Коррекционно-развивающее занятие «Сказочное путешествие»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГБ ОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1»















Коррекционно-развивающее занятие

«Сказочное путешествие»

























Педагог-психолог: Рассолова Анастасия Андреевна



















Конспект занятия по коррекции и развитию психических познавательных процессов «Сказочное путешествие»

Цель: коррекция и развитие психических познавательных процессов. Задачи:
• корректировать психические познавательные процессы;
• способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
• развитие целенаправленного внимания;
• развитие зрительной и слуховой памяти;
• развивать у детей способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей, а также, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов;
• развитие активной речи;
• развитие творческих способностей, воображения;
• развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой, а также, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе.
Ход занятия:
I. Приветствие.
Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости! Ребята, давайте создадим для всех хорошее настроение добрыми пожеланиями.
II. Начало занятия.
Ребята, сегодня, мне бы очень хотелось пригласить вас отправиться в сказочное путешествие.
Вы согласны? А Вы не боитесь опасностей и трудностей, которые могут возникнуть на нашем пути?
В путешествии необходимо быть очень внимательными, сообразительными, чтобы суметь найти выход из любой трудной ситуации, также нам пригодятся хорошая память, воображение.
Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие? Тогда в путь!


III. Задание на развитие внимания.

Ребята для того чтобы оказаться в волшебной стране нам нужно произнести волшебные слова: «Повернись, повернись и на месте покружись». Молодцы, вот мы и оказались в волшебной стране

И первый сказочный герой который нам встреться это:

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.


Встреча со сказочным персонажем - Красной Шапочкой.

Красная Шапочка: «Ребята, совсем недавно, когда я шла в гости к своей бабушке, то встретила двух художников. Они громко о чём-то спорили. Увидев меня, они остановились и попросили помочь им - определить, кто из них лучше рисует. Тогда, я предложила им нарисовать меня рядом с домиком бабушки. Художники согласились. В итоге, я получила 2 картины, но на одной из них, по-моему, чего-то не хватает. Поможете мне найти различия? »
После того, как задание выполнено, Красная Шапочка благодарит ребят за помощь и уходит.
Деятельность детей
Ответы детей
Упражнение «Найди 10 отличий». Каждый из детей подходит к мольберту с изображениями и обводит фломастером отличие, которое он нашёл.
IV. Упражнения на развитие мышления.
Деятельность педагога-психолога
Встреча со сказочным персонажем - Чиполлино. Ребята, Вы узнали героя сказки? Кто это?
Чиполлино: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, выполнить задание. Дядюшка Тыква подарил мне набор карточек, на которых изображены различные предметы. Нужно определить, какой предмет лишний в каждой карточке и объяснить, почему я так решил. Поможете мне, ребята? »
После того, как задание выполнено, Чиполлино благодарит ребят за помощь и уходит.
Деятельность детей
Ответы детей
Игра «Четвёртый лишний». Дети определяют лишний предмет на каждой картинке, свой ответ аргументируют (обобщают категории предметов, рассуждают) .
Деятельность педагога-психолога

Ребята чтобы угадать кто нам встреться следующий посмотрите на экран, это его вещи как вы думаете кто это???
Встреча со сказочным персонажем - Кот в Сапогах.
Кот в Сапогах: «Здравствуйте, ребята, А Вы умеете выполнять задания по образцу? Тогда, я сейчас проверю, как Вы умеете это делать».
После того, как задание выполнено, Кот в Сапогах хвалит ребят за старание и прощается с ними.
Деятельность детей
Ответы детей
Дидактическая игра «Сортировка предметов по цвету и форме». 1 серия - дети выкладываю перед собой последовательный ряд карточек, в соответствии с заданным образцом. 2 серия - дети выкладывают на индивидуальных листах карточки, с учётом их классификации по форме и цвету.

Коррекционно-развивающее занятие «Сказочное путешествие»




V.Физкультминутка.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ....


Встреча со сказочным персонажем - Айболитом.
Айболит: «Здравствуйте, друзья мои! Долго Вы путешествуете? Наверное, совсем устали. Давайте немного отдохнём.
Деятельность детей
Дети выполняют физкультминутку совместно с психологом (под музыку Е. Железновой «У жирафа»)
VI. Задания для развития памяти.
Деятельность педагога-психолога
Встреча со сказочным персонажем - Карлсоном.
Карлсон: «Приветствую Вас, друзья! Я - мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил! Узнали? Молодцы! Недавно, я пролетал над лесом и сфотографировал прекрасную лесную опушку с её жителями. Сейчас я покажу вам эту фотографию, а Вы рассмотрите её внимательно и постарайтесь запомнить, что на ней изображено.
После того, как задание выполнено, Карлсон хвалит ребят за старание и прощается с ними.
Деятельность детей
Ответы детей
Дети в течение 30-45 секунд рассматривают картину, далее картина убирается, а дети рассказывают о том, что они успели запомнить из увиденного на картине.
VII. Развитие восприятия/ощущения.
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.


Встреча со сказочным персонажем - Незнайкой.
Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Как здорово, что я Вас встретил! А Вы знаете, как меня зовут? А знаете, почему меня так назвали? Вчера я нашёл мешочек с фигурками, но, вот беда, я даже не знаю, как они называются и что с ними можно делать. Ребята, помогите мне, пожалуйста, расскажите, что это за фигурки»
После того, как задание выполнено, Незнайка благодарит ребят за помощь и прощается с ними.
Деятельность детей
Ответы детей
Игра «Волшебный мешочек» (объёмные геометрические тела)
VIII. Развитие воображения, формирование навыков работы в паре.
Деятельность педагога-психолога

Игра «Чьи вещи»
Встреча со сказочным персонажем - Буратино.
Буратино: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я видел, как Вы ловко выполняли все задания, и мне тоже захотелось придумать для Вас что-то интересное. Мне бы хотелось посмотреть, как Вы умеете выполнять задание в паре. Вы согласны попробовать?
Папа Карло, сшил мне колпачок, курточку и штаны, а вот про носки совсем забыл. Ребята, придумайте, пожалуйста, узор, для носков, но, помните, что он должен быть у каждой пары одинаковым. Для этого Вам нужно будет договориться друг с другом о том, какой будет узор и нарисовать его. Приступайте! »
После того, как задание выполнено, Буратино благодарит ребят за помощь и прощается с ними.
Деятельность детей
Ответы детей
Совместное рисование, в парах, на листе формата А4 с нанесенными контурами носков (под спокойную музыку)
X. Заключительная часть.
Деятельность педагога-психолога
Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Сегодня мы с вами встретили героев из разных сказок, замечательно выполнили все их задания. Вы - молодцы! Вам понравилось путешествие? Что Вам больше всего понравилось? В завершении нашего занятия предлагаю передать друг другу эстафету дружбы.
Деятельность детей
Игра «Эстафета дружбы». Дети встают в круг и передают, как, эстафету, рукопожатие.


Коррекционно-развивающее занятие «Сказочное путешествие»

© 2010-2022