- Преподавателю
- Школьному психологу
- Рекомендации психолога на тему «РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА для родителей пятиклассника»
Рекомендации психолога на тему «РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА для родителей пятиклассника»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Беженарь Е.Г. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дорогие родители!
«УСПЕХОВ ВАМ!»
Социально - психологическая служба
-
Педагог - психолог
Беженарь Евдокия Георгиевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11»
г. Новый Уренгой
Памятка для родителей
«РЕКОМЕНДАЦИИ психолога для родителей пятиклассника»
г. Новый Уренгой
2015 год федеральные документы
Рекомендации для родителей.
-
Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
-
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому дню. Неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня.
-
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
-
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
-
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
-
Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
-
Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью.
-
Поощрение ребёнка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка.
-
Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.
Известный педагог и психолог С. Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила и с их помощью готовить ребёнка к взрослой жизни. Правила эти просты:
-
Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
-
Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
-
Не дерись без причины.
-
Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
-
Играй честно, не подводи своих товарищей.
-
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
-
Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
-
Из-за отметок не плачь, будь гордым.
-
С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
-
Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
-
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
-
Старайся быть аккуратным.
-
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
-
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
-
Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если вы, уважаемые родители, поместите эти правила в комнате или рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие - нет, и почему.
региональные документы
муниципальные документы
документы образовательной организации