознания» в учебный процесс начальной школы

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект внедрения социально-воспитательной программы

Ю.Д. Куклачева «Школа доброты и самопознания»

в учебный процесс начальной школы

1. Путем внедрение социально-воспитательной программы Ю.Д. Куклачева «Школа доброты и самопознания» в учебный процесс начальной школы требуется получить программу учебных занятий в системе дополнительного образования.

2. Для реализации замысла необходимо:

- выстроить модель учебного занятия,

- определить задачи, содержание и прогнозируемый результат каждого этапа занятия,

- приобрести учебно-методический комплекс: комплект авторских книг, ауди-, видеотека, раздаточный материал.

3. Занятие в учреждении дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематики.

При разработке занятия педагогу дополнительного образования необходимо:

  • Изучить учебно-тематический план реализуемой образовательной программы;

  • Согласовать определенный раздел и тему раздела с содержанием программы;

  • Определить взаимосвязь содержания занятий с предыдущими и последующими;

  • Определить тип, структура занятия, его тему, цель, задачи.

Целевые, установки занятия должны быть направлены на определённые, конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие и обучающие), выходящие на реальный, достижимый результат. Для системы ДОД характерным является реализация основ педагогики, развития личности обучающегося, поэтому на первый план выдвигаются задачи по развитию реальных творческих способностей детей и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем реализуемой образовательной области.

Педагогу требуется продумать специфику занятия, логику построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу), определить объем образовательного компонента учебного материала.

На первоначальном этапе занятия педагог создает благоприятный морально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе - анализируются все выполненные детьми работы и отмечаются даже самые большие достижения детей.

Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. д.

Далее определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, объем и форма самостоятельной работы с детьми, разрабатывается краткий конспект настоящего занятия.

Педагог дополнительного o6paзования обязан выполнять все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей, совершенствовать в своей педагогической деятельности методики здоровьесберегающих систем.

Внедрение проекта «Школа доброты и саморазвития» для детей начальных классов общеобразовательной школы»

Первый этап. Целеполагание.

Как вы думаете, что человеку нужно для счастья? Да, здоровье, хорошие друзья, чтобы родные всегда были рядом. А еще нужно, чтобы всегда рядом были добрые, отзывчивые люди. А что же такое доброта? В чем выражается доброта? Где прячется Добро? На эти вопросы мы и попытались ответить.

Руководитель проекта:_______________________________

Участники проекта: педагоги, родители, дети

География проекта: МБОУ г. Амурск

Сроки реализации: 2014-2015г

Цель: содействие процессу возрождения, сохранения и трансформации культуры и нравственности в современных условиях, формирование эмоционального отношения к действительности.

Задачи: обогащение духовного мира воспитанников через насыщение сознания светлыми образами и мыслями;

развитие потребности в нравственном самосовершенствовании воспитанников;

ориентация на ценности человеческой личности.

Второй этап. Методы реализации проекта

Поисковый Поиск толкования слов «доброта, добрый, добросердечный, зло». Подобрать стихотворения о доброте. Подобрать сценарий кукольного спектакля. Познавательный Довести до участников проекта важность данной темы. Творческий Проведение беседы «Спешите делать добро!»

Высказывания детей на тему: «Легко ли быть добрым?» Дизайнерский Создание рисунков о доброте.

Оформление выставки рисунков.

Театральный

Создание сказки «Красная Шапочка и золотое правило».

Третий этап. Выполнение проекта.

Урок 1: Что значит - быть добрым

Урок 2: Лучики-цели

Урок 3: Любовь

Урок 4: Слушаем тишину

Урок 5: Разговор с сердцем

Урок 6: Привычки

Урок 7: Наши родители

Урок 8: Воображение

Урок 9: Прощание. Уважение. Вера

Урок 10: Благодарность

Упражнения и этюды для развития у детей фантазии, внутренней смелости, воображения, умения сосредоточиться быть внимательным и наблюдательным.

Занятия по программе анималотерапии

Результаты предполагаемых достижений

  • создание условий для активной жизненной позиции воспитанников

через встречи, беседы, совместные мероприятия;

  • выработка эффективных способов сотрудничества педагогов -

родителей - воспитанников;

  • формирование нравственной личности дошкольников;

  • воспитание потребности бескорыстно оказывать помощь людям,

нуждающимся в помощи;

  • воспитание культуры поведения

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

Продолжать обогащение духовного мира, воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей.

Создание совместного с детьми и их родителями альбома «Наши добрые дела».

Периодическое посещение детей в больницах.

Примерный план занятия

Дата «__»_____________года

Номер занятия

Раздел

Тема занятия

Цель, задачи занятия

Оборудование, дидактический материал

1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.

2. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия.

3. Проверка домашнего задания (если такое задание было). Основное требование заключается в том, чтобы практическое задание было выполнено согласно требованиям к выполнению практических работ.

4. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интереса обучающихся через введении аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.

5. Предлагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается обучающимся в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.

5.1. Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку информации.

Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную главную мысль, заложенную в материале, информации.

5.2. Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению

материала, информации.

5.3. Заключение. Сформулировав советы и рекомендации, обучающимся

предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности.

6. Для закрепления информации проводится игровая или творческая часть занятия.

7. Контрольный опрос детей по всему ходу занятия. Кроме этого, при подготовке любого занятия педагог ДО должен учитывать следующие правила.

Игровая часть: викторина (подробное описание условия или программы викторины); конкурс (подробное описание); разгадывание кроссворда (с учетом категории сложности); загадки (желательно тематического характера); ребус (с учетом объема знаний и особенностей возраста) и т.д.

Творческая часть: рисование (определить тему и подготовить материалы для данного вида деятельности); лепка; аппликация (заблаговременно предупредить детей о необходимых материалах для данного вида деятельности) и т.д.


© 2010-2022