«ВСТАНЬ НА ЕГО МЕСТО»

Цель: тренировать умение владеть своими чувствами; обучать умению принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях; развитие логического мышления, произвольности. 1. Ритаул – приветствие «Меня зовут как…» Дети выбирают известного человека, с таким же именем.  4.1. Игра на развитие внутреннего плана действий. «Продолжение слова по заданному началу». Называется первые три буквы слова, нужно продолжить это слово, причем найти несколько вариантов. Например: дру-, мол-, кол-, ве...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие 10 по теме:

«ВСТАНЬ НА ЕГО МЕСТО»

Цель: тренировать умение владеть своими чувствами; обучать умению принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях; развитие логического мышления, произвольности.

1. Ритаул - приветствие «Меня зовут как…» Дети выбирают известного человека, с таким же именем.

2. Рефлексия предыдущего занятия. Оценка настроения в начале занятия и его рисование.

3. Разминка. «Пчелы и змеи».

Учащиеся делятся на две команды, одни - пчелы, другие - змеи. Выбирается два водящих, по одному от каждой команды и они выходят за дверь. Ведущий прячет маленький предмет для одной и другой команды. Водящие входят в класс, а их команды голосом должны помочь найти эти предметы, змеи издают «ш-ш-ш», пчелы «ж-ж-ж»

4. Основная часть.

4.1. Игра на развитие внутреннего плана действий.

«Продолжение слова по заданному началу». Называется первые три буквы слова, нужно продолжить это слово, причем найти несколько вариантов.

Например: дру-, мол-, кол-, вед-, пал-, ска-, жив-,шор-.

  1. «Проспект» (задание 37-42 ) Дети работают по карточкам.

Цель - найти три одинаковых рисунка.

4.3. Игра «Повтор» (задания 7-12) Работа в тетрадях.

Цель задания: найти две - три возможные перестановки фигур, чтобы одинаковые фигуры занимали те же места, что и одинаковые фигуры. Местами можно менять любые фигуры.

4.4. Рисование узоров по клеточкам. Проверка узора с шаблоном, выполнение самостоятельно узора по образцу.

5. Работа с текстом.

Ведущий с помощью рассказа подводит детей к тому, что непонимание людьми чувств друг друга может привести к конфликту.
«Миша был очень высоким и добрым мальчиком, но, к сожалению, он часто трусил. И вот пришло время идти в детский сад, он очень боялся, что ребята будут его обижать. Может быть, поэтому, когда он первый раз вошел в группу, ему показалось, что ребята как-то странно на него смотрят и сейчас бить будут. Сжав кулаки, он приготовился обороняться. Ребята, увидев, что вошел высоченный мальчишка со сжатыми кулаками, решили, что он хочет драться. Поэтому собрались вместе и отлупили Мишу».

Вопросы для обсуждения.

  • Что чувствовал в этой ситуации Миша? А что - ребята?

  • Почему произошла драка?

  • Как можно было избежать драки?

  • Легко ли определить состояние другого человека?

После обсуждения ведущий читает второй рассказ.

«Оставшись как-то одна дома, Маша решила помочь маме помыть посуду и нечаянно разбила ее любимую чашку. Очень ей стало стыдно и маму жалко. Расстроилась Маша, забилась в угол между диваном и шкафом. Пришла мама, увидела разбитую чашку, стала искать Машу, раскричалась: «Не стыдно тебе? Мало того, что чашку разбила, так еще и прячешься, уходишь от ответа». Расплакалась тут Маша, а мама еще больше рассердилась: «Ах, так ты еще плачешь, еще себя жалко!»

Вопросы для обсуждения.

  • Почему мама не поняла Машу?

  • Какие ошибки они допустили?

  • Как им лучше было бы поступить в этой ситуации?

  • Придумайте хорошее окончание к этому рассказу.

Упражнение «Угадай чувства героя».

Ведущий раздает карточки, на которых описана ситуация. Дети должны дописать пропущенные слова.

1. Когда ребенок падает и разбивает коленку, он чувствует..., его мама чувствует...

2. Когда ребенок получает плохую оценку, он чувствует..., его мама чувствует..., учительница чувствует... .

3. Когда ребята не хотят играть с малышом, он чувствует... .

4. Когда девочка ложится спать, она чувствует... .

5. Когда мальчишки обижают слабого, он чувствует... .

6. Когда ребенка несправедливо наказывают, он чувствует... .

7. Когда девочка солгала маме, она чувствует..., мама чувствует... .

6. Рефлексия занятия. Подведение итогов проходит по вопросам.

  • О чем мы говорили на занятии?

  • Что значит встать на место другого?

  • Легко ли понять чувства других людей в ссоре?

  • Что понравилось (не понравилось) на занятии

7. Ритуал -прощание. Упражнение «Я очень хороший - ты очень хороший».

Детям предлагается повторить слово вслед за ведущим в соответствии с предлагаемой им громкостью несколько раз: шепотом, громко, очень громко. Ведущий, таким образом, сначала пришептывает, проговаривает, выкрикивает слова «я», «очень», «хороший».


© 2010-2022