- Преподавателю
- Школьному психологу
- Особенности школьной адаптации первоклассников. Рекомендации родителям
Особенности школьной адаптации первоклассников. Рекомендации родителям
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коломиец Ю.Г. |
Дата | 31.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сл 1 Особенности школьной адаптации первоклассников. Рекомендации родителям. Подготовила: Педагог-психолог Коломиец Юлия Григорьевна
Сл 2 Введение
Сл 3 Особенности адаптации
Начало обучения ребенка в школе - сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации к школе. В среднем, привыкание ребенка к школе имеет продолжительность от 3-х месяцев до 1,5 лет
На процесс адаптации ребенка влияют как внутренние факторы: готовность к школе ребенка, состояние здоровья, психологический настрой (мотивация к учению), навыки общения.
Так и внешние факторы: родительское отношение, контакт с учителем, общение с одноклассниками.
Сл 4 Дети «Группы риска»:
-
Дети со слабым здоровьем (часто болеющие)
-
Дети, не посещавшие дошкольное учреждение
-
Дети не готовые к школе (отстающие в развитии), с двуязычием
-
Дети, испытывающие трудности адаптации в детском саду
-
Тревожные дети, несамостоятельные
-
Дети, в семье которых родился еще один ребенок
-
Дети, переживающие утрату или разлуку, развод родителей
Сл 5 Немного теории
Сл 6 Что такое адаптация к школе? Что такое дезадаптация?
Адаптация - процесс приспособления к новым условиям:
-
Новая деятельность - учебная
-
Новый социальный статус - ученик
-
Новый учитель
-
Новые друзья
-
Новые требования
-
Новый режим дня
Дезадаптация - неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
-
Трудности в освоении учебной деятельности
-
Слабое осознание и принятие новой роли ученика
-
Трудности в общении с учителем
-
Трудности в общении с одноклассниками
-
Отказ от выполнения новых требований
Сл 7 Виды школьной дезадаптации:
1. Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности, отставание в развитии от сверстников.
2. Поведенческая -несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
3. Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
3. Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
4. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
5. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Сл 8 Признаки дезадаптации:
-
Усталый, утомленный вид;
-
Нежелание ребенка делиться впечатлениями о проведенном дне;
-
Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
-
Нежелание выполнять домашние задания;
-
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
-
Жалобы на те или иные события, связанные со школой;
-
Беспокойный ночной сон;
-
Трудности утреннего пробуждения, вялость;
-
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Сл 9 Практические рекомендации родителям по профилактике школьной дезадаптации первоклассников.
Сл 10, 11 рекомендации родителям:
-
Соблюдать режим дня - это формирует дисциплину и планирование деятельности
-
Правильно распределять учебную и дополнительную нагрузку (кружки, секции), чтобы избежать нервного истощения ребенка и болезней
-
Обращать внимание на признаки переутомления и жалобы ребенка на здоровье, если таковые есть - обратиться за консультацией к специалистам
-
Поддерживать и развивать стремление учиться, узнавать новое вопросами о проведенном дне в школе: «Что нового и интересного было в школе?» - это развивает память и здоровую мотивацию учения
-
Избегать негативных высказываний в адрес школы и учителей в присутствии ребенка, чтобы избежать развития низкой мотивации и невроза
-
Формировать авторитет учителя, что способствует развитию умения следовать правилам и послушанию
-
Избегать сравнений Вашего ребенка с другими детьми - это негативно сказывается на его самооценке
-
Развивайте самостоятельность - будьте последовательны в требованиях
-
Будьте терпеливы - спокойно относитесь к тому, что первое время что-то может не получаться (ребенок имеет право на ошибку)
Сл 12 Успешного года!