Видео как способ представления свое реальности (7-8 кл.)

Данный урок направлен на подростковый возраст, так как в данном возрасте учащиеся активно осваивают киберпространство. В наше время технологии обучения, в которых возможно использывание интернета, видео, музыки, комп.программ и др. очень позитивно воспринимается нынешним поколением. Мы выбрали именно создание видео ролика на близкую для подростка тему, что позволит ему выразить свою индивидуальность. . .
Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по психологии для (7-8 классов):

«Видео как способ представления своей реальности».

Приветствие.

Группа встает в круг, взявшись за руки => приветствуют друг друга => желают себе удачной работы.

Работа по теме.

А. Видео, как и фотография, это отражение нашей реальности. С помощью видео мы пытаемся донести свою идею, чувства, отношение к чему либо. В связи с этим видео является продуктом нашего проекта. Как с помощью видео передать другому свою идею, позицию, чувства. Чем хорошо видео? Для этого существуют различные способы воздействия, которые очень часто используются в рекламе.

СПОСОБ 1: "Я знаю, чего ты хочешь"

Наименее насильственный, на мой взгляд, способ телерекламы. Заключается в следующей простой логической цепочке: сначала звучит вопрос, на который любой ответит положительно в любом случае, например что-то вроде: "Вы хотите ощутить прохладную свежесть морской волны?" - "Хочу, хочу!" (это естественная реакция каждого) - "Получите новый гель для душа!". Текст сопровождается ярким видеорядом морской направленности. Вот, собственно, и все. Ассоциация (морская свежесть - новый гель) готова, а вопрос, есть ли на самом деле какая-нибудь связь между ними, даже не приходит в голову. Этот способ редко используется в чистом виде, потому что не слишком подавляет мозговую деятельность и потому малоэффективен. Обычно его дополняет

СПОСОБ 2: "Выбирай на вкус"

"...дедушка любит Раму с белым хлебом, бабушка - со сдобной булкой, а я - с бородинским!" Богатый ассортимент, не правда ли? Такой прием позволяет создать иллюзию свободы выбора у зрителя, хотя на самом деле ему все время подсовывают одно и то же... то есть один и тот же маргарин. То, что именно его следует намазывать на хлебобулочную продукцию, как бы подразумевается. То есть это уже решено. За вас. Зато в остальном - все в ваших руках. Еще один типичный пример такой рекламы - ролик о каком-то рулете с повидлом: "в понедельник мы едим рулет с черникой, во вторник - с ежевикой, в среду - с... ...а в воскресенье - снова с черникой" (в ассортименте оказалось только шесть сортов, досадно). При всей явности подлога этот подход весьма эффективен, поскольку многие уже подсознательно привыкли к тому, что все решают за них. Другой вариант реализации "права выбора" - нарочитое сравнение объекта рекламы с безликим "обычным" средством, естественно, в пользу первого.

Вернемся к рекламе "Рамы". Кроме первых двух приемов, она использует еще и

СПОСОБ 3: "Мам, специалистов совет услышь!"

Специалист здесь - ключевое слово. В рекламе, использующей этот метод, вам посоветуют покупать то или это люди, которые на этом собаку съели, а именно: ведущие собаководы, зубные врачи, визажисты, академики и так далее. В случае "Рамы" ими являются хлебороб и пекарь, поскольку именно они лучше всех знают, что мазать на хлеб простое сливочное масло - извращение. Чтобы определить ценность таких советов, достаточно представить себе строчку из сметы на съемку ролика: "роль хлебороба - Семен Семенович Колбасин - $180". Даже если в рекламе снялся настоящий собаковод, это вовсе не значит, что он не получил за это свою пачку зеленых или, на худой конец, контейнер "Педигри" (в последнем сомневаюсь).

Помимо актеров-профессионалов и академиков-любителей, телереклама использует еще один подвид "специалистов", состоящий преимущественно из домохозяек и молодых людей. Это уже другая уловка, ее мы назовем

СПОСОБ 4: "Мы с тобой одной крови"

В том случае, когда подходящий специалист недоступен, например, если рекламировать надо стиральный порошок, отбеливатель, или простую жевательную резинку, от которой зубам ни холодно, ни жарко, в ход идут ребята из народа. Это и пойманные с поличным домохозяйки, пытающиеся испортить почти новую рубашку неправильным средством, и стильные мальчишки и девчонки, жующие Wrigley's на улицах города, и подрабатывающие в кафе студентки. Расчет еще проще, чем в предыдущем способе: показать "народность" предлагаемого товара. Поэтому рекомендуют его не манекенщицы и очкастые ученые (что они понимают в стирке?), а "Светлана Васильевна, мать троих детей", "Наталья, студентка" и так далее. Речь и мимика персонажей также обязательно стилизуется под "народную" (по крайней мере, в понимании рекламистов): округленные глаза, "э-э-э" после каждого слова, нервный смех и неестественные жесты перед камерой. Хотя многих от такой дешевки просто начинает мутить, в целом способ считается весьма эффективным, судя по частоте его применения. Видимо, большинство его все-таки проглатывает.

Теперь нам придется немного углубиться в психологию или, вернее, в психиатрию.

Потому что на очереди

СПОСОБ 5: "Дело Фрейда цветет и пахнет"

Сегодня старика Фрейда не пинает только ленивый. Дескать, упрощал и заблуждался, а современные исследования показывают, что внутренний мир человека на самом деле не исчерпывается только стремлением совокупиться, а гораздо шире: ему еще надо оказаться лучше других. Так или иначе, но его теорию реклама сегодня использует на полную катушку. Фрейдовский язык символов проглядывает почти в каждом "имиджевом" ролике: тут и подпрыгивающий у женских ножек пакет сока странно удлиненной формы, и облизывание губ крупным планом, и классика жанра: после серии кадров с полураздетым женским телом - самовскрывающаяся в замедленных кадрах бутылка газировки, исторгающая из себя пенистую жидкость. Чаще такие символы вводят в рекламу намеренно, реже - неосознанно, так или иначе, они проглядывают почти везде. Главный принцип: "мозги отдыхают, подсознание работает!"

Все новое рано или поздно приедается, а любой метод воздействия постепенно теряет свою эффективность. Сегодня, чтобы покрепче зацепить зрителя, телерекламе все чаще приходится буквально ходить на ушах и лупить саму себя по чем попало. Вариант этих извращений -

СПОСОБ 6: "Не верьте таким рекламным обещаниям!"

Прост до безобразия и в то же время крайне эффективен из-за своей новизны и внешней антирекламности. Впервые применен "Кока-Колой" в рекламе "Спрайта" где-то в начале 1998 года и используется до сих пор. Суть его в следующем: вас честно предупреждают, что лимонад - это только сладкая вода с пузырьками и все; потом предостерегают: если кто скажет, что это нечто большее - не верьте. "А ведь и правда!" - восклицает про себя зритель, который и раньше смутно догадывался, что его постоянно дурачат по телевизору, но только теперь понял, как именно: "Режут ребята правду-матку!" После чего, не поморщившись, проглатывает глупейший финальный слоган вроде "правда одна - жажда твоя!" и презрительно смотрит рекламу дальше, понимая теперь ее истинную цену. Упустив из виду, во-первых, что никто ему и раньше не пытался впарить газировку под видом эликсира счастья, и, во-вторых, что признание "Спрайта" обычным лимонадом вовсе не гарантирует его вкусовых качеств.

Данные способы можно использовать в своем видео.

Далее демонстрируются видеоролики, где ребята угадывали способы, с помощью которого была снято то или иное видео.

Б. Разделение группы на две подгруппы, и каждая группа представляет направления и способы снятия видеороликов. Обсуждение всех направлений, чем они хороши и для чего могли бы подойти. Пример: случайное любительское видео, презентация (наложение фотографий, музыки, текста), смешение стилей и т.д.

Разминка: Упражнение «Паровозик».

Проведение: участники группы объединяются в тройки и становятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый человек - первый вагончик, второй - второй вагончик, а третий, последний, маневровый паровозик. Вагончики закрывают глаза, паровозик - с открытыми глазами. Все вагончики закрывают глаза, паровозик остается с открытыми и водит по классу. В комнате можно создать препятствия из стульев. Через минуту - другую по команде тренера все останавливаются и меняются ролями. В следующий раз опять меняются ролями.

При обсуждении необходимо отрефлексировать свое состояние во всех ролях свое состояние во всех ролях. Каждая роль имеет свои плюсы и минусы. Так, первая роль - ведомого, вторая - более защищенная роль, человек находится между другими. И наконец паровозик - от него все зависит и за все отвечает.

Д/З. Скачать имеющиеся в интернете видео клипы, снятые с помощью тех способов и направлений, которые были представлены на занятии.

Подведение итогов занятия. Что вам понравилось больше всего? Какие чувства и мысли у вас возникали во время занятия? Каждый член группы высказывается по кругу.

Прощание. Прощание в кругу, взявшись за руки, и пожелать каждому участнику проекта хорошего настроения и т.д.


© 2010-2022