Конспект коррекционно-развивающего занятия из цикла занятий

Конспект коррекционно-развивающего занятия из цикла занятий под общим названием "Учись учиться" для обучающихся по общеобразовательной адаптированной программе для детей с нарушением интеллекта, 2 класс.  К этому конспекту ещё идёт презентация, которую  опубликую следующей. Цели и задачи: развитие зрительного восприятия, развитие и коррекция  распределения внимания, развитие и коррекция мелкой моторики, самоконтроля, развитие и коррекция речи, мышления на основе упражнений в  классификации и обо...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выполнила: Г.В. Аникина, педагог-психолог,

МБОУ специальная (коррекционная )

школа -интернат №8, г. Саяногорск

План-конспект

Коррекционного занятия «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида.

Цели и задачи: развитие зрительного восприятия, развитие и коррекция распределения внимания, развитие и коррекция мелкой моторики, самоконтроля, развитие и коррекция речи, мышления на основе упражнений в классификации и обобщении, пополнение словарного запаса, снятие психоэмоционального напряжения.

Инструментарий: мультимедийный проектор, индивидуальные карточки с заданием, простые карандаши, музыкальное сопровождение для релаксации и игр.


Х О Д З А Н Я Т И Я

I Вводная часть:

На экране слайд 1.

1. Приветствие.

- У нас хорошее настроение, передадим улыбку по кругу.

2. Гимнастика для пальцев рук с речевым сопровождением по очереди.

Упражнения «Приветствие», «Цепочка».

Большой палец «здоровается» (касается подушечками) с остальными пальцами, при этом дети проговаривают:

- Указательный, средний, безымянный, мизинец.

3. Элементы гимнастических упражнений для развития умственных способностей «Брэйн - Джим».

- Упражнение «Ленивые восьмерки».

Сначала рисуем в воздухе восьмерку правой рукой, затем левой, затем одновременно правой и левой. Восьмерка нарисована на доске.

- Упражнение «Перекрестные движения» При движении одновременно с правой рукой двигается левая нога и одновременно с левой рукой двигается правая нога.

- Упражнение на мышечное напряжение и расслабление «Карандашик - кисточка»

II. Релаксация «Волшебный сон».

Музыкальное сопровождение. Слайд 2.

- Я знаю, детки наши сегодня устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы лежите на мягкой, зелёной травке. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ваше состояние дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают…

Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают.

Будто мы лежим на травке,

На зеленой, мягкой травке.

Греет солнышко сейчас.

Птички вокруг нас…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянуться, потянуться!

Улыбнуться и проснуться!

III.Основная часть:

- Сегодня на занятии, посмотрите, у нас компьютер, давайте назовем его Компик. Компик нам поможет занятие провести интереснее.

Упражнение 1. Шифровка.

Слайд 3.

- Компик нам показывает образец, как расставить значки в фигуры.

У детей на столах индивидуальные карточки и простые карандаши. Дети расставляют знаки, как показано на экране.

Упражнение 2. Продолжи ряд.

Слайды 4-12.

- Опять Компик просится нам в помощники.

На экране ряды слов. Дети прочитывают слова и называют 3-4 слова в продолжение смыслового ряда.

- Каким одним словом назвать этот ряд?

- Молодцы и спасибо Компику.

Упражнение 3. «Танцы на пальцах»

Слайд 13. Музыкальное сопровождение.

- Пусть Компик отдохнет, а наши пальчики потанцуют. Руки положить на колени. Пальцы согнуть в суставах. Пальцы выполняют танцевальные движения на коленях.

Упражнение 4. Незаконченное предложение.

Слайд 14.

- Компик поможет нам не забыть начало предложения.

- Моя мама радуется, потому что….

Каждый ребенок представляет свои варианты дважды, причины не должны повторяться.

Упражнение 5. «Четвертый лишний».

Слайды 15 - 28.

- Компик тут у нас незаменимый помощник. На экране 4 предмета. Определите, какой предмет лишний. Почему? Внимание на экран! Отвечаем по очереди, по кругу.

- Как одним словом назвать оставшиеся три предмета?

Упражнение 6. Подвижная игра «Запомни свое место».

Слайд 29.

Называю место в комнате для каждого ребенка, которое он должен будет занять по команде.

Например, в левом дальнем углу кабинета, около двери, на диване и т.д. По команде «Место!» учащиеся разбегаются по своим местам. Если дети плохо ориентируются, то повторить эту игру еще раз.

Упражнение 7. Кричалка «Я очень хороший!»

Слайд 30.

Хором, шепотом начинаем повторять «Я очень хороший!», постепенно увеличивая громкость, вплоть до крика «Я очень хороший!»

Повторить 2 раза.

IV. Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие?

- Что особенно запомнилось, показалось интересным?

Скажем «Большое спасибо!» Компику.

«Мне тоже понравилось занятие, понравилось, как вы работали. Особенно… (назвать имена учащихся).


Литература:

1. Т.Б Анисимова. Игры и занятия для школьников. Ростов- на- Дону, «Феникс», 2005.

2. М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. Работа психолога в начальной школе. Москва, Генезис, 2001.

3. О.В. Хухлаева, О, Е. Хухлаев, И.М. Первушина. Тропинка к своему Я. Москва, Генезис, 2005.

4. Е.В. Языканова. Развивающие занятия для младших школьников. Москва, Чистые пруды, 2006.


На коррекционно-развивающем занятии «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида школьникам предоставляется возможность развивать зрительное восприятие, внимание, развивать мелкую моторику, самоконтроль, мышление на основе упражнений в классификации и обобщении, пополнение словарного запаса, снятие психоэмоционального напряжения.


© 2010-2022