- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия «Подумаем вместе»
Конспект занятия «Подумаем вместе»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Магалова Т.В. |
Дата | 20.01.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Подумаем вместе»
Цель: Развить теоретические и практические виды мышления
Задачи:
-
Развитие творческих способностей
-
Тренировка всех видов памяти
Ход занятия
-
Орг.момент (Психологический настрой)
Громко прозвенел звонок-
Начался урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте запоминайте,
Ни минуты не теряйте.
Создадим хорошее настроение, дружелюбное. Улыбнемся друг другу.
- Руки на месте? (на месте)
- Ноги? (на месте)
- Локти? (у края)
- Спина? (прямая)
Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.
-
Разминка.
Цель- проверить быстроту реакции.
-
Сколько месяцев в году?
-
Назовите шестой месяц года.
-
Сколько времен года?
-
Сколько месяцев во времени года?
-
Какой по счету среди зимних месяцев январь?
-
Каков порядковый номер месяца года, заканчивающегося на «Й»?
-
Предпоследняя буква второго месяца зимы?
-
Название первого месяца осени?
-
Кого по осени считают?
-
Назовите четвертую с начала букву русского алфавита?
-
Какая по счету в алфавите буква «Ю»?
-
Сколько океанов на Земле?
-
Сколько дней в високосном феврале?
-
Тренируем память:
Зрительную
На столе раскладываются несколько предметов (часы, очки, ручки, пенал, подсвечник, книга, карандаш и др)
Задание: а) взгляните на стол непродолжительное время, отвернитесь и попробуйте перечислить все вещи, лежащие на столе.
б) необходимо запомнить не только какие предметы лежали на столе, но и как они лежали, или чего не хватает.
Слуховую
Один раз медленно зачитываются тематически похожие слова (булка, печенье, пирожок, торт, батон, кулич, беляш, пончик, сушка, хлеб и др.)
Задание: вспомните и назовите не менее 9 слов.
-
Тренируем внимание
Задание с отсроченным вопросом.
Задание: вначале вы должны только один раз прочитать приведенные 16 слов, затем закрыть их листом бумаги и уже потом попытаться ответить на вопросы (красный, блюдце, кровать, стол, синий, огурец, свекла, белый, диван, помидор, чашка, картофель, серый, шкаф, тарелка, стакан)
Вопросы:
-
На какие четыре смысловые группы можно разделить все эти слова?
-
Постарайтесь вспомнить все четыре предмета мебели, упомянутые в списке.
-
Какие слова заканчивались на букву «Н»?
-
Назовите второе слова с конца.
-
Тренируем мышление
Занимательные задачки
А) В квадратной комнате надо поставить вдоль стен 10 кресел, но так, чтобы у каждой стены их оказалось поровну. Покажите на чертеже, как это можно сделать.
Б) придумайте по три слова по каждой из предложенных моделей:
- - К ; - - -К; - - - -К
В) продолжите предложения, вставив вместо многоточия какие-нибудь оригинальные сравнения
ПОВЕРХНОСТЬ ОЗЕРА СВЕРКАЛА ПОД ОСЛЕПИТЕЛЬНЫМИ ЛУЧАМИ СОЛНЦА, КАК…
БЕЛАЯ ЛОДКА НЕСЛАСЬ ПО МОРСКОЙ ГЛАДИ, КАК…
МАЛЬЧИК С ОГРОМНЫМ ВОЛНЕНИЕМ СЛУШАЛ МУЗЫКУ, ДОНОСИВШУЮСЯ ИЗ ОТКРЫТОГО ОКНА, КАК…
-
Рефлексия