• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Портфолио психолога: Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога. . Организация деятельности в соответствии с направлениями

Портфолио психолога: Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога. . Организация деятельности в соответствии с направлениями

Организационно – содержательная модель  деятельности  психолога заключается в психологическом обеспечении образовательного процесса   в целом. Цель практической деятельности: психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в  процессе обучения, обеспечение его максимальной социально-психологической адаптации в  образовательной среде.  Она  предусматривает три взаимосвязанные задачи: систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в проц...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога

Организация деятельности в соответствии с направлениями

Аникина Г.В. педагог-психолог ,

МБОУ коррекционная школа-интернат №8 г. Саяногорск.

Организационно - содержательная модель моей деятельности заключается в психологическом обеспечении образовательного процесса в школе-интернате в целом. Цель моей практической деятельности: психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в процессе обучения, обеспечение его максимальной социально-психологической адаптации в образовательной среде. Она предусматривает три взаимосвязанные задачи: систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения; определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно-развивающей работы; реализация собственно психологической коррекционно - развивающей работы на протяжении всего образовательного процесса.

Основные направления работы

Диагностическое направлениеПортфолио психолога:Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога.. Организация деятельности в соответствии с направлениямиПортфолио психолога:Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога.. Организация деятельности в соответствии с направлениямиПортфолио психолога:Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога.. Организация деятельности в соответствии с направлениями

Портфолио психолога:Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога.. Организация деятельности в соответствии с направлениями

Консультационно-просветительское направление

Коррекционно-развивающая работаПортфолио психолога:Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога.. Организация деятельности в соответствии с направлениямиПортфолио психолога:Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога.. Организация деятельности в соответствии с направлениями

Портфолио психолога:Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога.. Организация деятельности в соответствии с направлениямиПортфолио психолога:Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога.. Организация деятельности в соответствии с направлениями

Просвещение и консультирование педагогов

Просвещение и консультирование родителейПортфолио психолога:Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога.. Организация деятельности в соответствии с направлениямиПортфолио психолога:Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога.. Организация деятельности в соответствии с направлениямиПортфолио психолога:Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога.. Организация деятельности в соответствии с направлениямиПортфолио психолога:Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога.. Организация деятельности в соответствии с направлениями

Психопрофилактика

Просвещение и консультирование обучающихся

Портфолио психолога:Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога.. Организация деятельности в соответствии с направлениямиС целью получения информации об уровне развития высших психических функций и индивидуальных особенностях познавательной деятельности обучающихся, необходимой для построения эффективного обучения; выявления специфики развития ребёнка, определения направлений адекватной развивающей и коррекционной работы провожу психодиагностику, осуществляю информационное обеспечение процесса сопровождения, в том числе реализацию ФГОС. В диагностической работе применяю различные методы и приёмы: наблюдение, беседа, опрос, экспериментальные методики, сбор анамнестических данных, сравнительный метод поперечных и возрастных срезов, социометрию, психометрические тесты, посещение уроков.

Провожу групповую диагностику особенностей познавательной деятельности обучающихся с качественным анализом данных и выработкой рекомендаций для дальнейшей коррекционной работы. Работа ведётся мною планово, по запросу педагогов и родителей. В конце учебного года анализирую динамику психического развития, эффективность коррекционной работы, исходя из результатов итоговой диагностики, корректирую планы на следующий учебный год. Провожу углубленную диагностику, собеседование с вновь прибывшими детьми, первоклассниками, их родителями.

Наиболее отслеживаемый фактор, негативно влияющий на успешное обучение - школьная мотивация (её очень низкий уровень). В 1и 4-5 классах фронтальная диагностическая работа по данному показателю проводится 2 раза в год, в остальных классах- 1 раз. Изучаю адаптацию первоклассников (обучающихся по общеобразовательной адаптированной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи и с задержкой психического развития). Данная работа включает: диагностику учебной мотивации, уровень готовности к школьному обучению, наблюдение, изучение эмоционального состояния обучающихся, посещение уроков, индивидуальные консультации родителей, учителей, участие в классных родительских собраниях. На основе полученных данных формирую группы, провожу групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Эффективность занятий отслеживаю по итогам повторной фронтальной (в конце года) диагностике. Выявляю и изучаю эмоционально-аффективные и личностные особенности школьников, обучающихся по общеобразовательной адаптированной программе для детей с нарушениями интеллекта(5-9классы): уровень школьной мотивации и уровень сформированности эмоционально - волевой сферы, интереса к обучению и школьной тревожности, воспитанности, индивидуально-психологических свойств личности. В 3-9классах и в старших группах интерната выявляю межличностные отношения воспитанников в классе и в группе с помощью социометрии. Провожу плановую индивидуальную работу с обучающимися, состоящими на учёте в ОДН и ВШК, из неблагополучных семей; опекаемыми; детьми - инвалидами, а также по запросу участников образовательного процесса.

По запросу комиссии медико-санитарной экспертизы , с целью коррекции высших психических функций реабилитации, провожу коррекционные занятия с детьми-инвалидами. От структуры дефекта и степени его выраженности зависит содержательная направленность коррекционной работы. Это способствует повышению эффективности педагогического воздействия и результативности занятий. В социально-психологической реабилитации ведущую роль отвожу созданию ситуации успеха, уменьшению социальной значимости проблемной (конфликтной, кризисной) ситуации для ребёнка.

Индивидуальное психолого-педагогическое консультирование веду по утверждённому плану и по запросу участников образовательного процесса. Работу по психопрофилактике и просвещению провожу как в форме выступлений на классных часах, родительских собраниях, педагогических и методических советах, так и в форме индивидуальных бесед. Среди них: с кл. руководителями - «Оценка результативности воспитательной деятельности», «Дисциплина-основное правило внутреннего устройства школы»; с родителями подростков - «Трудности перехода в 5-ый класс», «Что делать, если вы перестали находить общий язык с ребенком», «Первый раз - в первый класс». За отчётный период были проведены индивидуальные беседы профилактического характера (с обучающимися, родителями, педагогами): профилактика курения, употребления алкоголя и ПАВ, профилактика жестокого обращения с детьми (и между школьниками), профилактика безнадзорности. Работа ведётся в соответствии с заказом субъектов образовательного процесса по всем направлениям, взаимосвязанным между собой общими целями и задачами.

© 2010-2022