Психолого-педагогический анализ открытого урока математики

Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Таран ауданы әкімдігі білім беру бөлемінің Береговой орта мектебі» КММ

КГУ «Береговая средняя школа отдела образования акимата Тарановского района»

Психолого-педагогический анализ открытого урока математики

Психолога школы: Шевченко С.Н.

Программа наблюдений на уроке при подготовке его анализа

Предмет: геометрия

Дата - 13.10.15

7 класс.

Учитель: Уркумбаева Гульнар Муханбетжановна

Тема " Угол. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Сравнение углов".

Организация урока:


  • проследить занятость учащихся на каждом из этапов урока, оценить соответствие этой занятости дидактической цели и задачам этапов;

  • оценить участие каждого учащегося в коллективной работе;

  • оценить самостоятельную работу каждого учащегося;

  • оценить распределение времени на отдельные части урока;

  • определить наличие пауз, не заполненных работой.

Формирование общеучебных и общеинтеллектуальных умений и навыков:


  • умение принять задачу, проанализировать значимые признаки, умение строить гипотезу и прогнозировать результат, выбирать способ действия, планировать деятельность, осуществить самоконтроль (найти и исправить ошибки), давать самооценку;

  • умение сравнивать, обобщать, выделять главное;

  • умение пользоваться вспомогательными материалами (таблицами, схемами и т. д.).

Формирование учебной мотивации:


  • оценить использование приемов формирования познавательного интереса;

  • оценить приемы воспитания ответственного отношения к учебе (проверка домашнего задания у всех учащихся, контроль за ходом и результатом усвоения знаний и умений, качественная оценка работы учащихся и т. д.)

  • Психологический климат на уроке:

  • способы взаимодействия учителя и учащегося;

  • способы взаимодействия учащихся между собой.

Данный урок, где главная роль отводилась закреплению на основе сравнения и анализа материала, стимулирует умственную и творческую работу учащихся.

Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся: фронтальная работа, работа в парах, в группе. Предлагалась работа по заполнению технологической карты, в котором прослеживалось выставление баллов и формативное оценивание каждого задания. Все учащиеся справились с данной задачей.

При выполнении 1 задания практического вида по вариантам учащиеся применяли формативное оценивание «Светофор»

зеленная карточка- справились , желтая -допущена ошибка, красная- не справились. Трое учащиеся уровня А не справились с работой. Остальные учащиеся уровня В,С подняли карточку зеленного цвета. Третью задачу выполнял ученик уровня В. Результат, был положителен.

С учащимися уровня А было проведена экспресс- диагностика, беседа ,целью которой выявить уровень познавательной сферы.


Фамилия,Имя

Мотивация

Память

Внимание

Восприятие

1

Вдовина Вика

средний

н\среднего

средний

средний

2

Никитин Олег

низкий

н\среднего

средний

н\среднего

3

Кокин Тимур

средний

средний

н\среднего

средний

При выполнении групповых работ по составлению кластера по данной теме, где еще раз учащиеся смогли закрепить теорию и проговорить свои недочёты о выполнении задания. Отсюда можно просмотреть о не владении учащимися пройденного материала.

На все выше перечисленные моменты дали удовлетворительный результат на данном этапе. В связи с этим было потеряно немного времени. Каждый учащийся имел возможность на протяжении всего урока оценить себя и получить итоговую оценку.

Вывод:


Учитывая многообразие запросов, формулируемых учителем и, соответственно, решаемых психологом при помощи наблюдения на уроке, можно предложить обращать внимание и на следующие параметры урока:

1. Личностный:


  • побуждение учащихся к самоанализу;

  • применение заданий, обращенных к личному жизненному опыту учащихся;

  • применение заданий, основанных на необходимости делать самостоятельный выбор;

  • использование ошибок как обучающих моментов.

2. Мотивационный:


  • использование проблемных заданий;

  • использование творческих заданий.

3. Психосберегающий:


  • создание эмоционально-положительного фона урока;

  • использование всех каналов восприятия и воспроизведения (аудиальный, визуальный,, кинестетический).


4. Технологический (формирующий регуляторную составляющую учебной деятельности):

  • навык ориентации в учебной задаче (понимание, умение пересказать, в том числе своими словами, условия задачи);

  • способность выделять и анализировать значимые признаки, на основе этого выстраивать гипотезу и прогнозировать результат;

  • способность выбирать адекватный способ действия;

  • умение планировать деятельность и контролировать соответствие своих действий принятому плану;

  • умение корректировать (своевременно находить и исправлять свои ошибки);

  • умение давать самооценку


Психолого-педагогический анализ открытого урока математики

Психолого-педагогический анализ открытого урока математики

© 2010-2022