Разработка открытого урока Свободы подростка

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гимназия им. И.Алтынсарина




Классный час


Разработка открытого урока Свободы подростка



Тема: Свободы подростка


9 «Б» класс



Провела: Нургазина К.С.



Аркалык - 2013

Тема классного часа: «Свободы подростка»

Цель: осознание подростками той степени свободы, которая им предоставлена и умение извлечь максимально положительных моментов, развитие навыков здорового образа жизни , позитивного мировосприятия и общественно одобряемого поведения.

Задачи:

А) Закрепить и углубить представления учащихся по теме, научить выражать свое мнение, не задевая при этом достоинства других людей.

Б) Дать участникам группы возможность почувствовать эффект поддерживающего отношения, указывающего на то хорошее, что есть в нем самом, и что именно эта его внутренняя сила и может стать источником его самоуважения и личностного роста.

В) Помочь участникам группы понять, что любую затруднительную ситуацию можно проанализировать без осуждения, находя в ней сильные стороны, и испытать на себе такой способ реагирования, при котором самоуважение не снижается, повысить уровень доверия членов группы друг к другу.

Методы: постановка проблемы, тренинговые упражнения, практическая работа учащихся, просмотр иллюстраций и видеоролика

Оборудование и наглядные пособия: презентация, оформленная по теме, иллюстрации, видеоролик «Дорога к счастью», бумажные заготовки к упражнениям, листы бумаги, цветные карандаши и маркеры.

Ход классного часа:

Организационный момент - 1 мин.

Психологический настрой - просмотр сюрпризного момента презентации.

Упражнение №1: «Футболка с надписью». Вы получили бумажные фигуры в виде футболок. Я предлагаю вам написать на этой футболке ваше жизненное кредо. Затем приколите эту футболку к своей одежде, чтобы эту надпись видели все, кто с вами общается. Желающие могут зачитать вслух свое кредо.

Беседа на тему «Свобода и зависимость». Знакомство с понятием «аддиктивное поведение». Почему подросткам это интересно? Правы ли взрослые, когда пытаются оградить от этого?

Упражнение № 2: «Закончи фразу…». Каждая пара выбирает себе лист с фразой, которая им пока не видна. Каждый участник, заканчивает фразу , продолжив ее.

Упражнение № 3: «Озаглавь слайд». Вашему вниманию предлагается подборка слайдов. Как бы Вы их озаглавили ? Обмен мнениями.

Упражнение № 4: «Мудрые мысли». После того, как зачитаны афоризмы Эпиктета и Луция Эмилия Павла, учащиеся высказывают свои философские рассуждения.

Упражнение № 5: "Ладошка". Положите на лист бумаги ладонь и обведите ее. На каждом из пальцеве напишите, пожалуйста, одну главную положительную черту характера, присущую вам. Подпишите листочек и передайте по кругу. Остальные члены группы, по одному дописывают на других пальцах черту, которая, на их взгляд, наиболее характерна для этого человека. Листочек, обойдя круг, возвращается к хозяину. После этого члены группы обмениваются переживаниями.

Упражнение № 6: "Собери фразу…". Каждый учащийся выбирает себе полоску бумаги определенного цвета, на обратной стороне которой есть слово. Необходимо из этих слов составить фразу. Спикер группы зачитывает и объясняет ее смысл.

Последним этапом мероприятия учащимся предлагается просмотреть видеоролик «По дороге к счастью»

По окончании мероприятия учащиеся дарят классному руководителю свои футболки со своим кредо.

Шеринг.



  1. Моя личная свобода выражается в …



  1. Мне нравится, когда …


  1. Мне не нравится, когда …


  1. Когда я стану взрослым, я …


  1. Я думаю, что это справедливо, когда взрослые …


  1. Я думаю, что это несправедливо, когда взрослые …

  2. Я чувствую себя незаменимым, когда …


  1. Я отличаюсь от других тем, что …

  2. Когда я стану родителем, я буду разрешать своим детям …

  3. Я думаю, что людей ценят за …


  1. Я хотел бы достичь …



  1. В моих сверстниках мне не нравится …

10

© 2010-2022