Совершенствование познавательной деятельности у детей через игру

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект занятия с педагогическим коллективом

Участника конкурса «Педагог года - 2016»

В номинации «Педагог-психолог года»

педагога-психолога МБОУ школы-интернат «Горизонт» города Тюмени

Лебедевой Ирины Юрьевны

Тема: «Совершенствование познавательной деятельности у детей через игру»

Цель: показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса.

Задачи: дать психологическое обоснование роли игры в жизни ребенка; рассказать об играх на уроках; привести примеры уроков с использованием игр, а также описание игр, игровых приемов.

Давайте представим себя детьми, а для того чтобы это сделать мы совершим с вами путешествие в волшебную страну.

Материалы, оборудование: стульчики, поставленные замкнутым кругом- «ковер самолет»; магнитофон; запись умеренно спокойной музыки и музыки со звуками шума моря.

1 этап Ритуал «входа» в сказку.

Релаксационное упражнение: «Полет над морем»

Цель: Создание мотивации на совместную работу. Вхождение в сказку.

Содержание этапа: «Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. Ой мне пришла смс от диспетчера Бармалея и в ней написано, что рейс № 13 в волшебную страну не состоится. А вот и второе смс от черепахи Тротилы она пишет что нам с вами нужно выбрать удобный для себя вариант вылета в эту страну « объявления». Необходимо подвести выбор к третьему варианту объявления.

Объявления черепахи Тротилы

- Дорогие пассажиры! Вылет рейса №13 временно задерживается. Только что получили сообщение, что Иван Царевич уже вылетел на скоростном ковре-самолете и через час будет здесь. Ждите наших объявлений.

- По техническим причинам рейс №13 задерживается. Авиакомпания Тридевятого царства приносит свои извинения. У нас работает сказкотека, видео избушка на курьих ножках и ресторан «Скатерть-самобранка». Ждите дополнительных сообщений через час.

- Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в волшебную страну, может быть предоставлен ковер самолет «От Бабы-яги» класса люкс. Лететь на нем сможет тот, кто решит сказочную задачу. Предлагается несколько сказочных задач:

1.Змей Горыныч к Бабке ежки. Торопился по дорожке. Потому что у Яги. Были в печке пироги. Каждой голове его. По 15 штук всего. А голов у Горыныча 3. Сколько он съест пирогов, говори.
2. Чебурашке в день рожденья. Гена нес кило печенья. И еще, отметить надо. Полкило нес шоколада. А теперь пора ответить. Сколько это граммов, дети?
3. Как-то милая Мальвина. Считать учила Буратино. Он решил 103 примера. Ровно 100 из них неверно. Сколько правильных примеров?
4. Чебурашка от Гены письмо получил. Крокодил 7 ошибок в письме допустил. И от крыски Анфиски. Получил он записку. В 7 раз больше крокодила. Ошибок она допустила. Сколько ошибок у крыски Анфиски. Нашел Чебурашка в записке?

5. Старуха Шапокляк за день. 8 зол свершает. Сколько будет за неделю. Кто из вас узнает?
6. Винни к Пятачку шагал. И шаги свои считал: - До крылечка 45, По ступенькам ровно. Кто успел пересчитать?
7. Джин в бутылке сидит, Горько плачет и грустит: «Здесь уже я триста лет, И на волю хода нет!» Будет ваш ответ каков, Если через семь веков. Джина выпустит мой дед, Сколько Джину будет лет?
8. Кай для Снежной Королевы. Кресло выложил из льда. Он работал три недели. Кресло вышло хоть куда! Отвечайте поскорей. Сколько Кай потратил дней?

Когда задание выполнено, взрослые становятся на «ковер самолет» и совершают перелет в волшебную страну: закройте глаза, расслабиться и послушать шум моря, над которым они пролетают. Через 1-2 минуты ведущий предлагает детям открыть глаза.

2 этап. Рассказывание сказки «Путешествие в волшебную страну»

Цель: Ознакомление с содержанием сказки, последовательностью событий.

Материалы, оборудование: Текст сказки

Путешествие в волшебную страну.

Далеко-далеко за морями-океанами есть сказочная волшебная страна. Ее хозяйка- Королева. У Королевы есть слуги: Грамматика, Математика, География, Биология и т.д. Все слуги живут в своих дворцовых покоях и посещают Королеву.

Однажды Королева отправилась в далекую страну, чтобы навестить свою подругу. А слуги расселились по разным дворцам, и каждый хотел быть главным. Поэтому в каждом дворце проходила своя жизнь.

Из дворца Труда все время был слышен веселый смех. Все слуги бегали по дворцовым покоям, хлопали в ладоши, играли в салочки, танцевали.

В другом дворце шли настоящие сражения. Все слуги ходили хмурые, в их глазах горели злые огоньки. Они то и дело пытались подставить друг другу подножку, укусить, ущипнуть или закидать помидорами. А перед заходом солнца все слуги-чувства этого дворца собирались в одном большом покое и колотили друг друга подушками. Поэтому все вокруг было в перьях. И каждый день они только и думали о том, как устроить большое сражение со всеми слугами. Это был дворец физической культуры.

Один дворец выглядел пустынным, казалось, все жители покинули его навсегда. Но вдруг показался один житель. Он быстро бежал и все время оглядывался вокруг.

Казалось, что он от кого-то убегал. Едва этот житель заметил другого, как оба широко открыли глаза и рот, и казалось, они вот-вот закричат. Жители резко повернулись и убежали друг от друга. Да, это был дворец Физики. А во дворце Географии придворные слуги то и дело грустили: по белым снежинкам, по ароматной землянике, по съеденному мороженому и еще много-много о чем. Тоска зеленая, да и только!

Во дворце Грамматики изо дня в день слуги лежали на мягких пушистых ковриках и нежились в лучах солнца. Их глаза были закрыты, подбородок расслаблен, руки и ноги казались ватными.

Во дворце Химии слуги не переставали удивляться всему подряд: какая яркая луна на небе, почему в соседнем королевстве все жители маленького роста?! Они разводили руками, широко открывали глаза, поднимали брови и округляли рот.

Еще в одном дворце слуги хмурились и плакали от обиды. От этого у них стали опухать глаза, нос, губы. Они ни с кем не играли, не разговаривали, только и делали, что сменяли мокрые от слез платочки на сухие. Это был дворец Литературы.

И так день за днем проходила жизнь сказочной страны. Казалось, здесь никогда не будет порядка. Все слуги забыли про Меру. Жители сказочных дворцов так устали только радоваться, злиться, грустить, удивляться, бояться и обижаться, что стали терять силы. Тогда Мера послала письмо Королеве, чтобы она срочно возвращалась в свое королевство. Когда Королева вернулась, в стране воцарился прежний порядок. Потому что Королева знала секрет, как вернуть всем слугам их важное качество. С тех пор Королева не оставляет своих слуг без контроля.

3 этап. Прогулка по волшебной стране

Посмотрите наш самолет приземлился в школе зверей, но эта школа не простая здесь совсем не ругаются, а если и ругаются то по волшебному. Давайте поругаемся «овощами».

Здорово не правда ли, а еще в этой школе для того чтобы усвоить полученные знания на уроке каждый учитель просит своих учеников если у них возникнет желание поругаться, то это делать только темой пройденного материала.

На уроках русского языка ученики могут ругаться именем существительным или глаголом, причастными и деепричастными оборотами. На уроке математики: правильными или не правильными дробями. На географии: материками, океанами, городами. Данную игру можно использовать на абсолютно любом уроке. Цель данной игры: повторение пройденного материала, разрешение конфликтной ситуации, снятие эмоционального напряжения.

4 этап Ритуал «выхода» из сказки.

Релаксационное упражнение «Полет над морем»

Цель: Подготовка педагогов к взаимодействию в привычной для них социальной среде.

Содержание этапа: педагоги становятся на «ковер самолет» и возвращаются из сказочной страны. Повторение ритуала «входа» в сказку.

5 этап Рефлексия

Цель: обобщение приобретенного опыта, связь его с уже имеющимся.


Уважаемые, коллеги, творческих Вам успехов!

Педагог-психолог МБОУ школы-интернат «Горизонт» города Тюмени

Лебедева Ирина Юрьевна Страница 4


© 2010-2022