Конспект занятия «Подумаем вместе»

Занятие предназначено для школьных психологов, классных руководителей. Для успешного обучения каждого учащегося в школе, очень важно насколько развиты его познавательные про.Немаловажную роль играет развитие интеллекта, развитие всех видов мышления. Цель данного занятия развитие творческого мышления учащихся. На уроках по математике, русском языке не достаточно уделяется время для развития познавательных процессов, а точнее внимания, памяти, мышления и данный конспект занятия поможет учителям в ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Подумаем вместе»

Цель: Развить теоретические и практические виды мышления

Задачи:

  • Развитие творческих способностей

  • Тренировка всех видов памяти

Ход занятия

  1. Орг.момент (Психологический настрой)

Громко прозвенел звонок-

Начался урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте запоминайте,

Ни минуты не теряйте.

Создадим хорошее настроение, дружелюбное. Улыбнемся друг другу.

- Руки на месте? (на месте)

- Ноги? (на месте)

- Локти? (у края)

- Спина? (прямая)

Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.

  1. Разминка.

Цель- проверить быстроту реакции.

  • Сколько месяцев в году?

  • Назовите шестой месяц года.

  • Сколько времен года?

  • Сколько месяцев во времени года?

  • Какой по счету среди зимних месяцев январь?

  • Каков порядковый номер месяца года, заканчивающегося на «Й»?

  • Предпоследняя буква второго месяца зимы?

  • Название первого месяца осени?

  • Кого по осени считают?

  • Назовите четвертую с начала букву русского алфавита?

  • Какая по счету в алфавите буква «Ю»?

  • Сколько океанов на Земле?

  • Сколько дней в високосном феврале?

  1. Тренируем память:

Зрительную

На столе раскладываются несколько предметов (часы, очки, ручки, пенал, подсвечник, книга, карандаш и др)

Задание: а) взгляните на стол непродолжительное время, отвернитесь и попробуйте перечислить все вещи, лежащие на столе.

б) необходимо запомнить не только какие предметы лежали на столе, но и как они лежали, или чего не хватает.

Слуховую

Один раз медленно зачитываются тематически похожие слова (булка, печенье, пирожок, торт, батон, кулич, беляш, пончик, сушка, хлеб и др.)

Задание: вспомните и назовите не менее 9 слов.

  1. Тренируем внимание

Задание с отсроченным вопросом.

Задание: вначале вы должны только один раз прочитать приведенные 16 слов, затем закрыть их листом бумаги и уже потом попытаться ответить на вопросы (красный, блюдце, кровать, стол, синий, огурец, свекла, белый, диван, помидор, чашка, картофель, серый, шкаф, тарелка, стакан)

Вопросы:

  • На какие четыре смысловые группы можно разделить все эти слова?

  • Постарайтесь вспомнить все четыре предмета мебели, упомянутые в списке.

  • Какие слова заканчивались на букву «Н»?

  • Назовите второе слова с конца.

  1. Тренируем мышление

Занимательные задачки

А) В квадратной комнате надо поставить вдоль стен 10 кресел, но так, чтобы у каждой стены их оказалось поровну. Покажите на чертеже, как это можно сделать.

Б) придумайте по три слова по каждой из предложенных моделей:

- - К ; - - -К; - - - -К

В) продолжите предложения, вставив вместо многоточия какие-нибудь оригинальные сравнения

ПОВЕРХНОСТЬ ОЗЕРА СВЕРКАЛА ПОД ОСЛЕПИТЕЛЬНЫМИ ЛУЧАМИ СОЛНЦА, КАК…

БЕЛАЯ ЛОДКА НЕСЛАСЬ ПО МОРСКОЙ ГЛАДИ, КАК…

МАЛЬЧИК С ОГРОМНЫМ ВОЛНЕНИЕМ СЛУШАЛ МУЗЫКУ, ДОНОСИВШУЮСЯ ИЗ ОТКРЫТОГО ОКНА, КАК…



  1. Рефлексия

© 2010-2022