Советы родителям по адаптации пятиклассников

  Основная цель моей публикации сориентировать Вас на главном:        1.Родителям необходимо знать основы психо-физиологическими изменениний пятиклассников.   (Подробно Вы можете прочитать информацию на любом психологическом сайте).       2. Самое главное – обратите Ваше  внимание на то, как помочь преодолеть возрастные трудности этого возраста.       3.Мы взрослые должны правильно организовывать трудовую деятельность и общение ребенка данного возраста.     Надеюсь, эти советы помогут Вам и Вашему ребенку на трудном этапе взросления и помогут быстрой адаптации к новой среде!   Ссылка на литературу:  Материал взят мной из интернет-ресурса .   Автор- Лукьянова Ольга Александровна.  (Мною переработано и добавлено)  
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Советы педагога-психолога родителям

по адаптации пятиклассников

Основная цель моей публикации сориентировать Вас на главном:

1.Родителям необходимо знать основы психо-физиологическими изменениний пятиклассников.

(Подробно Вы можете прочитать информацию на любом психологическом сайте).

2. Самое главное - обратите Ваше внимание на то, как помочь преодолеть возрастные трудности этого возраста.

3.Мы взрослые должны правильно организовывать трудовую деятельность и общение ребенка данного возраста.

В первую очередь хочу поздравить Вас, дорогие родители, Ваши дети успешно перешли из младшей школы в среднее звено. Теперь их называют уже не младшие школьники, а младшие подростки.

Это сложный возраст, хоть и не такой острый, как подростковый, но младший подросток впервые встречается с множеством неизвестных для него трудностей. От нас - педагогов и родителей - зависит, насколько быстро и успешно ребенок сможет с этими трудностями справиться.

Психологический портрет - специфические особенности нашего пятиклассника.

1. Появление чувства взрослости:

  • стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность;

  • потребность в освобождении от опеки и контроля.

  • постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.

2. У большинства детей начинается физиологическая перестройка организма:

  • импульсивность, частая и порой необъяснимая смена настроения, упрямство, агрессивность;

  • обостряется комплекс собственной неполноценности, учащаются конфликты и ссоры с родителями, педагогами и сверстниками;

  • потребность в постоянной поддержке и принятии.

3. Психологические изменения:

  • развитие теоретического мышления, логической памяти.

  • умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции

4.Кроме возрастных изменений, в жизни ребенка происходят и внешние изменения:

-новая школа,

-новые учителя,

-новые одноклассники,

-новые предметы,

-новые требования и нормы поведения.

Конечно, пятикласснику, попавшему в такие условия, необходима наша помощь и повышенное внимание.

Не удивляйтесь, если в первое время появятся изменения в поведении и психике ребенка:

•Возрастает тревожность;

•Снижается работоспособность;

•Повышается робость или напортив «развязность»;

•Проявление неорганизованности и забывчивости.

•Иногда нарушается сон, аппетит

Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80% школьников.

У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше

Помощь родителей в период адаптации

Для удобства выделим две основные задачи адаптации пятиклассника:

Первая задача - как научить трудиться, организовывать свой труд?

Успешно учиться ребенок будет только в том случае, если этот процесс вызывает положительные эмоции.

Как заинтересовать ребенка предметом?

Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, учителям, обсуждайте с ребенком задания, уделяйте внимание особо трудным предметам, изучайте вместе дополнительную литературу, запишите ребенка в секцию.

Чем больше он будет узнавать о предмете, тем интереснее будет заниматься.

Обязательно поощряйте успехи ребенка - как учебные, так и внеучебные.

Никогда не обсуждайте с ребёнком учителей, необходимо формировать положительное отношение к школе.

Кроме положительной мотивации, важно научить ребенка правильно организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать всё необходимое для школы). Важно, чтобы контроль был обоснованным: если задание у ребенка не получается, не делайте его за него, а делайте вместе с ним, затем пусть ребенок решит подобную задачу самостоятельно.

Важно: отметки в дневнике - результат за работу. Обязательно внушайте детям, что «2» можно исправить, задание выучить. Для этого - сесть вместе с ребёнком, взять учебник, почитать правила, проговорить вслух, повторить формулы, составить конспект. И так, каждый день, пока эти правила работы с учебным материалом не войдут в привычку. Необходимо учить работать над уроками сейчас, иначе к 8 классу материал будет запущен, и не будет сформирована привычка к систематическим занятиям.

Вторая задача - как научить общаться со сверстниками?

Успешное общение с одноклассниками во многом зависит от самооценки ребенка. В этом возрасте возможно снижение самооценки, что проявляется в робости, застенчивости, либо, наоборот, повышенной агрессивности, мнительности, когда ребенку кажется, что к нему относятся враждебно.

Важнейшее условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, не смотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Обязательное познакомьтесь с его одноклассниками и организуйте общение ребят после школы.

Недопустимо запугивание, критика в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Помните, что в этом возрасте формируется чувство взрослости ребенка, его самостоятельность. Кроме учебных дел у него должны быть свои домашние обязанности: убраться в комнате, вынести мусор. Так ребенок будет чувствовать свою значимость, что способствует развитию нормальной самооценки и самоуважения, ответственности.

Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Больше общайтесь со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

Надеюсь, эти советы помогут Вам и Вашему ребенку на трудном этапе взросления и помогут быстрой адаптации к новой среде!

Ссылка на литературу:

Материал взят мной из интернэт . Автор- Лукьянова Ольга Александровна. (Мною переработано и добавлено)


© 2010-2022