- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия с элементами арт-терапии, психогимнастики Прогулка в лес для детей с ОВЗ
Конспект занятия с элементами арт-терапии, психогимнастики Прогулка в лес для детей с ОВЗ
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сизова Т.Г. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Автор:
Сизова Татьяна Геннадьевна
педагог-психолог
Пояснительная записка
Нарушения познавательной деятельности и личности ребёнка с общим психическим недоразвитием отчётливо обнаруживается в самых различных его проявлениях. Дефекты познания и поведения невольно привлекают к себе внимание окружающих. Однако наряду с недостатками этим детям присущи и некоторые положительные возможности, наличие которых служит опорой, обеспечивающей процесс развития.
В своей работе с такими детьми, я часто использую арт-терапию. Арт-терапия относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Именно поэтому в последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушениями и даёт положительные результаты. Упражнения с элементами арт-терапии способствуют:
-
Формированию представлений о себе,
-
Изучению и выражению своих чувств и эмоций;
-
Формированию позитивного самовосприятия;
-
Развитию коммуникативных навыков;
-
Эмоциональному сближению;
-
Снятию психоэмоционального напряжения;
-
Развитию способностей к различным видам творческой деятельности.
Цель занятия «Прогулка в лес»:
Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
-
Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.
-
Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику.
-
Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи.
-
Развивать воображение, внимание, память.
Ход занятия
Разминка.
Приветствие по кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» - останавливаются и жмут друг другу руки, «носики» - трутся носами, «лобики» - трутся лбами. В завершении «круг» - встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я вам скажу!»
Основная часть.
Психолог:
- Сегодня я вас всех приглашаю совершить путешествие в весенний лес.
Звучит весёлая музыка, дети «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам» (это могут быть мягкие поролоновые губки, прикреплённые к основе), шагают по «мостику» (это может быть узкая, длинная дощечка), перешагивают через препятствия.
Психолог:
Вот мы и в лесу. А в лесу хорошо - весна наступила, воздух свежий. Давайте подышим этим замечательным воздухом. Глубокий вдох-выдох (3 раза).
Психолог:
Солнышко пригревает, радуется нам - давайте улыбнемся солнышку (дети вытягивают руки вверх, улыбаются). А теперь улыбнемся друг другу.
В лесу растут разные деревья. Ветерок любит играть с деревьями.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише,
Деревцо все ниже-ниже.
Ребята, послушайте - птички поют. (Аудиозапись пения птиц в лесу).
Давайте превратимся в птичек. Птички, где живут? (в гнездышках). А гнезда, где находятся? (на деревьях).
Дети бегают, изображая птичек.
Психолог:
А сейчас я вам предлагаю наполнить весенний лес птицами, которые мы сделаем с вами сами. Только перед этим разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрём. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Выполнение аппликации «Птица».
Основной материал для аппликации - крашеная шерсть разных цветов: жёлтая для яйца, коричневая для гнезда. К тому же нам потребуется: картон, картинка «птица на гнезде с яйцами» (см. приложение), клей, кисточки для клея, краски, влажные салфетки.
Последовательность выполнения:
-приклеиваем картинку на лист картона, того же размера.
-кончиками пальцев раскрашиваем, путём примакивания, птичку. Вытираем ручки.
-катаем шарик из жёлтой шерсти, формируем яйцо, приклеиваем.
-маленькими кусочками коричневой шерсти выкладываем гнездо.
Птицы готовы, поэтому нам нужно вернуться обратно в весенний лес, но на пути нам буду встречаться препятствия.
Завершение.
Звучит весёлая музыка, дети «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам», шагают по «мостику», перешагивают через препятствия.
Звучит успокаивающая музыка, садимся вкруг, закрываем глаза, дышим спокойно.
Фото-материалы с занятия:
Приложение к занятию