- Преподавателю
- Школьному психологу
- Психолого-педагогический анализ открытого урока математики
Психолого-педагогический анализ открытого урока математики
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шевченко С.Н. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Таран ауданы әкімдігі білім беру бөлемінің Береговой орта мектебі» КММ
КГУ «Береговая средняя школа отдела образования акимата Тарановского района»
Психолого-педагогический анализ открытого урока математики
Психолога школы: Шевченко С.Н.
Программа наблюдений на уроке при подготовке его анализа
Предмет: геометрия
Дата - 13.10.15
7 класс.
Учитель: Уркумбаева Гульнар Муханбетжановна
Тема " Угол. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Сравнение углов".
Организация урока:
-
проследить занятость учащихся на каждом из этапов урока, оценить соответствие этой занятости дидактической цели и задачам этапов;
-
оценить участие каждого учащегося в коллективной работе;
-
оценить самостоятельную работу каждого учащегося;
-
оценить распределение времени на отдельные части урока;
-
определить наличие пауз, не заполненных работой.
Формирование общеучебных и общеинтеллектуальных умений и навыков:
-
умение принять задачу, проанализировать значимые признаки, умение строить гипотезу и прогнозировать результат, выбирать способ действия, планировать деятельность, осуществить самоконтроль (найти и исправить ошибки), давать самооценку;
-
умение сравнивать, обобщать, выделять главное;
-
умение пользоваться вспомогательными материалами (таблицами, схемами и т. д.).
Формирование учебной мотивации:
-
оценить использование приемов формирования познавательного интереса;
-
оценить приемы воспитания ответственного отношения к учебе (проверка домашнего задания у всех учащихся, контроль за ходом и результатом усвоения знаний и умений, качественная оценка работы учащихся и т. д.)
-
Психологический климат на уроке:
-
способы взаимодействия учителя и учащегося;
-
способы взаимодействия учащихся между собой.
Данный урок, где главная роль отводилась закреплению на основе сравнения и анализа материала, стимулирует умственную и творческую работу учащихся.
Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся: фронтальная работа, работа в парах, в группе. Предлагалась работа по заполнению технологической карты, в котором прослеживалось выставление баллов и формативное оценивание каждого задания. Все учащиеся справились с данной задачей.
При выполнении 1 задания практического вида по вариантам учащиеся применяли формативное оценивание «Светофор»
зеленная карточка- справились , желтая -допущена ошибка, красная- не справились. Трое учащиеся уровня А не справились с работой. Остальные учащиеся уровня В,С подняли карточку зеленного цвета. Третью задачу выполнял ученик уровня В. Результат, был положителен.
С учащимися уровня А было проведена экспресс- диагностика, беседа ,целью которой выявить уровень познавательной сферы.
№
Фамилия,Имя
Мотивация
Память
Внимание
Восприятие
1
Вдовина Вика
средний
н\среднего
средний
средний
2
Никитин Олег
низкий
н\среднего
средний
н\среднего
3
Кокин Тимур
средний
средний
н\среднего
средний
При выполнении групповых работ по составлению кластера по данной теме, где еще раз учащиеся смогли закрепить теорию и проговорить свои недочёты о выполнении задания. Отсюда можно просмотреть о не владении учащимися пройденного материала.
На все выше перечисленные моменты дали удовлетворительный результат на данном этапе. В связи с этим было потеряно немного времени. Каждый учащийся имел возможность на протяжении всего урока оценить себя и получить итоговую оценку.
Вывод:
Учитывая многообразие запросов, формулируемых учителем и, соответственно, решаемых психологом при помощи наблюдения на уроке, можно предложить обращать внимание и на следующие параметры урока:
1. Личностный:
-
побуждение учащихся к самоанализу;
-
применение заданий, обращенных к личному жизненному опыту учащихся;
-
применение заданий, основанных на необходимости делать самостоятельный выбор;
-
использование ошибок как обучающих моментов.
2. Мотивационный:
-
использование проблемных заданий;
-
использование творческих заданий.
3. Психосберегающий:
-
создание эмоционально-положительного фона урока;
-
использование всех каналов восприятия и воспроизведения (аудиальный, визуальный,, кинестетический).
4. Технологический (формирующий регуляторную составляющую учебной деятельности):
-
навык ориентации в учебной задаче (понимание, умение пересказать, в том числе своими словами, условия задачи);
-
способность выделять и анализировать значимые признаки, на основе этого выстраивать гипотезу и прогнозировать результат;
-
способность выбирать адекватный способ действия;
-
умение планировать деятельность и контролировать соответствие своих действий принятому плану;
-
умение корректировать (своевременно находить и исправлять свои ошибки);
-
умение давать самооценку