- Преподавателю
- Школьному психологу
- Краткосрочное планирование урока самопознания
Краткосрочное планирование урока самопознания
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лингер А.В. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План КСП по самопознанию
Предмет
самопознание
Четверть 3 Урок № 26
Класс 5
Тема урока
«Природа - источник вдохновения. Чувство прекрасного»
Ссылки
Учебник по самопознанию 5 класса, тетрадь по самопознанию
Цели урока
Расширить представление учащихся о значимости природы как общечеловеческой ценности. Развить стремление к лидерским качествам через принятие на себя ответственности в групповой работе.
Результаты обучения для учащихся
Ученики будут понимать значимость природы, смогут дать характеристику взаимоотношений человека и природы, приобретут навыки распределения обязанностей в групповой работе.
Основные идеи, отработанные по теме урока
знать о значимости природы в жизни человека;
понимать красоту природы;
уметь проявлять бережное отношение к природе.
Основная мысль урока
Отношение человека к природе проявляется в его стремлении лучше познать гармонию и красоту окружающего мира, найти своё место в нём.
Задания
Рефлексия настроения
Время
5 мин.
Действия учителя:
Задание 1
Под спокойную тихую музыку учитель приглашает учеников встать в круг, затем предлагает взять из конвертов листочек понравившегося цвета и определить с какого дерева он опал. Учащимся предлагается чтение стихотворения по теме урока:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С цветами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердце чуток,
Не оскверняй его святынь.
Учащимся предлагается по цветам листочков разделиться на группы и сесть за столы.
Действия учеников:
Учащиеся становятся в круг, под музыку слушают стихотворение и выбирают по цвету понравившийся листок дерева.
Учащиеся по цветам листочков делятся на группы и садятся за столы.
Наблюдение
Наблюдение за учащимися a, b, c
Проверка домашнего задания (чтение стихов о природе на свой выбор).
10 мин
5 мин.
Задание 2
Учитель просит учеников в группе обсудить подготовленные стихи и выбрать, по их мнению, лучшее для представления классу.
Рефлексия Вопросы ученикам:
* Как вы думаете какая группа более удачно подобрала стихотворение о природе?
*Почему? Что вы могли бы изменить если бы мы еще раз повторили?
*Почему вы выбрали именно этих чтецов?
Ученики, обсуждая в группе все подготовленные стихи о природе выбирают того чье стихотворение будет представлено классу, тем самым определив лидера для защиты.
Чтение трех стихов.
Ученики отвечают на вопросы и оценивают группы 4-х и 5-ти конечными звёздами.
Групповая работа
8 мин.
Задание 3
Групповая дискуссия:
Учитель предлагает составить ассоциативный ряд слов и словосочетаний к фразе «живой язык природы»:
-
Какие наблюдения вы делаете, общаясь с природой?
-
Зачем человеку нужно познавать мир природы?
-
Что человек может сделать, чтобы сохранить красоту природы?
-
Чьи ассоциации были более удачны? Почему?
Учащиеся записывают ассоциации на листе А-4, затем выбранный лидер читает составленные предложения и доказывает справедливость данного высказывания. А затем отвечают на вопросы учителя.
Ученики отвечают на вопросы и оценивают группу 4-х и 5-ти конечными звёздами.
Чтение рассказа в учебнике стр. 95
10 мин.
Задание 4
Учитель предлагает просмотреть видеоролик на тему «Красота природы».
Ученики читают рассказ и просматривают видеоролик.
Психологическая разминка:
6 мин.
Учитель предлагает мысленно совершить прогулку в лес, под звуки природы учитель координирует воображаемую прогулку согласно упражнения «Прогулка в лесу».
Учащиеся садятся по удобнее. Держа спину прямо, закрывают глаза и воображают слова учителя.
Рефлексия
1 мин.
У каждого на столе лежат заготовки смайликов в форме листочков деревьев, учащимся предлагается дорисовать смайлик своего настроения, а на другой написать пожелание своему однокласснику слева и молча обменявшись улыбкой подарить.
Свои заработанные звездочки необходимо собирать в портфолио для дальнейшего подсчета.
Учащиеся дорисовывают настроение на листочке в виде смайлика и на обратной стороне пишут своему однокласснику пожелание. Затем дарят листочек.
Источники, оснащение и оборудование:
интерактивная доска, бумага А-4, бумажные смайлики в виде листочков, учебник, тетрадь, маркеры.
Последующие задания и чтение
Домашнее задание: Нарисуйте цветок вашей мечты. Задание № 4 тетради ученика по самопознанию 5 класса стр. 77
Анализ и оценивание урока
-
Урок цели достиг, ученики осознали значимость природы и расшифровали значение выражения «живой язык природы».
-
Класс разделился на 3 группы по 6 учеников, группы получились не равнозначные, но интересны в исследовании.
-
В рефлексии ученики указали, что задания были сложными, но интересными. Учащимся понравилось взаимооценивание групп и защита постеров с ассоциациями.
-
Ученики тратят больше времени на выполнение заданий, чем запланировано.
-
Ученикам сложно работать в группах, которые формируются случайным способом.
Изменения к уроку
-
Оставлять на групповую работу больше времени, чтобы дать возможность высказать свое мнение всем членам группы.
-
Использовать задания на взаимообучение.
«СОГЛАСОВАНО»
Заведующая РМК
ГУ «Отдел образования
Акимата Алтынсаринского района»
________________Г. Бисингалиева
Краткосрочное планирование уроков самопознания
5 класса по теме
«Как прекрасен этот мир!»
Подготовила учитель самопознания
КГУ «Б-Чураковская средняя школа
отдела образования
акимата Алтынсаринского района»
Лингер А.В.
Поурочное планирование предмета самопознания
Date: 09.03.2015