Программа Корабль для учеников 4 - 5 классов по профилактике отклоняющегося поведения и употребления психоактивных веществ

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Утверждено:

Директор

МБОУ «СОШ № 153»

И.Г. Комарова ___________

«___» ___________ 20___г.


Согласовано:

Зам. директора по ВР

А.О.Вахитова

__________________

«___» ______ 20___г.


Рассмотрено ШМО

Руководитель:

Н. В.Гаврилова

_______________________

«___» ____________20___г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 153

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса

«Корабль»

(по профилактике отклоняющего поведения и употребления психоактивных веществ)

4 - 5 класс

2015- 2016 учебный год



Педагог - психолог Шакирова А. Ш.

Пояснительная записка.

Эпоха кризисов и общественно-политических перемен в нашей стране повлекли за собой серьезные социально - психологические изменения общества. Появились принципиально новые ценности, о которых не знают представители старшего и среднего поколения. Биологическое окружение человека все больше заменяется технологическим. Люди не успевают осмыслить значение новых технических средств, едва успевают их использовать, забывая о запросах и возможностях своего организма, своей личности. Выдержать столь стрессогенное давление окружающей среды не всегда под силу взрослому населению, не говоря уже о детях.

В последние годы у детей все чаще появляются неврозы, дети не могут справиться со школьными трудностями, с конфликтными ситуациями. Не научившись справляться со стрессом, не умея выражать и принимать себя и свои чувства, дети прибегают к деструктивным формам поведения.

Подростковый возраст - период интенсивных физиологических и психических перемен человека, это время самопознания, самоопределения. Часто этот период проходит со сложностями, с глубинными, внутренними переживаниями подростка. Пятиклассники - младшие подростки, они только начинают интересоваться правилами и устройством общественной жизни. Кроме того они ещё восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому профилактику отклоняющего поведения и злоупотребления психоактивных веществ необходимо проводить до того, как дети преобретут дезадаптивные формы поведения.

Жизнь человека пропитана его отношениями с другими людьми. Сфера взаимоотношений с окружающими особенно актуальна для подростка. В этой деятельности формируется и развивается эмоционально-личностная сфера человека. Данная программа предполагает формирование у детей способности осознавать собственные чувства, переживания, обучение техникам общения, умению понимать и чувствовать другого, правильно воспринимать поступки других.

Программа составлена на основе программы «Корабль», разработанной Н. А. Сирота и В. М. Ялтонским.

Цель программы: формирование системы здорового стиля жизни.

В связи с целью определились следующие задачи:

  • развитие умения рефлексировать свои чувства;

  • научиться принимать свои чувства;

  • развитие способности контролировать свои чувства, переживания, выражать их конструктивно;

  • развитие умения понимать эмоциональное состояние других;

  • формирование стремления преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без применения отклоняющихся форм поведения.


Календарно - тематическое планирование курса

№ п/п

Тема занятия

Дата

1

Вводное. Командообразование. Выработка правил группы.

2.

Наедине с собой: особенности личности и характера. Психологическая диагностика.

3.

Среди людей: межличностные взаимоотношения. Психологическая диагностика.

4.

Знакомство с городом чувств.

5.

Подготовка к отплытию (распределение ролей).

6.

Подготовка к отплытию. Оформление карты и определение маршрута.Ветер удивления.

7.

Знакомстсво со своими личностными особенностями. Психологическая игра Г. Хорна

8.

Остров Страха.

9.

Вихри тревоги.

10.

Техники преодоления страха.

11.

Остров Коварства.

12.

Треугольник Непонимания.

13.

Знакомство с личностными особенностями своих сверстников. Психологическая игра Г. Хорна.

14.

Водоворот обиды.

15.

Этап прощения.

16.

Фонтан веселья.

17.

Техники сдерживания эмоций.

18.

Виноватый дождь.

19.

Работа над ошибками.

20.

Саргассовы лени.

21.

Зачем нам лень. Техники преодаления лени.

22.

Остров грусти.

23.

Что мне поднимает настроение.

24.

Море злости.

25.

Рифы гнева.

26.

Техники конструктивного отреагирования негативных чувств (часть 1).

27.

Техники конструктивного отреагирования негативных чувств (часть 2).

28.

Мои сильные и слабые стороны. Психологическая игра Г. Хорна.

29

Айсберг замороженных чувств (часть 1).

30.

Айсберг замороженных чувств (часть 2).

31.

Толерантность.

32.

Остров Радости (часть 1).

33.

Карта храма любви.

34.

Остров Радости (часть 2).

35.

Итоговое.



© 2010-2022