Семинар для педагогов Дети со знаком плюс

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








ПЛАН


Семинара для педагогов МБДОУ детского сада комбинированного вида №27 «Сказка»

«Дети со знаком плюс»





















Цель:

  • Сформировать знания педагогов учреждения по профилактике ВИЧ - инфекции и интеграции ВИЧ - инфицированных детей в образовательную среду.

Ведущий: Педагог-психолог Панкратова Н.Н.

Участники: Педагогический коллектив учреждения

Форма проведения: Семинар с элементами деловой игры и тренинга

Продолжительность встречи: 1час 30 минут

Материалы и оборудование:

- набор презентаций

- телевизор

- набор карточек

План работы


  1. Приветствие

  2. Высказывание ожиданий

  3. Теоретический блок

  4. Практический блок

  5. Подведение итогов

  6. Рефлексия


Ход встречи


  1. Приветствие «Олимпийский огонь»

Ведущий предлагает участникам добыть олимпийский огонь. Для этого необходимо растереть ладони, при этом, ведущий передает по кругу какие-либо движения. Задача участников - не переставая растирать ладони передать движение ведущего.


  1. Высказывание ожиданий, опасений


  1. Выступление психолога по данным статистики.

По Нижегородской области на весну 2012г. зарегистрировано:

- ВИЧ инфицированных - 9.040 чел., из них:

- 67 детей

- 36 чел. в стадии СПИДа

- 39 чел. рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей

- 983 чел. умерло от ВИЧ-инфекции (2 детей)

- 374 чел. зарегистрировано новых случаев ВИЧ-инфекции за 3 мес.

- 36 чел. зафиксировано в г.Выкса

Программа помощи ВИЧ-инфицированным началась в г. Самаре в 1981г. На начало программы было зафиксировано 400 чел., сейчас эта цифра выросла до 9.000 чел.


  1. Просмотр презентации «Современные представления о ВИЧ-инфекции» с комментариями психолога.


  1. Игра с карточками

Участники делятся на две группы. Ведущий дает каждой группе набор карточек. Задача групп - разложить карточки на 3 группы: сильная, средняя и низкая опасность заражения ВИЧ-инфекцией.


  1. Упражнение «Неожиданность»

Участники образуют хоровод и идут по кругу, при сигнале ведущего: «Стоп» - два участника рядом с ведущим садятся (по договоренности). Обсуждение - что вы почувствовали в данной ситуации? Итог - так же и зараженные ВИЧ-инфекцией, когда узнают об этом, чувствуют неожиданность, неопределенность, растерянность.


  1. Упражнение «Молекулы»

Ведущий предлагает шести участникам встать по парам спиной друг к другу и крепко сцепиться между собой руками и ногами. Седьмой участник пытается пролезть внутрь (не получается). Ведущий через всех шестерых участников подает ему руку - тот легко ее принимает.

Рефлексия седьмого участника. Итог - так и зараженным ВИЧ-инфекцией необходима рука помощи.


  1. Просмотр презентации «Пребывание ВИЧ положительного ребенка в детском коллективе» с комментариями психолога.


  1. Просмотр презентации «Правила и принципы интеграции детей, затронутых эпидемией ВИЧ-инфекции, в образовательную среду» с комментариями психолога.


  1. Обсуждение


  1. Просмотр презентации «Толерантность как индивидуальный социальный феномен» с комментариями психолога.


  1. Упражнение «Я хороший…»

Ведущий предлагает участникам встать в круг и сказать: «Я хороший, мы хорошие, всё о кей и все о кей


  1. Подведение итогов, рефлексия


Педагог-психолог: Панкратова Н.Н.



© 2010-2022