Занятие с элементами тренинга Как преодолевать тревогу

Занятие с элементами тренинга для подростков, помогающее понять как состояние тревоги влияет на человека и выработать способы и приемы борьбы с ней. Занятие состоит из разминки, основной части и рефлексии. Во время основной (рабочей) части, подростки определяют место тревоги в теле человека, отмечают индивидульно и обсуждают результаты, анализируют ситуации на предмет чувств, которые может испытывать человек в подобной ситуации и вырабатывают "секреты спокойствия" (приемы, помогающие справиться ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие с элементами тренинга «Как преодолевать тревогу»

Цели: создание рабочей атмосферы, осознание влияния тревожности на деятельность, анализ «тревожных» ситуаций, развитие гибкости поведения (приемы, помогающие справиться с тревогой).

Возраст участников: 12-16 лет.

Материалы: листы с силуэтом человека на каждого участника (Приложение 1), карточки с ситуациями (Приложение), ватман для создания памятки, маркер, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Разминка. Игра «Постройтесь по…»

Цель: создание рабочей атмосферы, развитие сплоченности группы.

Ведущий приветствует школьников. Участникам предлагается построиться в шеренгу по какому-то признаку: рост, цвет волос, цвет глаз, дата рождения. В первом построении разрешается разговаривать, в последующих накладывается запрет на произнесение слов.


  1. Упражнение «Место тревоги»

Цель: осознание влияния тревожности на деятельность, формирование мотивации на работу с ней.

Каждый участник получает листок с нарисованным силуэтом человека (Приложение 1). Необходимо отметить штриховкой те части тела, на которых отражается тревожность. Рисунки анонимно демонстрируются ведущим всем участникам группы. В обсуждении обобщается влияние тревожности на человека, обосновывается необходимость работы с ней.


  1. Упражнение «Тревожные» ситуации»

Цель: способствование обращению к школьной тематике, анализ «тревожных» ситуаций.

Водящий (подросток) вытаскивает карточку (Приложение 2) и предполагает, как может чувствовать себя человек в такой ситуации. Когда высказался водящий, все остальные могут дополнить его высказывание. Результаты обсуждаются.


  1. Упражнение «Секреты спокойствия»

Цель: развитие гибкости поведения (приемы, помогающие справиться с тревогой).

Составляется групповая памятка «Приемы, помогающие справиться с тревогой» (ватман на доске). Обсуждаются возможные личные «открытия». Участники получают задание выбрать 3-4 способа совладания с тревогой и опробовать их «по жизни». Памятка остается в классе.


  1. Рефлексия

Цель: подведение итогов.

Каждый участник высказывается о занятии («Что было полезно, интересно лично ему»). Ведущий подводит итоги, благодарит за работу.

Приложение 1



Занятие с элементами тренинга Как преодолевать тревогуЗанятие с элементами тренинга Как преодолевать тревогуЗанятие с элементами тренинга Как преодолевать тревогуЗанятие с элементами тренинга Как преодолевать тревогу


Приложение 2

Вызвали к директору


Случайно разбил окно

На перемене попал мячиком в учителя

Вызвали отвечать на уроке

Раскритиковали твое сочинение при всех

На физкультуре надо при всех сделать упражнение, которое не получается


Перессорился со всеми одноклассниками


Вызывают родителей в школу


Ждешь результатов контрольной



Готовишься к ответственной контрольной


Многих похвалили, а тебя нет



Выступаешь на сцене


© 2010-2022