Конспект занятия с элементами арт-терапии, психогимнастики Прогулка в лес для детей с ОВЗ

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия с элементами арт-терапии, психогимнастики Прогулка в лес для детей с ОВЗ



















Автор:

Сизова Татьяна Геннадьевна

педагог-психолог



Конспект занятия с элементами арт-терапии, психогимнастики Прогулка в лес для детей с ОВЗ























Пояснительная записка

Нарушения познавательной деятельности и личности ребёнка с общим психическим недоразвитием отчётливо обнаруживается в самых различных его проявлениях. Дефекты познания и поведения невольно привлекают к себе внимание окружающих. Однако наряду с недостатками этим детям присущи и некоторые положительные возможности, наличие которых служит опорой, обеспечивающей процесс развития.

В своей работе с такими детьми, я часто использую арт-терапию. Арт-терапия относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Именно поэтому в последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушениями и даёт положительные результаты. Упражнения с элементами арт-терапии способствуют:

  • Формированию представлений о себе,

  • Изучению и выражению своих чувств и эмоций;

  • Формированию позитивного самовосприятия;

  • Развитию коммуникативных навыков;

  • Эмоциональному сближению;

  • Снятию психоэмоционального напряжения;

  • Развитию способностей к различным видам творческой деятельности.

Цель занятия «Прогулка в лес»:

Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  1. Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.

  2. Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику.

  3. Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи.

  4. Развивать воображение, внимание, память.





Ход занятия

Разминка.

Приветствие по кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» - останавливаются и жмут друг другу руки, «носики» - трутся носами, «лобики» - трутся лбами. В завершении «круг» - встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я вам скажу!»

Основная часть.

Психолог:

- Сегодня я вас всех приглашаю совершить путешествие в весенний лес.

Звучит весёлая музыка, дети «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам» (это могут быть мягкие поролоновые губки, прикреплённые к основе), шагают по «мостику» (это может быть узкая, длинная дощечка), перешагивают через препятствия.

Психолог:

Вот мы и в лесу. А в лесу хорошо - весна наступила, воздух свежий. Давайте подышим этим замечательным воздухом. Глубокий вдох-выдох (3 раза).

Психолог:

Солнышко пригревает, радуется нам - давайте улыбнемся солнышку (дети вытягивают руки вверх, улыбаются). А теперь улыбнемся друг другу.

В лесу растут разные деревья. Ветерок любит играть с деревьями.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише,
Деревцо все ниже-ниже.

Ребята, послушайте - птички поют. (Аудиозапись пения птиц в лесу).

Давайте превратимся в птичек. Птички, где живут? (в гнездышках). А гнезда, где находятся? (на деревьях).

Дети бегают, изображая птичек.

Психолог:

А сейчас я вам предлагаю наполнить весенний лес птицами, которые мы сделаем с вами сами. Только перед этим разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрём. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Выполнение аппликации «Птица».

Основной материал для аппликации - крашеная шерсть разных цветов: жёлтая для яйца, коричневая для гнезда. К тому же нам потребуется: картон, картинка «птица на гнезде с яйцами» (см. приложение), клей, кисточки для клея, краски, влажные салфетки.

Последовательность выполнения:

-приклеиваем картинку на лист картона, того же размера.

-кончиками пальцев раскрашиваем, путём примакивания, птичку. Вытираем ручки.

-катаем шарик из жёлтой шерсти, формируем яйцо, приклеиваем.

-маленькими кусочками коричневой шерсти выкладываем гнездо.

Птицы готовы, поэтому нам нужно вернуться обратно в весенний лес, но на пути нам буду встречаться препятствия.

Завершение.

Звучит весёлая музыка, дети «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам», шагают по «мостику», перешагивают через препятствия.

Звучит успокаивающая музыка, садимся вкруг, закрываем глаза, дышим спокойно.







Фото-материалы с занятия:

Конспект занятия с элементами арт-терапии, психогимнастики Прогулка в лес для детей с ОВЗ

Конспект занятия с элементами арт-терапии, психогимнастики Прогулка в лес для детей с ОВЗ

Конспект занятия с элементами арт-терапии, психогимнастики Прогулка в лес для детей с ОВЗ























Приложение к занятию

Конспект занятия с элементами арт-терапии, психогимнастики Прогулка в лес для детей с ОВЗ

© 2010-2022