Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в МОУ «Большекрутовская школа - интернат»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в МОУ «Большекрутовская школа - интернат»


Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Большекрутовская школа-интернат»

Выступление на совещание директоров

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в МОУ «Большекрутовская школа - интернат»



Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в МОУ «Большекрутовская школа - интернат»

Педагог - психолог:

О. П. Гарина

д. Большие Круты

2016

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети - инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми - инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Обучение в школе - интернат направлено на формирование полной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно - развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. На основании этого я строю свою работу в данном учреждении.

Группа школьников с ОВЗ в школе не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна: дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с нарушением интеллектуального развития, дети с нарушениями эмоционально - волевой сферы, дети с нарушениями слуха, дети с нарушениями зрения, дети с тяжелыми нарушениями речи.

Ключевыми направлениями моей работы с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа, профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

- соблюдение интересов ребенка

- системность и доступность

- непрерывность

- вариативность

- принцип создания ситуации успеха

- принцип психологической комфортности

- гуманность и реалистичность.

Программа коррекционной работы в школе включает себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание.

1 Диагностическое направление.

Диагностическая работа ведется с целью составления социально - психологического портрета учащихся; определение путей и форм оказания помощи тем учащимся, которые испытывают трудности в обучении, общении, психическом самочувствии.

2 Коррекционно - развивающее направление.

Данный вид работы с учащимися является безусловным приоритетом в работе педагога - психолога. Поэтому в течение всего учебного года планируются и ведутся курсы коррекционных занятий:

- занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

- занятия по развитию эмоционально - волевой и личностной сферы

- занятия по адаптации при поступлении в школу в 1 класс, при переходе в среднее звено.

- занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся группы риска.

- занятия по профессиональному самоопределению.

Все перечисленные занятия проводятся в групповой форме, но коррекционные занятия могут быть индивидуальными. В 2015-2016 учебном году 7 учащихся посещают индивидуальные коррекционные занятия.

В ходе занятий я стараюсь скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия направлены на развитие познавательных процессов, на решение проблем в эмоционально - волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьника.

Хочется еще раз отметить, что доминирующим видом деятельности педагога - психолога в данном учреждении, является коррекционно - развивающая работа.

3 Консультативно просветительское и профилактическое направление.

Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам, родителям и учащимся помощи. Я разрабатываю рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально - типическими особенностями детей, провожу мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, родителей и учащихся.

В школе стало традиционным проводить день психологического здоровья и неделю психологии, с целью повышения уровня психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

В рамках профилактической работы изготавливаются буклеты и памятки по определенным темам.

4 Организационно - методическое направление

Данное направление деятельности включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в мероприятия, а так же оформление документации.

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка - он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка - допускает лишь своих!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



© 2010-2022