- Преподавателю
- Школьному психологу
- Семинар для педагогов Дети со знаком плюс
Семинар для педагогов Дети со знаком плюс
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панкратова Н.Н. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН
Семинара для педагогов МБДОУ детского сада комбинированного вида №27 «Сказка»
«Дети со знаком плюс»
Цель:
-
Сформировать знания педагогов учреждения по профилактике ВИЧ - инфекции и интеграции ВИЧ - инфицированных детей в образовательную среду.
Ведущий: Педагог-психолог Панкратова Н.Н.
Участники: Педагогический коллектив учреждения
Форма проведения: Семинар с элементами деловой игры и тренинга
Продолжительность встречи: 1час 30 минут
Материалы и оборудование:
- набор презентаций
- телевизор
- набор карточек
План работы
-
Приветствие
-
Высказывание ожиданий
-
Теоретический блок
-
Практический блок
-
Подведение итогов
-
Рефлексия
Ход встречи
-
Приветствие «Олимпийский огонь»
Ведущий предлагает участникам добыть олимпийский огонь. Для этого необходимо растереть ладони, при этом, ведущий передает по кругу какие-либо движения. Задача участников - не переставая растирать ладони передать движение ведущего.
-
Высказывание ожиданий, опасений
-
Выступление психолога по данным статистики.
По Нижегородской области на весну 2012г. зарегистрировано:
- ВИЧ инфицированных - 9.040 чел., из них:
- 67 детей
- 36 чел. в стадии СПИДа
- 39 чел. рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей
- 983 чел. умерло от ВИЧ-инфекции (2 детей)
- 374 чел. зарегистрировано новых случаев ВИЧ-инфекции за 3 мес.
- 36 чел. зафиксировано в г.Выкса
Программа помощи ВИЧ-инфицированным началась в г. Самаре в 1981г. На начало программы было зафиксировано 400 чел., сейчас эта цифра выросла до 9.000 чел.
-
Просмотр презентации «Современные представления о ВИЧ-инфекции» с комментариями психолога.
-
Игра с карточками
Участники делятся на две группы. Ведущий дает каждой группе набор карточек. Задача групп - разложить карточки на 3 группы: сильная, средняя и низкая опасность заражения ВИЧ-инфекцией.
-
Упражнение «Неожиданность»
Участники образуют хоровод и идут по кругу, при сигнале ведущего: «Стоп» - два участника рядом с ведущим садятся (по договоренности). Обсуждение - что вы почувствовали в данной ситуации? Итог - так же и зараженные ВИЧ-инфекцией, когда узнают об этом, чувствуют неожиданность, неопределенность, растерянность.
-
Упражнение «Молекулы»
Ведущий предлагает шести участникам встать по парам спиной друг к другу и крепко сцепиться между собой руками и ногами. Седьмой участник пытается пролезть внутрь (не получается). Ведущий через всех шестерых участников подает ему руку - тот легко ее принимает.
Рефлексия седьмого участника. Итог - так и зараженным ВИЧ-инфекцией необходима рука помощи.
-
Просмотр презентации «Пребывание ВИЧ положительного ребенка в детском коллективе» с комментариями психолога.
-
Просмотр презентации «Правила и принципы интеграции детей, затронутых эпидемией ВИЧ-инфекции, в образовательную среду» с комментариями психолога.
-
Обсуждение
-
Просмотр презентации «Толерантность как индивидуальный социальный феномен» с комментариями психолога.
-
Упражнение «Я хороший…»
Ведущий предлагает участникам встать в круг и сказать: «Я хороший, мы хорошие, всё о кей и все о кей
-
Подведение итогов, рефлексия
Педагог-психолог: Панкратова Н.Н.