Тренинговое занятие: Уверенность-это здорово!

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»

Разработка тренингового занятия педагога-психолога Акулич Ю.А.: «Уверенность - это здорово!»

I. ВВЕДЕНИЕ В ТРЕНИНГ

Педагог-психолог: Добрый день, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии. Наше занятие - необычный урок. Это выражается уже в том, что мы с вами сидим не за партами, а в круге. И проходить наша работа будет необычно и интересно: в виде игр, упражнений, дискуссий. Быть уверенным - это здорово! Так звучит тема нашего занятия. В ходе занятия мы сможем лучше узнать себя, научимся лучше понимать других людей и их поступки. Вы получите навыки уверенного поведения и много интересной новой информации.

Упражнение «Приветствие»
Давайте сейчас поприветствуем друг друга. Предлагаю приветствовать друг друга пожатием рук. Однако это будет не простое рукопожатие. Пусть каждый из участников группы подойдет по очереди ко всем остальным, скрестит свои руки, возьмет в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия скажет ему что-то очень приятное (комплимент, пожелания и т. п.).

Упражнение «Знакомство»

Поскольку мы не все знаем друг друга, давайте познакомимся. Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Каждый поочередно делает шаг в центр и говорит свое имя в той форме, в которой оно ему больше всего нравится. После этого по моему сигналу мы все делаем шаг вперед и вместе повторяем это имя. Имя многое может рассказать о человеке, однако намного больше о нем могут сообщить другие люди. Поэтому продолжим наше знакомство.
Давайте снова встанем в круг. Пусть одна половина круга будет под номером 1, а вторая половина - под номером 2. Посмотрите на центр. Каждый из нас должен пройти через центр этого круга как можно больше раз. Начали.


II.ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение « Высказывания ожиданий»

Мы с вами познакомились. Теперь запишите в своих блокнотах, с какой целью вы сюда пришли и что вы ожидаете от занятий в этой группе. Сформулируйте свои цели и ожидания максимально четко.
Вообразите себе, что перед вами в любом месте аудитории стоит наиболее решительный человек в мире. Вообразили? Теперь станьте на это место и сообщите свои цели остальным участникам группы.
Обсуждение. Что вы ощущали, когда говорили о своей цели?


Педагог-психолог: Как вы думаете что же такое уверенность? (ответы детей)

Уверенные в себе люди быстрее других добиваются успеха. Они энергичны, менее зависимы от обстоятельств, поскольку предпочитают формировать их сами.

Педагог-психолог: Давайте сейчас немного разомнёмся и проделаем такое упражнение: нужно будет каждому поочерёдно говорить 2 фразы: « Меня зовут …» и « Я люблю себя за то, что …». Например: « Меня зовут Юля. Я люблю себя за то, что я красивая»; « Меня зовут Никита. Я люблю себя за то, что сегодня утром сделал зарядку» и т. д. по кругу. Педагог-психолог: Я благодарю вас за то, что вы успешно справились с заданием.

Педагог-психолог: Как вы думаете кто из одноклассников обладает высокой уверенностью в себе? И почему? Кто эти уверенные в себе четыре человека? А кто по вашему мнению чаще бывает увереннее взрослый или ребёнок? (ответы детей) Я полностью согласна с вашим мнением. Чем старше человек, тем он опытнее. Уверенные люди всегда выступают в роли лидера - деятельного, активного, способного на риск. Неуверенные, как правило, играют роль жертвы.

Упражнение «Зеркало»

Сейчас все мы образуем 2 круга - внутренний и внешний. По сигналу ведущего один из стоящих во внутреннем круге должен изобразить без слов - с помощью жестов, позы и мимики - уверенного или неуверенного человека, а стоящий во внешнем круге должен догадаться, кого он изображал. Если он угадал правильно, оба участника поднимают одну руку вверх. Затем по сигналу ведущего стоящие во внешнем круге делают шаг в сторону и оказавшись перед другим участником, пытаются понять, кого изобразил тот.
После того, как будет пройден весь круг, роли меняются. Теперь стоящие во внешнем круге принимают определенные позы, а стоящие во внутреннем - отгадывают. Ведущий фиксирует количество правильных ответов каждого участника.
Затем проводится краткое обсуждение: какие позы загадывались чаще, почему? Какие легче угадывались, почему?

Упражнение «Город уверенности»

Давайте все вместе напишем рассказ о городе, в котором собрались и живут самые неуверенные люди из всех живущих на земле. Один из нас первым скажет одну-две фразы, с которых начнется наш рассказ. Далее будем двигаться по кругу, по часовой стрелке, и каждый по очереди будет, продолжая повествование, говорить свои предложения.

Упражнение «Круг уверенности»

Представьте себе невидимый круг на полу диаметром около 60 см примерно в полуметре от себя. Войдите в круг и вспомните прекрасное время, когда вы были «на гребне успеха». В той ситуации максимально проявились ваши способности. Все было хорошо, удача способствовала вам. Если трудно вспомнить свою историю, вы можете воспользоваться историей героя кино или книги, которым вы восхищаетесь. Удивительная способность нашего мозга - это то, что для него нет разницы между историей воображаемой и реальной. Фантазируйте смело!
Что вы чувствовали?

Упражнение «Я - хозяин»

Каково ваше представление о хозяине? (Возможные варианты: это сильный, уверенный в себе человек, он не ждет оценок, он готов оценивать сам; это не тревожный, не суетливый человек, чувствует себя раскрепощенным и спокойным, может распоряжаться другими.) Одна из главных черт хозяина - уверенность в себе. Кто из вас уверен в себе, встаньте! Поздравьте того, кто встал первым, а остальные пусть сядут. Я верю, что ты хозяин, но докажи это другим. Сделай или скажи что-то, организуй так, чтобы все поняли, что хозяин здесь ты. Пожалуйста!
Теперь как хозяин передай свои полномочия: назначь хозяином кого-нибудь из желающих - «хозяином будешь ты!»; новый хозяин должен произнести какую-нибудь фразу или, например, просто назваться так, чтобы все поняли - это сказал человек, чувствующий себя в этой ситуации и в этом помещении хозяином.

III ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

Упражнение «Ассоциации»
Участникам каждой группы предлагается записать все слова, ассоциирующиеся со словами: «уверенность», «неуверенность», «агрессивность». Листы вывешиваются, и происходит обсуждение.
- Что находится в душе, в сердце у агрессивных подростков? (Учащиеся все вместе ищут подходящие слова на листе.)
- Может ли агрессивный человек быть лидером? Если «да», то чем характеризуется его группировка?
- Чем вызвана неуверенность? Может ли человек в состоянии неуверенности добиться чего-либо?
- Друзей с каким типом поведения вы бы предпочли иметь рядом с собой?
-Какое поведение самое успешное?


Упражнение «Рефлексия»
Ведущий снимает листы «Неуверенность», «Агрессивность» и оставляет только лист «Уверенность». Предлагает участникам подумать, насколько они близки к уверенному типу поведения. Затем ребята располагаются так, как считают они сами (рядом, в нескольких шагах, далеко от листа со словом «Уверенность»).

Вопрос для обсуждения:
- Трудно было оценить собственное поведение?
Заключение
Ведущий говорит, что шаг к уверенности - это всегда маленький шаг к успеху!



© 2010-2022