- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинг для учителей Постановка целей по SMART
Тренинг для учителей Постановка целей по SMART
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Феоктистова Т.Е. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Модуль . Постановка цели по SMART. | |||||
| Создать динамику группы. | Тренер: Друзья, у каждого народа мира (даже у самого, на первый взгляд «неокультуренного») есть свои традиции приветствия. Да и у каждого человека есть свои правила, свои привычки в приветствии других людей. Приглашаю всех в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Каждый участник приветствует всех своим «приветствием» и называет своё имя, затем все таким же способом приветствуют данного участника. Тренер: На Руси приветствие уважаемого в общине человека, всегда сопровождалась низким поклоном до земли. Рука прикладывалась к сердцу, так выражали сердечность намерений. Если хотели поприветствовать дом и всех его родичей, то говорили «Мир вашему дому!». |
|
|
|
(модерация) | Выявить потребности в обучении. Выявить зону развития участников (отсутствие умение ставить цели). | Упражнение «Золотая рыбка» «Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить». Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания. Далее ведется отсчет или загибает пальцы по секундам. Начинаем, по часовой стрелки, спрашивать желание….Повторяю, за участником именно так, как было сказано.Пример:
Дебрифинг:
|
|
| |
|
| Вопросы к участникам: - Что такое цель? И чем она отличается от желания? - Нужно ли в жизни ставить цели? Если да, то для чего? Сегодня мы будем учиться ставить цели по системе SMART |
|
|
|
| Сформировать знания участников. | Встречались ли вы в жизни с таким термином? Цель - это фиксация конечного результата, в точности соответствующего вашим ожиданиям Правильно поставленная цель - уже часть успеха. Так подумал в 1954 году Питер Друкер и представил миру свои правила постановки целей -систему SMART - целей (англ. smart - умный). Правила эти оказались настолько просты и эффективны, что технология смарт-целей прочно вошла в наш обиход, независимо от рода деятельности и занимаемой должности. Давайте познакомимся с системой умных целей SMART прямо сейчас. SMART - цели: умные цели, ведущие к успеху SMART - аббревиатура, образованная из первых букв английских слов: S - specific /конкретная/ M - measurable /измеримая/(межэрэбэл) A - achievable /достижимая/(эчивэбл) R - resourced /подкреплена ресурсами/(ресост) T - timed /соотносимая ко времени/ Любая цель должна соответствовать каждому критерию SMART. Любая. Если Ваша цель не соответствует, хотя бы одному, она поставлена неправильно, В этом случае Вы, либо не достигнете цели, либо получите не тот результат, который хотели. Необходимо просто ответить себе на нижеследующие вопросы, кстати, это нужно сделать письменно. Золотое правило менеджмента гласит: Что не записано - того не существует. Вот эти вопросы:
Давайте вместе поставим смарт-цель прямо сейчас. Разберемся в каждом пункте, чтобы у вас перед глазами появился пример SMART-цели. Итак, какая она - умная цель?
1) нужно ориентироваться в области, которой касается ваша цель; 2) адекватно оценивать свои возможности и способности (компетенции - знания и навыки), которые необходимы для достижения поставленной цели. Я обладаю знаниями в области создания и продвижения сайтов, я обладаю усидчивость, терпением и волей к победе :-). Цель, определенная по времени. Это обязательное условие для любой цели, иначе она теряет смысл. Скажите, зачем мне финансовая свобода и возможность путешествовать в 105 лет? Поэтому ставлю целью достичь своей SMART цели к декабрю 2015 года. Кстати, публично поставленная цель один из действующих приемов тайм-менеджмента.
|
|
| |
| Формировать умение формулировать «умную» цель. |
|
|
| |
|
| Упражнение « Цель «здесь и сейчас» Работа в парах ( один участник формулирует цель, другой выполняет) : сформулируйте цель для коллеги, которую можно достичь здесь и сейчас. |
| ||
|
| Итак. Поймали золотую рыбку, которая выполнит три желания - одно личное (например, хочу новую машину), и два рабочих (например, хочу меньше работать и т. д. ). Используйте, технологию smart сформируйте цель-желание для Золотой рыбки! Время на подготовку 10 минут. Обратная связь. Соответствие поставленных целей технологии SMART |
|
| |
3) Мотивирующее упражнение | Показать личностные возможности, потенциал участников. | Упражнение «Прыжки» -Сколько раз вы подпрыгнете на одной ноге за 30 секунд? Прыжки в течение 30 секунд. Сравнение результатов. Обратная связь. Результаты записываются на доске. Вывод: человек подсознательно занижает свои способности, и это тормозит его личностный рост. |
|
| |
| Провести самоанализ результатов тренинга. | -Что нового вы о себе узнали? - Полученные умения пригодятся вам в жизни? - Какое задание вам было выполнять комфортно? Дискомфорт?
|
|
| |
| Вывести участников из процесса обучения, создать позитивный настрой. | Тренер: в начале занятия мы приветствовали друг друга необычным способом, таким же способом давайте попрощаемся. |
|
|
|