Внеклассное мероприятие Курение вреднейшая привычка

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Курение вреднейшая привычка» для учащихся 5-8 классов

Цель: Формирование отрицательного отношения к курению

Задачи:

- раскрыть сущность проблемы, её причины и следствия.

- познакомить учащихся с вредом курения, его отрицательным влиянием на организм человека;

- учить находить правильный выход из различных жизненных ситуаций;

- развивать мышление, речь, память;

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование:

  • Презентация на тему "Курение - вреднейшая привычка ",

  • CD-проигрыватель,

  • Муз.сопровождение: "Реквием" Моцарта, "Лунная соната" Бетховена,

  • затемнённые шторы,

  • плакаты "Сохраним жизнь!", "Из каких химических веществ состоит сигарета",

"Колумб Америку открыл!
Великий был моряк!
Но заодно он научил
Весь мир курить табак.
От трубки мира у костра
раскуренной с вождем
Привычка вредная пошла
в масштабе мировом…"

Ход мероприятия

Учитель: Сегодня мы поговорим о такой вредной привычке, как курение табака.

Слайд № 4

К сожалению, в современном мире подростка привлекает все больше соблазнов, таких как наркотики, алкоголь и курение. Наибольшее распространение получила вредная привычка курения. Возраст курящих подростков и употребляющих алкоголь молодеет.

Слайд № 5

Сегодня курение подростков является серьезной социальной проблемой: не секрет, что учащиеся нашей школы тайком курят на переменах; курят и мальчики, и девочки, во многих семьях курят родители.

Слайд № 6

Проблема курения в современном обществе стоит очень остро, и от нее страдают не только сами курильщики, но и некурящие люди. Для первых проблема состоит в том, чтобы бросить курить, для вторых - сохранить свое здоровье и не заразиться вредной привычкой, а также защититься от так называемого пассивного курения, поскольку вещества, входящие во выдыхаемый курильщиками дым, не намного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин, что входит в зажжённую сигарету.

Звучит музыка "Реквием" Моцарта, выходят дети в черных костюмах.

Слайд № 7

1-й ученик. Почему же человек курит?

3-й ученик. Кто-то курит, т.к. считает что курение успокаивает нервы и спасает от стрессов;

2- ученик Кто-то с помощью сигарет стремится сохранить или улучшить фигуру,

3 - ученик Кто-то уверен, что курение помогает им сосредоточиться:

Слайд № 8

1-й ученик. Это-МИФЫ!

Слайд № 9 На самом деле компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.п.) не расслабляют, а просто "тормозят" важнейшие участки центральной нервной системы.

Слайд №10

- Притупляя сигаретой чувство голода, человек провоцирует развитие гастрита и язвенной болезни.

- Стимуляция нервной системы никотином приводит к истощению энергетических возможностей мозга.

Какие болезни развиваются вследствие курения? (ответы детей)

По причинам, вызванным курением табака и питием алкоголя в России ежегодно умирает 750 тысяч человек, 2054 человека ежедневно, 85 человек каждый час.

Смертность, в результате злоупотребления курением: (ученики произносят по очереди заболевания)

- инсульт

- рак губы, рта, глотки

- рак легких

- рак желудка, язва желудка

- болезни костей

-заболевания нервной системы
- сердечные заболевания (ишемическая болезнь сердца)

- заболевания мочеполовой системы

- перемежающаяся хромота, гангрена (далее приведем примеры)

Для детей и подростков курение особенно вредно. Это негативно отражается на физическом развитии ребёнка, в частности, тормозится рост и значительно снижается прибавление веса. В организме происходит нарушение обмена веществ, особенно углеводного, которое сопровождается уменьшением мышечной массы, повышенной утомляемостью и снижением сопротивляемости организма.

Тихо звучит "Лунная соната" Бетховена.

Слайд №11

Учитель: Откуда же пришла к человеку эта пагубная привычка?

Слайд № 12

Учитель: Во время путешествия Колумба матросы, высадившиеся на Кубу, впервые увидели, как аборигены поджигали скатанные в трубочку листья и глотали дым, выпуская его через ноздри. Вместе с тем, заметьте, курили индейцы не для забавы, а только в религиозные праздники.

Слайд № 13

1-й ученик. В Европе табачное растение, привезенное из Америки, первоначально использовалось только как декоративное. В 1560 году по всей Франции прошел слух, будто бы Жан Нико при помощи "целебной травы" - при помощи табака - исцелил Екатерину Медичи и ее сына Франциска II от головных болей. С этого момента табак стал быстро распространяться и использоваться при самых разных болезнях.

Слайд №15

2-й ученик. Однако, вскоре люди разуверились в "целебных" свойствах табака, т.к. стало очевидным вредное воздействие табака на здоровье. И курильщиков начали преследовать. И порой очень жестоко.

3-й ученик. Так, например, в Турции - за курение сажали на кол, в Персии - за курение отрезали губы и нос, в Италии - табак был объявлен забавой дьявола и в назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, заживо замуровали в монастырской стене, в Англии - курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

Слайд № 16

4-й ученик. А Яков I - житель ХVII века, сказал, что курение - это занятие не для цивилизованного человека. И свой знаменитый труд "О вреде табака", опубликованный в 1604 году, Яков I закончил словами:

"Курение - это привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких".

Слайд №17

Учитель: Какое же влияние оказывает табак на здоровье человека?

Слайд №18

1-й ученик. Начнем с того, что курильщика от некурильщика легко отличить даже по внешнему виду:

- цвет лица у курильщика серовато-желтоватый;

- кожа лица сухая, нередко с пятнами; паутина преждевременных морщин;

- зубы желтые, десна посеревшие, изо рта неприятный запах гниения;

- голос грубый и хриплый, отдышка, кашель!..

Слайд №19-20

2-й ученик. Очень грозным следствием курения является гангрена ног. Под воздействием химических веществ, содержащихся в дыме, артерии конечностей, артерии рук и ног, начинают зарастать. Это нарушает питание тканей.

Слайд № 21

3-й ученик Сначала курильщик ощущает зябкость ног, онемение пальцев, затем наступает хромота, затем кожа становится багрово-синей и начинает постепенно чернеть, на ней образуются язвы, начинается гангрена, т.е. гниение мертвых частей ноги. Процесс постепенно переходит на другую ногу, а затем и на руки.

Слайд № 22

4-й ученик.Данные медицинской литературы свидетельствует, что фактически каждый курящий в той или иной мере болен той болезнью, которая в будущем перейдет в гангрену ног. Начал человек курить в 14 лет и с 14 лет вот этот процесс заращения артерий уже пошел.

Слайд № 23

Учитель: А как влияет курение на работу сердца и легких?

5-й ученик. У всех без исключения после выкуренной сигареты пульс учащается на 15-20 ударов в минуту, при этом кровяное давление повышается на 15-20 %. И это продолжается около получаса.

Слайд №24

Если человек выкуривает пачку сигарет в день, то сердце его постоянно работает с повышенной нагрузкой. Излишние нагрузки ведут к преждевременному изнашиванию сердца.

(на доске задача: Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 5 минут. Подсчитайте: На сколько сократится жизнь человека, если «а» - количество сигарет, выкуренных в день. Подсчитать, на сколько сократится жизнь, если человек выкуривает 4, 7, 15 сигарет в день)

Слайд № 25

Отсюда неудивительно, что средний возраст, умерших от внезапных сердечных приступов у некурящих равен 67 годам, а у курящих - только 48 годам. 20 лет разница.

Слайд № 26

Доктор медицинских наук Виктор Николаевич Ягодинский в своей книге по этому поводу: "Навсегда врезалось в память одно из занятий по курсу патологической анатомии в медицинском институте. Тогда профессор показал нам на трупе легкие курильщика. Они были пепельно-серые, а местами как бы обуглившиеся, с вкраплениями настоящего угля. Разрезая такие легкие, секционный нож страшно скрежетал, как будто натыкался на камни - это была склерозированная ткань бронхов и бронхиол."

Слайд №27

Никотин, дым, частички табака нарушают ритм деятельности желудочно-кишечного тракта. А поскольку с никотином в желудок поступают канцерогенные вещества, нередко и появление злокачественных опухолей. Отрицательное влияние табака сказывается и на печени: в ее желчевыводящих путях происходит застой желчи.

Слайд № 28 Звучит, постепенно усиливаясь, "Реквием" Моцарта.

1-й ученик. Вы знаете, что: 90% больных раком лёгких - курильщики?

(Звучит удар колокола)

2-й ученик. Вы знаете, что: около 100 000 россиян ежегодно умирает от курения? (Звучит удар колокола)

3-й ученик. Вы знаете что: За последние 50 лет от курения умерло 62 млн. человек - больше, чем за все годы Второй мировой войны? (Звучит удар колокола)

Слайд № 29- 30

Учитель: Особенно вредно курение для девочек, т.к они рано или поздно станут мамами.

И если курящая мама решит родить ребенка, то он может родиться с дефектами.

Слайд № 31-32

Чаще всего возникают дефекты неба. В лучшем случае малыш рождается с заячьей губой (когда лицевая часть верхней челюсти не сростается до конца), в худшем - с волчьей пастью (когда не срастаются обе половинки неба).

Слайд № 33-34

С курением связаны синдром Дауна, недоразвитие различных органов и т. д.

В классе притушен свет. Звучит, постепенно усиливаясь, "Реквием" Моцарта.

Слайд № 35

1-й ученик. Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких,75 курили.

2-й ученик. Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили..

Слайд № 36

3-й ученик. Из каждых 100 человек, начавших курить, "заядлыми курильщиками" становятся 80.

4-й ученик. Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого почти в 1000 раз превышает санитарные нормы.

Слайд № 37

5-й ученик. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Слайд №38

Ученики произносят по очереди.

  • 70 % людей умирают от сердечно-сосудистых заболеваний;

  • 75 % смертей от хронического бронхита;

  • 98% смертей от рака гортани,

  • 96 % смертей от рака лёгких,

  • 90% смертей от хронических болезней бронхов и лёгких,

  • 86 % смертей от хронических болезней органов пищеварения .

Во многих странах мира (США, странах Европейского союза и др.) действуют национальные программы по борьбе с курением. Их реализация позволила в 1,5-2 раза снизить распространенность курения.

Например:

В Англии - вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.

Дания - запрещено курить в общественных местах.

Сингапур - штраф за курение -500 долларов. Нет рекламы на табачные изделия.

Финляндия - врачи установили 1 день - 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.

Япония, г.Ваки - решение: 3 дня в месяц без курения.

Франция - после антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн.человек.

У нас целых два международных дня, посвященных борьбе с курением - Всемирный день без табака (31 мая) и Международный день отказа от курения, который отмечается ежегодно в третий четверг ноября. Первая из этих дат установлена Всемирной организацией здравоохранения в 1988 году, вторая появилась даже раньше - в 1977 году, по решению Американского онкологического общества. Мы проводим беседы в классах, классные часы, конкурс рисунков, плакатов, а также спортивные соревнования и Дни здоровья.

Учащиеся 5-6 классов получили домашние:

5 класс - рисунки «Курить - здоровью вредить», «Мы выбираем здоровый образ жизни»

6 класс - плакат социальной рекламы «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»

7 класс - эмблема некурящего человека

Я надеюсь, что наше сегодняшнее занятие заставит вас задуматься над вопросом: «А стоит ли курить?» Подумайте, стоит или нет пробовать курить, если ваша дальнейшая судьба зависит только от вас.

Чтение сочинения выпускницы школы Гавриловой Анны «Жизнь - одна!» из сборника творческих работ учащихся по итогам акции «Красный тюльпан надежды» «Скажи жизни - ДА!» с. 51

Учитель: Наш классный час заканчивается. Мы надеемся, что вы сумеете сделать правильный выбор.



Список литературы

  1. Антонова, Лидия Николаевна. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях начального профессионального образования: монография/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. - М.: Издательство МГОУ, 2005. -109с.

  2. Белов В.И. Психология здоровья. - М.: КПС; Спб.: Респекс, 2000.

  3. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа.- М.: Моск. психолого-социальный институт, 2004.

  4. Емельянов С.М. Проблемы экологической безопасности Московской области: информационный сборник/Министерство экологии и природопользования Московской области. -М.: Современные тетради, 2004. -115с.

  5. Шепель В.М. Как жить долго и радостно. - М.: Антиква, 2006.

  6. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. И нем. / Общ. Ред. Л.Я. Гозман Д.А. Леонтьева; вст. ст. Д.А. Леонтьева. - М. Прогресс 2000.

  7. Амосов Н.И. Раздумья о здоровье. 3-е изд. доп. и перераб. - М.: Физкультура и спорт, 2003.

  8. Бондарева С.К., Колесов Д.В. Выживание. Факторы и механизмы. - М. - Воронеж, 2005.

  9. Лоранский Д.Н., Лукьянова В.Г. Азбука здоровья. - М., 2004.



© 2010-2022