Коррекционно-развивающее занятие В гости к Зимушке-Зиме

Раздел Школьному психологу
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАНЯТИЕ

по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в 4 специальном/коррекционном классе

«В гости к Зимушке-Зиме».

Цель коррекционная: Коррекция познавательных процессов умственно-отсталых школьников средствами ИЗО деятельности, закрепление навыков работы с акварелью. 2. Развивать восприятие, воображение, мышление учащихся. Расширять знания о сезонных изменениях в природе.

Цель дидактическая: 1. Продолжить начатую ранее работу с парафином и акварелью, практиковаться в получении голубого цвета из синего.

Цель воспитательная: Воспитать аккуратность, старатель ность, умение работать в паре.

Материалы. Картинки - подмалёвки

(На каждого из детей «подмалевки» (изображение неба и травы в соответствующей времени года гамме, 30x30 см). Выре­занные силуэты деревьев (соответству­ющих различным временам года), дере­вянных домов в конвертах).

Подготовить к занятию:

  • Кукла домовёнок Кузя.

  • Рисунок с зимним кроссвордом.

  • Комплекты на каждого ребенка: альбомный лист, акварельные краски, кисть, вода в вазочке, парафин.

  • Зимние песни.

  • Короны и белые накидки для месяцев.

  • Календарь с названиями зимних месяцев.

  • Дом с чистыми окнами.

Роли и исполнители:

Зима -

Декабрь -

Январь -

Февраль -

1-й ученик -

2-й ученик -

Ход занятия.

Дети стоят у доски.

Ведущий. У меня есть друг. Очень смешной и совсем не похожий на вас. Может быть, мы его проведаем? Идемте.

(Подходит к сундучку. Стучит.)

Кузя, ты тут? Ты не спишь?

( Крышка поднимается, появляется сонный Кузя).

Кузя(лениво): Ну, чего надо? Спать хочу!

Ведущий: Кузя, извини, что мы тебя разбудили. Познакомьтесь, дети, это домовенок Кузя. Познакомься, это дети из третьего класса.

Я и представить себе не могла, что ты днем спишь.

Кузя: Это зима осенняя, то есть осень зимняя, навевает сонливость, вот я и улегся поспать. Теперь вы меня взбодрили. Скажите, какая погода сегодня на дворе, какое время года?

Дети: Сегодня безоблачный, холодный, зимний день.

Кузя: Зимний день? Зима! Хорошо зимой, когда много снега:

А что можно делать снежной зимой, ребята?

//Ответы детей: можно снежную бабу лепить, можно крепость строить и в снежки играть, можно с горок кататься и на лыжах ходить//.

Кузя: Наконец-то, зима!

Зима: Я здесь! Здравствуйте!

// Дети поют песню «Здравствуй, гостья-зима!»//

  1. Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь,

По лесам, по полям.

2. Есть раздолье у нас!

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам,

И ковры расстилай.

// Дети садятся за парты //.

Кузя: Зима, ты где была?

Зима: В мешке стужу несла,

на землю холод трясла.

У реки гостила,

во всю реку мост мостила,

у избы побывала,

Окна все разрисовала,

по полям, лесам ходила,

Белой шубой всех накрыла.

Дороги снегом замела,

и сугробы нагребла.

Я пришла к вам не одна. Со мной пришли мои дети-месяцы.

Это мой первый месяц. Вы его знаете. Это - …(декабрь).

К Зиме подходит Декабрь.

Декабрь: «Под моим теплым покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь у меня самые короткие дни и самые длинные ночи».

Ведущий: Прослушайте, как описывает Зимнее утро великий русский поэт А. С. Пушкина .

Зимнее утро. А.С.Пушкин.

1-й ученик: Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ведущий: У вас на партах разложены подмалевки разных времен года, и конверты с вырезанными силуэтами деревьев и домов. Выберите необходимые части и составьте картину природы, соответствующую декабрю. Обратите внимание на расположение предметов по размерам.

//Сигналом к началу работы служит включение одной из зимних мелодий. Дети составляют картину, пока звучит музыка. Воспитатель рассматри­вает полученные картины, вместе с детьми анализирует их. Хорошую оценку получа­ет тот ребенок, который правильно ре­шил задачу по композиционному осво­ению листа, переда; перспективу, правильно выбрал предметы по размеру//.

Декабрь: Спасибо вам, ребята, за ваши работы. Я знал, что вы настоящие школьники.

(Декабрь уходит с видного места, снимает накидку и корону, садится за свою парту.)

Зима: Открываем календарь,

появляется январь.

2-й ученик: В январе, в январе,

Много снегу во дворе.

Снег на крыше на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

в небо дым идет столбом.

Январь: Я - середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега у меня много, под снегом спать тепло, хорошо. В теплых шубах тоже хорошо, а вот птицам в лесу холодно и голодно, поэтому они летят из лесу ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в них корм.

У меня много народных праздников: встреча Нового года, Рождество, Крещение.

Кузя: Я обожаю Новый год и другие праздники. Дети, а вы любите праздники?

// Дети соглашаются //.

Кузя: Почему?

Январь: Я принес вам в подарок рисунок.

Кузя: Какой красивый рисунок! Постойте, а что это за клетки. Пустые... Ребята, может быть, вы знаете?

Дети: Это кроссворд. В нем спрятаны слова, начинающиеся на букву «с».

Кузя: Спасибо. Я все понял. Я вижу на картине сосульку. Напишу это слово на… первую строчку.

с

н

е

ж

и

н

к

а

с

у

г

р

о

б

с

н

е

г

у

р

о

ч

к

а

с

н

е

г

о

в

и

к

с

а

н

к

и

с

о

с

у

л

ь

к

а

с

н

е

г

и

р

ь


//Дети отгадывают слова. Записывают их сами //.

Январь: Молодцы, ребята! Я ухожу. Но мы скоро встретимся!

(Январь уходит.)

Зима: Вот и мой последний месяц.

Февраль: Я злой, голодный, ветреный, холодный. Метель бушует часто целые сутки. Иногда выглянет солнце - сразу же все оживает. Блестит снег. Больно на него смотреть. Уже начинают подавать голоса птицы. Весна наступает мне на пятки. Но я не уступлю свои права. И еще порисую на окнах замысловатые узоры.

Кузя: Мы с ребятами тоже хотим попробовать.

Ведущий: У вас на партах есть бумага, парафин, акварель и кисти. Мы уже учились колдовать ими. Сейчас покажем свои умения. Представьте, что альбомные листы - это окна. Будем рисовать на них узоры. Какие цвета можно использовать, теплые или холодные? Назовите их. (Белый, синий, голубой.) У вас нет акварели голубого цвета. Как получить голубой цвет? (К синему добавляем побольше воды.) То, что на листе должно быть белым, чем закрашиваем? (Парафином.) Итак, приступаем к работе. Ребята, может, кто-то захочет нарисовать картинку посложнее. Тогда у кого-то из вас в узорах спрячутся животные или предметы.

// Ведущий подходит индивидуально к детям и предлагает выполнить задание посложнее. Дети работают под песни о зиме. Кузя заглядывает за плечи детей и дает оценку их работам //.

// Готовые работы детей прикрепляются на окна дома. Дети по очереди рассказывают о том, что нарисовали//.

Кузя: Ух-ты! Какая красота!

Февраль: Вы, ребята, тоже хорошие мастера. Мне пора идти. Мы еще встретимся.

// Февраль уходит //.

Кузя: Теперь мы знаем, что будет этой зимой. Мне у вас очень понравилось. Извините меня, я очень устал. Где мой любимый сундучок? (Забирается в него.) Спокойной ночи. (Зевает.)

Дети: До свидания, Кузя!

Ведущий: Давайте оставим Кузю в покое, пусть поспит. И нам с вами тоже пора отдохнуть. Только мы не будем спать, а выйдем на перемену.


© 2010-2022