Конспект группового занятия Калейдоскоп эмоций

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятий «Калейдоскоп эмоций»

Форма работы: групповая.

Группа участников: 5-9классы

Продолжительность занятия: 40-45 мин.

Цель: развитие эмоционального интеллекта.

Задача: научить детей понимать свои эмоции и распознавать эмоции другого человека.

Ход занятия:

Вступительная часть. Приветствие. Создание положительной мотивации к занятию.

Здравствуйте уважаемые ребята, гости, мне очень приятно видеть Вас на нашем занятии. Тема нашего сегодняшнего занятия: «Калейдоскоп эмоций». Ребята, скажите, пожалуйста, что такое эмоции? (ответы детей)

Эмоции - это реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей.

Сейчас ребята, я предлагаю Вам выполнить упражнение, которое поможет разрядить обстановку и настроиться на рабочий лад, оно называется «Счет до десяти». Все встаем в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями. По моему сигналу Вы закрываете глаза. Задача группы - сосчитать до 10. Если несколько голосов произносят одну цифру, счет начинается сначала. Обсуждение. Было ли тяжело выполнять данное упражнение? С чем возникали трудности?

Упражнение "Спутанные цепочки" также поможет нам сплотиться и настроиться на работу. Встаем в круг, закрываем глаза и протягиваем перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем вытягиваем левые руки и снова ищем себе партнера. Я буду помогать Вам и следить за тем, чтобы руки соединились, и чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Откройте глаза. Вы должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается "проворачивание шарниров" - изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Основная часть. Осознание и понимание собственных эмоций, формирование умения понимать и передавать эмоциональные состояния других людей.

После веселой и интересной разминки я предлагаю Вам перейти к основной части нашего занятия, и первая игра в которую мы будем играть, называется «Изобрази чувство». Один участник выходит из комнаты. Ведущий называет ему какое-нибудь чувство. Задача этого участника - показать это чувство невербально. Группа отгадывает. Обсуждение: трудно ли было показывать чувства и эмоции невербально? С чем возникали трудности?

Вам всем известно, что эмоции присущи не только людям, но и животным.

В жизни ваше Я - эмоциональное меняется в зависимости от оценки вас другими (значимыми) людьми.

Упражнение «Спектр эмоций» поможет нам понять, то, что человек имеет право на любые эмоции. Что вы чувствуете, когда кто-то говорит вам следующие слова.
(выберите ответ, обозначающий ваше состояние в этот момент, и объясните, посему вы это чувствуете в каждом случае.)

-«Работа выполнена отлично! Ты заслуживаешь пятёрку!»

-«Не задавай вопросов! Делай только то, что тебе говорят!»

-«Может быть, ты мне поможешь?»

-«Я не могу заняться тобой, я занят. Так что, пойди, погуляй»

-«Какой ты способный!»

-«Твоя работа сделана безобразно!»
-«Посмотри, до чего ты докатился!»

-«Брось эту работу, тебе её всё равно не выполнить!»

-«Как ты сегодня хорошо выглядишь!»

-«Если ещё раз принесёшь двойку - получишь, лентяй!»

Обсуждение: Человек имеет право на любую эмоцию. Но формы проявления эмоций должны быть человеческими, отвечать общепринятым правилам приличия.
Упражнение «Чувства животных» поможет нам осознать и пережить различные эмоциональные состояния. Вам нужно поделиться на группы по три человека. В тройках договоритесь, кто станет первым игроком, кто - вторым, кто - третьим. Сейчас Вы получите инструкцию касательно собственного задания. Первый игрок должен задумать любое животное, третий - любую эмоцию. После этого они «на ушко» сообщают второму игроку задуманное. А тот должен пройти по аудитории так, как движется животное, переживающее эту эмоцию. Другим участникам игры нужно догадаться, что это за зверь и что он переживает. Обсуждение: ребята, трудно ли было изобразить эмоцию животного? Какие чувства Вы испытывали в данный момент?

Для выполнения следующего упражнения, которое называется «Чувство» нам будет необходимо написать на листах бумаги какое-либо чувство. Карточки собираются и перетасовываются. Затем каждый участник выбирает любую карточку. Ему необходимо изобразить то чувство, которое написано на ней. Показ может быть мимическим или пантомимическим. Остальные высказываются о восприятии этого показа. Ведущий молчит, не раскрывая секрета сразу после первых высказанных догадок. Должны высказаться все участники. Каждый изображает несколько чувств.

Обсуждение: тяжело ли было при помощи мимики и пантомимики изображать чувства. Возникали ли трудности?

Упражнение «Контур человека». Участникам предлагается поселить внутри силуэта человека чувства и эмоции. Для этого каждому чувству, каждой эмоции предлагается подобрать соответствующее место и закрасить, таким образом, весь силуэт. Обсуждение: участники рассаживаются по кругу и обмениваются впечатлениями, рассказывая о том, какие чувства они поселили внутри силуэта человека. Важно, чтобы каждый осознал свои доминирующие эмоции, чувства, переживания.

Заключительная часть. Подведение итогов, обсуждение занятия.

На протяжении всего занятия Вы узнавали что- то новое, делали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы. Можно выбрать, на какой из них Вам хочется ответить.

Вопросы для рефлексии.

Что понравилось?

Что было полезным?
Какие выводы можно сделать для себя?

Фуражкина Татьяна Валерьевна педагог-психолог, МАОУ СОШ №22


© 2010-2022